Бизнес план хостела с пошаговыми инструкциями

0
11096

Хостел, как формат приема и размещения постояльцев, очень популярен в Европе. За умеренную плату гости получают койко-место в комнате без дополнительных удобств, но по низкой цене. В России такая концепция на начальной стадии развития.

 бизнес план хостел

Популярные хостелы – это локации бюджетного пребывания с собственным стилем и антуражем. Оформленное со вкусом помещение, комфортное спальне место, вежливый персонал, чистота в сочетании с демократичными ценами – вот что ожидают постояльцы от мини-гостиниц.

Содержание

Плюсы и минусы гостиничного бизнеса

В любом виде предпринимательской деятельности есть две стороны медали: преимущества и недостатки. Сфера гостиничного бизнеса — не исключение.

Несомненные преимущества:

  • один из самых стабильных видов предпринимательской деятельности;
  • потенциально очень прибыльная ниша, но как говорят в кулинарии: «важно правильно приготовить, и под правильным соусом подать»;
  • прозрачная и простая бизнес модель

Наряду с плюсами существуют и минусы:

  • Из года в год требовательность клиентов растёт, а вместе с ней и минимальная планка комфортабельности подобных заведений. Для возможности конкурировать на рынке гостиничных услуг недостаточно закупить «какую-нибудь мебель» и нанять «какой-нибудь персонал»
  • Длительные сроки окупаемости. Этот период обычно занимает от 2-4 года. Даже мини-гостиница сможет начать работать в стабильный плюс, как минимум после двух лет после открытия;
  • Постоянный рост конкуренции. Борьба за клиентов и привлечение постояльцев среди множества гостиниц;
  • высокий уровень стоимости франшиз;
  • сезонность, влияние «событийных» факторов.

Анализ спроса и конкуренции

С целью оценить экономическую рентабельность идеи создания хостела, следует учесть потребность в вашем предложении у возможных клиентов и определить их процент среди целевых аудиторий:

  • молодёжи;
  • приезжих разнорабочих;
  • командировочных;

А также, изучить:

  • Уровень наплыва туристов в разрезе каждого месяца;
  • Информацию о местах проведения привлекательных для туризма событий в городе и области: фестивали, спортивные мероприятия, концерты, выставки и так далее.

Анализ конкурентов

  1. Определяем кто конкурент, а кто нет (зависит от того на какую целевую аудиторию направлен наш фокус).
  2. Проводим сортировку прямых и косвенных конкурентов.
  3. Изучаем и анализируем, учимся на ошибках, делаем лучше. Оцениваем слабые и сильные стороны, чем конкретный конкурент привлекателен для потенциальных гостей и насколько успешны его методы продвижения.

Пошаговый бизнес план хостела

Давайте определимся с кратким чек листом и расставим пункты в порядке живой очереди:

  1. Проанализировать рынок
  2. Определится с приоритетными локациями и подобрать помещение
  3. Определить приоритетную целевую аудиторию своего хостела
  4. Привести выбранное помещение в соответствие с нормами и требованиями органов контроля. Сделать ремонт помещения (при необходимости: полный, частичный или косметический)
  5. Пройти процедуру регистрации бизнеса, получить все необходимые разрешения, заключить договора на аутсорсинг
  6. Закупить оборудование, инвентарь и расходники
  7. Решить вопрос по персоналу

Параллельно всем этапам проводим маркетинговую и рекламную кампанию. Ведём аккаунт в социальных сетях пишем посты, снимаем сторис обустройства хостела. На странице можно размещать информацию о вакансиях – отличный инструмент, который работает.

Выбор формата хостела

Как показывает практика небольшие бюджетные мини-гостиницы пользуются высоким спросом. Когда мы говорим о классификации гостиниц, то вспоминаем количество звезд. Также подразделяются хостелы, но с определенными особенностями. Данная классификация отражена в Постановлении Правительства РФ от 18.11.2020г «Об утверждении Положения о классификации гостинниц».

Тип заведения всего койко-мест спальных мест в комнате Основная ЦА
Большой 100 и более до 15 гастарбайтеры и очень прижимистые туристы
Средний 50 и более до 8 гастарбайтеры, туристы, студенты
Квартирный до 15 до 4 командировочные, туристы, студенты

Чтобы получить статус «с 1 звездой» для хостела необходимо выполнить такие минимальные условия:

  • В комнате максимум четыре спальных места;
  • На этаже присутствует Душ и туалет. При этом в самом номере не обязателен кондиционер холодильник и ТВ

Чтобы получить статус «2 звезды», для хостела необходимо выполнить такие минимальные условия:

  • В комнате максимум три спальных места;
  • Хотя бы внутри одной из комнат хостела должен находиться душ и туалет

По статистике около 35% всех хостелов имеют категорию 1 или 2 звезды.

