Бизнес план хлебного киоска

0
15466

Одним из аргументов в пользу открытия хлебного киоска является постоянный потребительский спрос на хлебобулочную продукцию. Специфика бизнеса заключается в отсутствии сезонности и специальных знаний для ведения дела. Хлеб нужен в любое время дня и года, поэтому, безусловно, такой вид предпринимательства заслуживает внимания.

бизнес плна хлебный киоск

Если вас заинтересовала идея продажи хлеба, ознакомьтесь с нюансами бизнеса, спланируйте каждый шаг и начните претворять замысел в жизнь. Сначала оцените его сильные и слабые стороны.

Плюсы бизнеса:

  • Небольшие стартовые вложения
  • Быстрая окупаемость идеи
  • Регулярность покупательского спроса
  • Широкая целевая аудитория
  • Возможность развития в разной направленности

Минусы:

  • Высокая конкуренция
  • Скоропортящаяся продукция, требующая быстрой реализации
  • Наличие соответствующего требованиям помещения

Без первоначальных затрат в этом бизнесе не обойтись и вложить придётся, как минимум, 200-250 тыс. руб. А если вы решите организовать самостоятельную выпечку хлеба, расходы увеличатся вдвое. Если есть ограниченность в финансах можно начать с небольшого киоска по продаже хлебных изделий.

Содержание

Как открыть хлебный киоск с нуля

Перед открытием предстоит решить следующие вопросы:

  • Изучить рыночный спрос и предложение ближайших конкурентов
  • Выбрать место для размещения точки
  • Оформить предпринимательскую деятельность
  • Приобрести подходящее помещение
  • Определиться с ассортиментом и найти поставщиков
  • Закупить оборудование
  • Нанять персонал
  • Произвести финансовые расчёты

Не секрет, что рынок хлеба перенасыщен. Основными конкурентами являются крупные продовольственные магазины, супермаркеты и частные пекарни со своими фирменными отделами.

Выигрышным вариантом будет привлечение покупателя высоким качеством хлебобулочных изделий при разумной стоимости.

Масштабную рекламную деятельность развернуть не получится, поэтому можно прибегнуть к помощи интернет ресурсов и социальных сетей, распространению листовок, расклеиванию объявлений на ближайших подъездах домов, автобусных остановках.

Информацию о своей деятельности стоит разместить на интернет сайте, периодически обновлять её и выкладывать фотографии продукции.

Поиск локации для размещения киоска

Для успешного ведения бизнеса важную роль играет вопрос локации.
Для размещения точки подойдёт место площадью 15-20 кв. м. поблизости с рынком, метро, автобусной остановкой, торговым центром, на оживлённой городской улице. Можно остановиться и на спальном районе города при условии постоянного пешеходного трафика.

Среди вариантов размещения стоит рассмотреть и участки рядом с учебными заведениями, общежитиями, офисными зданиями.
Киоск должен быть заметен со стороны, хорошо освещён, с удобными к нему подходами.

Оформление разрешительных документов

Предварительно нужно совершить следующие действия:

  • узнать в местной администрации, где законно можно установить киоск, так как в некоторых населённых пунктах выбор мест локаций ограничен
  • согласовать выбор в отделе градостроительства и архитектуры
  • получить разрешение в отделе торговли
  • добиться разрешения санитарной службы и пожарной инспекции
  • заключить договор по утилизации отходов и вывозу мусора

Для упрощения процесса арендовать участок можно у частного предпринимателя, либо приобрести его на рынке. В этом случае вы будете обычным покупателем, а владелец участка займётся всей документацией.

Также необходимо будет зарегистрироваться в качестве ИП. Для этого налоговой службе предоставляют копию паспорта, заявление и квитанцию об уплаченной госпошлине 800 руб. Срок ожидания открытия составляет промежуток в пять рабочих дней.

Оптимальной системой выбора налогообложения считается УСН с уплатой 6% с доходов.

Указываемый код ОКВЭД: 52.24. о розничной торговле хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями

Решив вопрос с документами, и получив право на участок, переходят к следующему этапу.

Аренда, покупка или возведение киоска

Хлебный ларёк можно взять в аренду, купить новый или бывший в пользовании, построить самостоятельно. В целях экономии на старте киоск выгодно арендовать, а с развитием бизнеса приобрести новенький.

На покупку быстровозводимой модульной конструкции в 4*2.5*2.8 м. с доставкой и монтажом понадобится от 200 тыс. руб. Меньшими будут затраты на аренду, порядка 80-90 тыс. руб.

Если вы планируете не только реализовывать, но и выпекать хлеб, разумно будет вложиться в полностью укомплектованное помещение под ключ, включая электропроводку и оборудование.

Неплохим вариантом будет и приобретение уже использовавшегося хлебного киоска, который нужно будет демонтировать и транспортировать до места. В крайнем случае, построить ларёк можно и самому.

Для этого используют несколько вариантов:

  • установка металлического или деревянного каркаса с лёгкими цельными, либо перфорированными профилями позволит собрать конструкцию в минимальные сроки
  • монтаж с полистовой сборкой происходит в несколько этапов, он сложнее предыдущего варианта, но более надёжный
  • постройка из сэндвич панелей производится в короткие сроки и может быть как из готовых плит, так и сборной

При возведении павильона желательно использовать лёгкие прочные материалы для обеспечения мобильности точки. Для небольшого помещения из сэндвич панелей даже не потребуется заливка фундамента, главное, наличие бетонной поверхности. Сам проект конструкции можно найти в интернете или заказать в строительной фирме.

