Бизнес план пункта проката велосипедов

0
2245

Прокат велосипедов – относительно новая тенденция на рынке услуг, способная превратиться в перспективный бизнес. Спрос на это простое и удобное в использовании средство передвижения растёт благодаря увеличивающемуся с каждым годом числу приверженцев активного образа жизни и автомобильных пробок в густонаселённых городах.

Многие любители покататься зачастую не могут позволить себе купить велосипед либо не имеют площади для его хранения. Велопрокат в этом случае будет актуальным решением данной проблемы. Реализация бизнес-проекта не предполагает крупных капиталовложений, а уровень потенциальных рисков для неё минимален.

Содержание

  • 1 Общая концепция бизнеса
  • 2 Велопрокат как бизнес – пошаговая инструкция
  • 3 Анализ спроса, конкуренции и актуальности бизнеса в конкретном городе
  • 4 Закупка велосипедов
  • 5 Помещение для хранения велосипедов и запчастей
  • 6 Оформление разрешительной документации
  • 7 Найм персонала
  • 8 Сколько нужно вложить на старте
  • 9 Расчёты рентабельности
  • 10 Риски бизнеса

Общая концепция бизнеса

Общая концепция бизнеса

Концепция велопрокатного бизнеса строится на получении прибыли от проката велосипедов и других товаров для активного отдыха на временной промежуток от 1 часа до нескольких дней за счёт:

  • удовлетворения потребностей населения в велотранспорте, как наиболее удобном способе перемещения без пробок по большим городам;
  • распространения разных форм семейного отдыха с использованием велосипедов;
  • популяризации велопрогулок.

Пункты велопроката стоит открывать в городах с численностью населения не менее 50 тысяч человек, в курортных посёлках, туристических и культурных центрах.

Стартовые затраты берут начало от 250 тыс. руб. с покупки нескольких велосипедов и запчастей к ним и при правильной организации окупаются за один сезон.

Велопрокат как бизнес – пошаговая инструкция

Велопрокат как бизнес требует чёткого планирования действий в решении организационных вопросов. Для его открытия понадобится: провести анализ рынка на наличие спроса и конкуренции, закупить необходимое количество велотехники и инвентаря, выбрать место расположения проката и хранения велосипедов, оформить документы и разрешения, нанять персонал, произвести подсчёты инвестиций и рентабельности, оценить риски.

Также в бизнес-плане нужно указать перечень оказываемых услуг с прайсом. Основная услуга – предоставление в прокат велосипедов разным категориям пользователей (мужчинам, женщинам, детям дошкольного и младшего школьного возраста, подросткам) продолжительностью от часа до нескольких суток, оформляемым договором под залог удостоверяющего личность клиента документа и уплатой залоговой суммы, возвращаемой арендатору в полном объёме после окончания срока аренды. При этом часть средств из залога может быть удержана в случае обнаружения повреждений или поломки транспорта в момент его возврата в пункт велопроката. За отдельную плату пользователь может арендовать защитные атрибуты: наколенники, велосипедный шлем, налокотники и т.д.

Велопрокат как бизнес

Стоит продумать и рекламную кампанию по привлечению клиентской аудитории.

Инструментами продвижения станут: привлекательная вывеска, оригинальное оформление стойки администратора, собственный аккаунт в соцсетях и сайт с каталогом услуг, периодические акции и скидки.

Открывать пункт велопроката лучше в весенне-летний период, когда спрос на его услуги достаточно высок. Зимой же велосипеды после технического обслуживания отправляются на хранение, за исключением южных туристических городов, где они могут быть востребованы и в это время года.

Анализ спроса, конкуренции и актуальности бизнеса в конкретном городе

Прежде чем открывать велопрокат и покупать велосипеды, следует определить для себя целевую аудиторию, уровень востребованности услуг на внутреннем рынке и конкуренции в конкретном населённом пункте. Ориентироваться нужно на семьи с детьми, студентов, туристов и гостей города, активное работающее население 23-40 лет и лиц постарше, следящих за своим здоровьем и физическим состоянием.
Согласно статистике, число частных точек велопроката даже в крупных городах России находится на низком уровне, что позволяет свободно войти на рынок и занять свою нишу.

Конкурентными преимуществами будут:

  • предоставление велосипедов разным возрастным группам пользователей;
  • наличие защитной экипировки и различного ассортимента велотехники – дамские, шоссейные, горные и т.д.;
  • отличное качество велосипедов;
  • установление конкурентоспособных цен при грамотной маркетинговой политике;
  • заключение договора аренды с денежным залогом;
  • оказание дополнительных услуг по устранению неисправностей велотранспорта, проведения велоэкскурсий;
  • включение в прокат роликовых коньков, самокатов, сигвеев, гироскутеров и пр.;
  • выгодное расположение пункта проката и удобный режим работы.

При ценообразовании лучше отталкиваться от среднего ценового сегмента с учётом расценок конкурентов и рыночной ситуации в городе.

Закупка велосипедов

Оборудование пункта велопроката предполагает закупку офисной мебели и техники, администраторской стойки, противопожарной и охранной систем, платёжного терминала и валидаторов.

Закупка велосипедов

 

Основной инвентарь будет составлять специальная экипировка, запасные части и велосипеды нескольких типов:

  • Детские и подростковые;
  • Велосипеды универсальные для мужчин и женщин;
  • Специальные «дамские» модели;
  • Спортивные, городские, горные и т.д. в зависимости от региона нахождения;
  • Электровелосипеды.