Помещение и локация для организации хостела

Один из возможных рабочих вариантов — арендовать нежилое помещение у муниципалитета. Но состояние таких объектов, как правило, оставляет желать лучшего, требуется капитальный ремонт.

Если вы самостоятельно переоборудуете помещение под хостел, тогда позаботьтесь о проведении внеплановой проверки. В ходе ее проведения вам должны выдать следующие заключения:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам;
  • отсутствие нарушений пожарной безопасности.

Роспотребнадзор будет проверять наличие следующих договоров:

  • Договор на вывоз мусора;
  • Договор с лицензированной прачечной на стирку постельного белья (с квитанциями);
  • акты проведения комплексных мер по уничтожению грызунов;
  • Мед. книжки работающего персонала + прививки;
  • Протоколы исследований уровня света и микроклимата.

В последнее время существует практика брать в аренду помещения в административных зданиях. Но в любом случае сначала нужно убедится в том, что арендодатель владеет всей необходимой документацией: подписанные акты проверок, заключения, согласования.

В 2021 году Роспотребнадзор также потребует у вас календарь измерения температуры сотрудников и гостей, обеспечение масками и дезинфицирующими средствами, наличие термометра для измерения температуры тела человека.

Можно ли открыть хостел в квартире

01.10 2019 года в силу вступили изменения В Жилищный кодекс РФ. Согласно которым, чтобы открыть хостел в квартире необходимо перевести недвижимость в статус нежилого фонда.

хостел в квартире

Но просто осуществить переход не получится, потребуется соответствовать нескольким условиям:

  1. наличие отдельного выхода/возможность его оборудования. При этом вход со стороны подъезда должен быть замурован;
  2. нет прописанных и проживающих;
  3. расположение 1-ый этаж, если выше, то присутствие нежилых помещений;
  4. получено разрешение письменное разрешение в протоколе собрания от владельцев всех смежных квартир.

Оформляем и собираем все необходимые документы, после передаем и оформляем заявление в МФЦ.

Оформление документов для ведения бизнеса

При открытии хостела возможны 2 формы регистрации бизнеса: ИП и ООО. Выгоднее открывать хостел по ИП, так вы снизите размер налога. Если предпочтение отдаем УСН (упрощенной системе налогообложения) либо как говорят еще упрощенка, тогда это будет только 6% с общего дохода за год, или 15% с чистой прибыли за вычетом расходов. В некоторых областях РФ эта деятельность входит в список, разрешенных для ЕНВД. Затраты по времени и деньгам на оформление документов зависят от выбранного региона.

При регистрации нужно определиться с видом планируемой деятельности. С выбором ОКВЭД для хостелов есть дельный совет: указать как можно больше. От этого хуже не будет.

Можно присвоить следующие коды:

  • 20 (деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания)
  • 23 (деятельность иных мест проживания)
  • 23.5 (деятельность иных мест временного проживания, которые не включены в другие группировки)

Какие договора необходимо заключать при открытии хостела

Для того чтобы наш хостел соответствовал всем буквам закона, следующие договоры нужно заключить в обязательном порядке:

  • на дезинсекцию;
  • обслуживание системы вентиляции;
  • аренды помещения (если вы являетесь арендатором);
  • утилизацию твердых бытовых отходов и вывоз мусора.
  • договор с лицензированной прачечной

Персонал хостела

Для бесперебойной работы хостела понадобится следующий штат сотрудников:

  • Администратор. Отвечает на звонки, сообщения, размещает гостей, организационные моменты его стихия. Зачастую также ведет соц. сети: принимает сообщения, отмечает гостей, выкладывает фото-контент.
  • Клининг сотрудник, можно сэкономить и воспользоваться услугами аутсорсинговой компании.
  • Охранник. Также имеется возможность заключить договор на аутсорсинг с охранной фирмой.
  • Бухгалтер, ведение финансовых документов, подача сведений в налоговую, обычно пользуются аутсорсингом.

Закупка мебели и оборудования

Для гостевых комнат потребуется закупить следующий перечень позиций по мебели:

  • обувницы;
  • шкафы для хранения вещей;
  • тумбочки;
  • полочки;
  • столы и стулья;
  • двухъярусные кровати с качественными матрасами

Для обустройства обеденной зоны:

  • раковина;
  • кухонный гарнитур.