Из оснащения понадобятся открытая витрина, полки и деревянные лотки под продукцию, кассовый аппарат, противопожарная и охранная сигнализация.
Подумайте и о яркой красочной вывеске с оригинальным названием, которая будет привлекать внимание прохожих.

Поиск поставщиков и проработка ассортимента

Поставщиков хлебобулочной продукции найти не сложно. В любом городе есть пекарни и комбинаты, желающие реализовать свой товар.

Налаживая контакты с поставщиками, учитывают тот факт, что напрямую с розничной точкой они не сотрудничают. Поставщики сбывают продукцию оптовым компаниям, которые, в свою очередь, развозят её с хлебозаводов по торговым точкам. Это очень удобно, так как вам не придётся заниматься доставкой хлеба. Для сохранения качества продукции и защиты от порчи предпочтительна закупка герметично упакованного товара.

Для обеспечения сроков реализации и свежести выпечки выбирайте местных поставщиков, способных организовать доставку в кратчайшие сроки. Сотрудничая с крупными производителями, помимо налаженной ежедневной поставки, возможно получить отсрочку оплаты и различные скидки. В дальнейшем при высоком товарообороте условия сотрудничества будут более выгодными.

Так как наценку на хлебобулочные изделия не установить выше 15% из-за строгого контроля со стороны властей, следует расширить ассортимент киоска кондитерской продукцией: печенье, пряники, пирожные, торты, кексы. Это позволит получать основной доход при наценке на изделие от 50% и увеличить поток потребителей.

Дополнить ассортимент киоска помогут различные напитки: пепси, кока-кола. К тому же эти компании для рекламы своей продукции содействуют в организации торговой точки.

Обязательно отслеживать спрос на все категории продукции и, исходя из этого, заказывать тот или иной товар в соответствующем количестве. Так вы отрегулируете объёмы закупки.

Найм персонала

Следующим шагом будет вопрос поиска сотрудников. Для реализации хлеба понадобится один или два продавца в зависимости от режима работы точки, уборщица. Бухгалтера можно привлекать со стороны на временной основе, по типу аутсорсинговых услуг.

Оплату устанавливают из двух частей: небольшого оклада и процента с выручки 5-7%. Такая система мотивирует сотрудников на продажу.

Обязательным требованием к персоналу является наличие личной медицинской книжки с допуском к пищевым продуктам, аккуратности и порядочности. Вежливый и опрятный продавец способствует успешной работе точки.

Сколько нужно денег на старте

Финансовая часть вопроса включает следующие пункты расходов:

  • Покупка хлебного ларька выйдет в 170 -200 тыс. руб.
  • Отделочные и ремонтные работы потребуют 50-60 тыс. руб.
  • На оснащение оборудованием уйдёт 30-40 тыс. руб.
  • Оформление документов на 20 тыс. руб.
  • Закупка продуктового ассортимента обойдётся в 100 тыс. руб.

В среднем, первоначальная сумма составит 370-420 тыс. руб. Затраты могут быть и меньше, и больше в зависимости от региона и способа приобретения торгового помещения, размаха бизнеса.

Ежемесячные расходы

Не забудьте и про ежемесячные расходы, которые потребуют около 130 тыс. руб. на:

  • Пополнение ассортимента киоска 30 тыс. руб.
  • Заработную плату сотрудникам порядка 30 тыс. руб.
  • Аренду помещения 50 тыс. руб.
  • Оплату электроэнергии, налоги, прочие расходы 20 тыс. руб.

Сэкономить поможет закупка хлебобулочной продукции под реализацию от местной пекарни, установка энергосберегающей техники, рациональное ценообразование.

Рентабельность

Подсчитав расходы, следует уделить внимание части доходов, которые состоят из:

  • Примерной выручки за день около 4-6 тыс. руб.
  • Выручки за месяц порядка 190 тыс. руб.
  • Чистой прибыли в районе 60 тыс. руб.

Тем самым, первоначальные вложения окупятся в течение 4-5 месяцев, что свидетельствует о хорошей рентабельности.

При положительных результатах бизнеса стоит подумать о расширении сети торговых точек. Так вы увеличите прибыль и снизите финансовые риски.

Риски бизнеса

К основным рискам, влияющим на бизнес, относятся:

  1. Уровень конкуренции, от которого зависит количество продаж и прибыль. Для его регулирования необходимо постоянно работать над ассортиментом киоска, следовать индивидуальной концепции, следить за качеством продукции и сервиса. Также нелишним будет проведение рекламных акций, предоставление скидок постоянным покупателям, бонусов.
  2. Увеличение стоимости сырья, предполагающее рост цен на хлебобулочные изделия. В целях минимизации риска старайтесь заключать долгосрочные контракты с выгодными условиями сотрудничества.
  3. Непрофессионализм сотрудников, способный стать причиной низкого покупательского спроса. Для его предупреждения следует внимательно относиться к набору персонала, своевременно проводить тренинги продаж и обучающие курсы.
    Помните, продажа хлеба как бизнес способна принести перспективы развития и высокую прибыль при условии ответственного подхода к делу. Совершенствуя ассортимент, качество продукции и сервиса, вовремя реагируя на действия конкурентов, можно создать стабильное и процветающее предприятие.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here