При ограниченности инвестиций и небольших размерах города можно закупить 7-10 наиболее ходовых моделей из расчёта двух разновидностей каждой модели велосипеда, докупив остальные по мере развития бизнеса и изучения предпочтений целевой аудитории. Лучше сразу выбрать надёжную велотехнику известных производителей, которая прослужит длительное время и не будет часто ломаться.

Помещение для хранения велосипедов и запчастей

Пункт проката велосипедов должен находиться в оживлённых местах с наибольшим спросом на данную услугу: парки аттракционов и отдыха с велодорожками, городские сады и скверы, набережные, базы отдыха. Здесь же на точке либо поблизости рекомендуется обустроить помещение для хранения велотехники и запасных частей. Это может быть стационарное строение или мобильный вагончик. Его площадь должна быть не менее 20 – 25 кв. м. На аренду такого помещения понадобится 20 тыс. руб. в месяц. Внутренне оснащение составят специальные стенды для установки на них велосипедов.

Оформление разрешительной документации

Велопрокатный бизнес необходимо зарегистрировать. Подходящий вариант – ИП, предполагающий минимум отчётности и документов: ИНН, паспорт, квитанция об уплате госпошлины, заявление по форме P21001 и о переходе на специальный налоговый режим (УСН, ЕНВД, патент). Указываемый код классификатора ОКВЭД – 77.21 для аренды и проката спорттоваров и товаров для отдыха. Регистрация происходит в течение 3 рабочих дней.

Оформление разрешительной документации

Кроме того, чтобы организовать точку проката, потребуется получить:

  • договор аренды помещения;
  • разрешение на открытие от администрации города;
  • заключение СЭС и пожарного надзора;
  • личные медицинские книжки персонала.

В пункте нужно будет разместить уголок потребителя с правилами и условиями проката, прайсом, инструкциями и журналом по технике безопасности при катании, книгой жалоб и предложений.

Найм персонала

Для функционирования велопроката понадобится нанять двух администраторов с графиком работы по сменам «два через два» или одного человека при условии выхода на работу самого предпринимателя. В круг обязанностей администратора войдёт заключение договора аренды при выдаче техники в прокат, контроль за её состоянием и помещение на хранение.

Сотрудники должны иметь базовые навыки обращения с велотехникой, быть вежливыми и коммуникабельными. Хорошо, если кто-то из них будет разбираться ещё и в ремонте велосипедов, что сократит расходы на услуги мастера. Бухгалтерское сопровождение можно передать на аутсорсинг.

Сколько нужно вложить на старте

Требуемые вложения зависят от величины парка велосипедов и количества другого предоставляемого в аренду инвентаря. Для организации небольшой точки проката из нескольких единиц велосипедов достаточно вложить 250 тыс. руб., для крупного пункта по услугам проката разных моделей велотранспорта и других средств катания понадобится около 1 млн. 300 тыс. руб.

Оформление разрешительной документации

В приведённой таблице указаны затраты на организацию пункта велопроката из десяти велосипедов:

№ п/п Вложения Сумма
1 Оформление бизнеса и получение разрешительной документации 10 тыс. руб.
2 Оплата аренды помещения 20 тыс. руб.
3 Приобретение оборудования пункта проката 50 тыс. руб.
4 Закупка велосипедов и экипировки 180 тыс. руб.
5 Расходы на оформление стойки, покупку запчастей и прочие 25 тыс. руб.
Итого: 285 тыс. руб.

Текущие расходы учитывают заработную плату персонала, аренду помещения и обслуживание велосипедов в случае поломки, что составит 65 тыс. руб. Также по прошествии двух-трёх сезонов потребуется выделить денежные средства на обновление велопарка с постепенным выводом из оборота наиболее изношенной велотехники.

Расчёты рентабельности

При расчёте рентабельности будем отталкиваться от средней стоимости проката в 150 руб./ч и количества клиентов за день — 20 человек. Обычно время проката не превышает 2-3 часов в сутки, значит, дневной заработок точки окажется равным 9 тыс. руб., а прибыль в месяц — 180 тыс. руб. за минусом нескольких дождливых дней без выручки. Вычтя из них текущие расходы, получим 115 тыс. руб. чистыми.

Исходя от размера стартовых инвестиций, вложения окупятся за период от 3 до 10 месяцев. Предоставление дополнительных услуг увеличит доход бизнеса в полтора-два раза.

Риски бизнеса

В конце планирования стоит сконцентрироваться на потенциальных рисках для велопрокатного бизнеса.

Риски бизнеса

Ими будут:

  1. Открытие аналогичных объектов поблизости и демпинг цен конкурентами. Решение проблемы состоит в разработке конкурентных преимуществ и программы лояльности в виде системы накопления бонусов, скидок и различных акций.
  2. Кража и поломка велосипедов. Частично компенсирует убытки от возникновения риска сумма залога при взятии средства передвижения в прокат. К счастью, подобное случается довольно редко.
  3. Невыполнение плана продаж из-за плохих погодных условий. Повлиять на данный риск нельзя, но можно надеяться на двойную выручку в выходные и праздничные дни.
  4. Снижение спроса на услуги велопроката ввиду нестабильности экономики и падения доходов населения. Выход опять же в лояльном отношении к пользователям и гибкости ценовой политики.
  5. Присутствующий фактор сезонности в большинстве российских регионов. Уменьшить риск и получить доход в зимние месяцы поможет предоставление в прокат санок, лыж, снегоходов и т.д.

Благодаря незначительному количеству рисков при минимальных инвестициях и конкуренции данный вид бизнеса подходит не только опытным предпринимателям, как дополнительное вложение свободных средств, но и новым участникам, только начинающим свой путь в бизнес-сфере.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here