В зависимости от того, какой уровень услуг вы будете предоставлять, вам понадобятся: холодильник, стиральная машинка, сушилка, утюг, телевизор, плита, микроволновка, сейфы, ТВ-приставка, торговые автоматы, фен. Система охраны и пожарной сигнализации. Wi-Fi для беспроводного Интернета.

Потребуется также и текстиль:

  • занавески/шторы;
  • полотенца;
  • спальное белье;
  • тапочки.

Не забудьте про стойку регистратора, ноутбук для администратора и кассовое оборудование.

Маркетинг и реклама

Маркетинговая и рекламная стратегия будет зависеть от нескольких факторов
Основная целевая аудитория хостелов – молодежь, командировочные люди. Целесообразно сделать упор на таргетированные рекламные компании. Также имеет смысл сотрудничать с агрегаторами гостиниц и  международными сервисами бронирования. Необходимо иметь хотя бы простенький, но собственный многостраничный сайт или на худой конец лендинг.

Позаботьтесь о качественном фото контенте, сделайте яркие, красочные фото хорошего качества номерного фонда, санузлов, кухонной зоны, развлекательного лобби, уделите внимание входу и прилегающей территории. Чем красивее картинки, тем больше шанс что потенциальные гости выберут именно ваш хостел.

Стоит также уделить внимание следующим стратегиям:

  1. Работа с образовательными учреждениями: студенты, ученики часто приезжают на экскурсии.
  2. Сотрудничество с туристическими фирмами.
  3. Разработка коммерческих предложений: бонусы, скидки.
  4. Размещение в навигаторы и картографические сервисы, например, 2Gis.
  5. Работа со спортивными, музыкальными, танцевальными, художественными школами, талантливые люди часто ездят на соревнования.
  6. Использование контекстной рекламы Google и Яндекс.Директ
    И никто не отменял привычный метод — сарафанное радио, который отлично работает сотни лет.

Сколько нужно вложить на старте

Чтобы приблизительно рассчитать какой объём  капитала потребуется для открытия хостела, необходимо отталкиваться от планируемой площади. Самое дорогое — помещение.

Сильно разные цифры будут для помещения в собственности и арендного, для переоборудования и для полноценного ремонта. Всегда стоит закладывать на непредвиденные расходы 20% от сметы.

Для примера возьмем организацию мини-гостиницы с демократичными ценами.

  • Обустройство (оборудование + мебель) = 20 тысяч на 1 гостя
  • Реклама = 50 тыс.руб.
  • Регистрация бизнеса и оформление бумаг (зависит от региона)
  • Если необходим ремонт 15 тыс. за м2
  • Зарплата персонала на 3 месяца
  • Сложив сумму вышеперечисленного отнимаем непредвиденные расходы получаем в итоге цифру начального капитала для старта бюджетного хостела.

Ежемесячные расходы хостела

К постоянным расходам каждый месяц относится:

  • Коммунальные платежи
  • Зарплата и отчисления в фонды
  • Аренда (при наличии)
  • Расходные материалы.

Говорить о конкретных цифрах, сложно, все зависит от региона, площади хостела, количестве штата.

Рентабельность бизнеса

Забегая вперёд отметим, средние показатели периода окупаемости составляют от трех до пяти лет. Это значит, что спустя 3-5 лет инвестиции вложенные в ваш гостиничный бизнес вернутся и он начнёт работать в стабильный плюс.

Риски гостиничного бизнеса

Риски характерны для любого вида гостиничных предприятий. В первую очередь они связаны с социальной и экономической ситуацией в стране и фактором «туристических настроений». На сегодняшний день в экономике однозначных подходов для классифицирования рисков бизнеса в сфере гостиниц нет.

Какие можно выделить угрозы для предприятий рассмотрим более подробно:

  • ужесточение визового контроля;
  • снижение заполняемости номеров;
  • потеря репутации;
  • повреждения имущества или потеря;
  • эксплуатация объектов повышенной опасности;
  • чрезвычайные ситуации, аварии, катастрофы;
  • ужесточение контроля Роспотребнадзора.

Для предпринимателей-новичков подходящим вариантом для ведения бизнеса будет франшиза. Увеличится общий объем затрат, но значительно минимизируются риски.

В сети есть множество кейсов бизнес-проектов в гостиничной сфере, на которые можно опираться.

Следование цели и алгоритму бизнес плана, непременно приведут  к успеху!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here