Бизнес план груминг салона

0
5870

Примерно четверть семей в России держат хотя бы одно домашнее животное, а половина этих семей имеют доход выше среднего. Такие животные — не просто питомцы, а полноценные члены семьи. И люди готовы оплачивать не только качественное питание, но и сервис для ухода за своими любимцами. Вот почему в больших городах растет популярность услуг груминга, то есть профессиональной стрижки кошек и собак. В статье рассмотрим, как запустить такой бизнес.

Содержание

Плюсы и минусы проекта по уходу за животными

Преимущества бизнеса на груминге

Основные минусы проекта по уходу за животными:

  1. Бизнес подойдет не для каждого города, в основном только для мегаполисов, где есть платежеспособный спрос.
  2. Есть сезонные колебания спроса.
  3. Ограниченность спроса — далеко не все владельцы домашних животных обращаются к грумерам, а многие породы кошек и собак не слишком нуждаются в их услугах.
  4. Проект подвержен кризисам — в случае падения спроса, ухудшения экономической ситуации, появления конкурентов возможны серьезные сложности.

Преимущества бизнеса на груминге:

  1. Низкая конкуренция во многих городах и высокий спрос на услугу. Эта ниша относительно свободна, а услуги — востребованы во многих регионах.
  2. Высокая маржа и рентабельность проекта.
  3. Возможность получать дополнительный доход за счет продажи товаров для животных.

Читайте также: бизнес-план гостиницы для животных.

Пошаговая инструкция, как открыть груминг салон для стрижки собак и кошек

Открывая салон стрижки собак и кошек, нужно подготовить бизнес-план, проанализировать рынок, сделать финансовые расчеты. Необходимо точно представлять, какие этапы предстоит пройти салону, что нужно делать, чтобы вывести бизнес на окупаемость, понимать риски проекта.

 

Пошаговая инструкция, как открыть груминг салон для стрижки кошек и собак

Анализ спроса и конкуренции

Первый шаг — анализ спроса и предложения на рынке, а также анализ конкурентов.
Проект актуален для крупных городов.

Примерный портрет целевой аудитории:

  • соотношение женщин и мужчин примерно 60 на 40;
  • люди разных возрастных групп, чаще всего от 25 до 55;
  • доход средний и выше среднего.

Нишу определяют исходя из размера стартового капитала и анализа рынка. Это могут быть как элитные услуги с упором на сервис высочайшего уровня, так и груминг салон эконом класса, с бюджетными расценками.

Оцените количество груминг-салонов в вашем районе или во всем городе. Учтите, что некоторые ветеринарные клиники также оказывают дополнительные услуги в этой нише. Кроме того, нужно оценить, сколько мастеров груминга работают на дому.
Составьте перечень услуг конкурентов с ценами. Открывать салон имеет смысл только там, где есть неудовлетворенный спрос. Обратите внимание, что именно предлагают уже работающие мастера и салоны, в чем их отличительная особенность.

Перечень услуг груминг салона

В основном груминг салоны предлагают услуги по уходу за животными — это первая и самая большая часть прайс-листа. Кроме того, они могут продавать товары по уходу за домашними питомцами.

Перечень услуг груминг салона

Основные позиции:

  • стрижка кошек и собак;
  • чистка глаз, ногтей, зубов;
  • вычесывание шерсти и ее обработка;
  • мойка;
  • массаж;
  • ветеринарные услуги.

Отталкивайтесь от спроса на услуги в вашем регионе, размера стартового капитала и наличия профильных специалистов.

Продажа уходовых средств для животных позволяет значительно повысить доход, увеличив средний чек груминг-салона. Эти средства можно закупать оптом и расфасовывать в пузырьки объемом от 100 мл. Средняя наценка при этом составляет от 80 до 150%, а иногда она может достигать 200-300%.При этом груминг салон все равно будет закупать уходовые средства для работы с животными, так что это направление почти не потребует дополнительных затрат.

Аренда помещения

Для груминг салона подойдет густонаселенный район с хорошей транспортной доступностью. Близость к центру города будет плюсом, но это не обязательно. В некоторых городах аренда в центре стоит слишком дорого, и снимать там помещение нецелесообразно — особенно если речь идет о салоне эконом класса. Чтобы бизнес был успешным, размер арендной платы не должен превышать 15% от выручки. Главное — чтобы до вашего салона было удобно добираться из любого района.

Аренда помещения

Площадь нужно разделить на зоны. Каждому мастеру для работы нужно не менее 6 кв. метров площади.

Также требуется:

  • ресепшн и зона администратора — от 12 кв. метров;
  • зона мойки животных — 4 кв.метра;
  • подсобка/склад — от 8 кв. метров;
  • место отдыха персонала — от 10 кв. метров;
  • санузел.

Если в одну смену будут работать два мастера, требуется площадь не меньше 50 кв. метров. В помещении должен быть отдельный вход и все необходимые коммуникации — хорошая вентиляция, канализация, освещение, отопление.

Подбор и покупка оборудования

покупка оборудования для груминг салона

Вам потребуется оборудование:

  1. Мойка животных или акриловая ванна. Первый вариант — более дорогой, второй — бюджетный. Функционально разницы почти нет.
  2. Стол для стрижки — дешевые б/у модели стоят от 10- 15 тыс.рублей, дорогие — до 150 тыс.р. Средняя цена — от 30 000 рублей.

Также вам потребуется купить:

  • набор профессиональных инструментов (для вычесывания шерсти, стрижки когтей и т.п);
  • фен для животных;
  • машинку для стрижки;
  • аппарат для чистки зубов;
  • качественное освещение;
  • уходовые средства.

Кроме того, нужна мебель и оргтехника для ресепшн и зоны ожидания.

Читайте также: гостиница для животных.

Документы и разрешения

Если хозяин один, чаще всего бизнес регистрируют в качестве индивидуального предпринимателя. Это можно сделать в ФНС по месту регистрации за несколько рабочих дней, подав заявление, копию паспорта и оплатив пошлину 800 рублей. Также можно зарегистрироваться на сайте ФНС, Госуслуги или в МФЦ.

Документы и разрешения

Лучше сразу подать уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения(УСН) со ставкой 6% от общей выручки. Нужно получить разрешение от пожарной инспекции и санитарной службы.

Код ОКВЭД при регистрации — 96.09, предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.

Дополнительных лицензий получать не нужно. После регистрации надо встать на учет в пенсионный фонд и фонд социального страхования, а также открыть счет в банке.
Найм персонала

Такой проект часто открывают в формате семейного бизнеса, вместе с родственниками. Вначале это помогает сэкономить на оплате труда. Но со временем вам придется нанять дополнительный персонал.

Для среднего салона потребуется трудоустроить:

  • мастеров груминга — от 2 человек;
  • администратора;
  • уборщицу;
  • бухгалтера (чаще всего — на аутсорсе);
  • менеджера по продвижению (если необходимо);
  • ветеринара (при необходимости).
    Часто управляющие функции и закупку товара берет на себя хозяин бизнеса. Если нет — нужно нанять также управляющего.

Продвижение

Для такого проекта очень важна реклама — маркетинговый бюджет может составлять 100-150 тысяч и более. Очень важно сразу сделать так, чтобы о вас узнали. Постарайтесь договориться с зоомагазинами и ветклиниками, чтобы они рекомендовали вас. Оставьте у них свои визитки.

Основные каналы продвижения:

  • сайт с контекстной рекламой;
  • соцсети и таргетированная реклама;
  • раздача бумажной продукции — флаеров, визиток, листовок;
  • наружная реклама;
  • объявления на досках, на городских форумах и страницах в соцсетях;
  • публикации в СМИ;
  • реклама в лифтах.

Продумайте систему лояльности для постоянных клиентов: накопительную систему скидок, скидки на каждое пятое/десятое посещение, а также за приведенных клиентов.

Вложения на старте

Вложения на старте

Вот приблизительный расчет стартовых затрат:

  • аренда помещения — 30 000 р.;
  • покупка оборудования — 120 000;
  • оформление документов — 5000 р;
  • ремонт — 150 000 р.;
  • расходные материалы — 50 000 р.;
  • фонд оплаты труда — 100 000 р.;
  • продвижение — 100 000 р.

Затраты на старте — порядка 500 000 рублей.

Рентабельность

Ежемесячные затраты:

  • аренда — 30 000 р.;
  • фонд оплаты труда — 100 000 р.;
  • маркетинг — 20 000 р;
  • расходники — 20 000 р.;
  • коммунальные платежи — 10 000 р;
  • налоги — 10 000 р;
  • непредвиденные расходы — 10 тыс.р.

Итого — порядка 200 000 р.

При среднем чеке в 1500 рублей в день и при условии, что два мастера каждый день обслуживают 3 животных, ежемесячная выручка составит 270 000. Дополнительно порядка 70 000 можно заработать на продаже уходовых средств. За вычетом ежемесячных расходов в таком случае чистый доход составит 140 тыс.рублей в месяц.

Риски бизнеса

Главные риски — неправильная оценка рынка (слишком много конкурентов, отсутствие платежеспособного спроса в вашем регионе) и неграмотное позиционирование (ошибки в ценообразовании, неправильный выбор места, неэффективная реклама). Против вас могут сыграть и внешнеэкономические/геополитические факторы, на которые вы не можете повлиять. Если доходы населения упадут, от груминг услуг придется отказаться многим людям.

Риски бизнеса

Груминг считается перспективным проектом для мегаполисов где владельцы домашних животных готовы оплачивать их стрижку и уходовые процедуры в салоне. Перед запуском проекта нужно оценить спрос и конкуренцию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here