Как открыть магазин канцтоваров: пошаговый бизнес-план

0
1617

Магазин канцтоваров на первый взгляд, кажется простым и понятным бизнесом не требующим специальных знаний и навыков от начинающего предпринимателя. Однако рынок канцтоваров усложняется, трансформируется, ставит для лидеров рынка масштабные задачи и вызовы.

бизнес-план магазина канцтоваров

Важно понимать специфику розничного магазина, учитывать современные тенденции. Бизнес-план поможет подготовиться, избежать непредвиденных расходов.

Содержание

  • 1 Плюсы и минусы бизнеса
  • 2 Пошаговый бизнес-план магазина канцтоваров
  • 3 Анализ спроса и конкуренции
  • 4 Определяемся с локацией и помещением под магазин
  • 5 Регистрация бизнеса
  • 6 Закупка и установка мебели и оборудования
  • 7 Определяем ассортимент и поставщиков
  • 8 Найм персонала
  • 9 Сколько нужно вложить на старте
    • 9.1 Ежемесячные расходы
  • 10 Рентабельность бизнеса
  • 11 Риски магазина канцелярских товаров

Плюсы и минусы бизнеса

Негативные тенденции:

  • Розничная торговля канцелярскими товарами — сезонный бизнес;
  • Высокая конкуренция, в том числе среди непрофильных компаний;
  • Необходимость поддерживать широкий ассортимент канцелярии, сложность учета;
  • Предпочтения покупателей постоянно меняются;
  • Рынок постепенно восстанавливается после локдауна.

Положительные особенности:

  • Стабильный спрос на канцелярские товары;
  • Разные форматы бизнеса, от вендингового аппарата, до отдельного магазина;
  • Отечественные и иностранные поставщики способны удовлетворить любую потребность заказчика;
  • Широкая целевая аудитория (дети, школьники, студенты, бизнес, сотрудники организаций и т. д.);
  • Возможность предложить сопутствующие товары и услуги в низкий сезон.

Пошаговый бизнес-план магазина канцтоваров

  1. Анализ конкурентов и особенностей канцелярского бизнеса. Определение оптимального формата и концепции. Подготовка подробного плана затрат и прогноза рентабельности.
  2. Регистрация компании, открытие расчетного счета.
  3. Выбор помещения и согласование с СЭС, Роспотребнадзор, Пожарной службой.
  4. Поиск поставщиков канцелярии, выбор условий работы, составление ассортиментной матрицы, формирование оптимальных товарных остатков.
  5. Подготовка дизайн-проекта магазина, поиск поставщиков оборудования.
  6. Найм и обучение сотрудников.
  7. Разработка маркетинговой стратегии, создание сайта, рекламной продукции, анонсирование открытия нового магазина.
  8. Подготовка магазина к открытию, выкладка товара, установка программного обеспечения.

Анализ спроса и конкуренции

Конкуренция в канцелярском бизнесе высокая.  Рекомендуем изучить рынок и его особенности на этапе планирования, чтобы реализовать успешный, прибыльный бизнес. Отметим ряд трендов, которые рекомендуем учитывать при подготовке бизнес-плана:

  • Региональный рынок укрупняется. Оптовые компании развивают розничное направление, в результате уходят мелкие и средние фирмы;
  • Растет популярность маркетплейсов: ozon, wildberries, bery. Площадки предлагают широкий ассортимент канцелярской продукции и эта тенденция сохранится;
  • Развивается формат масс-маркета, удобно купить в одном месте различные товары. Канцелярию также можно выгодно купить в сети магазинов “Пятерочка”, “Перекресток”, “Fix Price” и других непрофильных магазинах;
  • Растут требования покупателей, важен не столько бренд, сколько дизайн, функциональность. Необходимо искать интересные продукты, учитывать предпочтения, удивлять новинками;
  • Диверсификация бизнеса способствует его эффективности. Канцелярские магазины увеличивают объемы продаж за счет новых товарных групп: бытовая химия, хоз. инвентарь, комплектующие для оргтехники. Предлагают услуги полиграфии, изготовление рекламной продукции, фотоуслуги, доставку в офисы продуктов, средств дезинфекции и питьевой воды.
  • Показателями успешности стали наличие интернет магазина и качественного сайта. Немаловажное значение имеет доставка.

С учетом сложившихся тенденций в канцелярском бизнесе оптимально работать в среднем ценовом сегменте, диверсифицировать бизнес, выбирать 1-2 ключевых поставщика. Предоставлять всю линейку продукции нескольких брендов, таким образом, гибко реагировать на потребности покупателей, своевременно предлагать новинки, пользоваться акциями и выгодными условиями сотрудничества.

Определяемся с локацией и помещением под магазин

  • для розничного магазина канцелярских товаров важен высокий целевой трафик (аренда вблизи школ, учебных заведений, офисных центров);
  • доступность к остановкам общественного транспорта;
  • локации могут располагаться в центре города, в деловой части, в оживленных спальных районах, в торговых центрах.

Площадь помещения 50 — 100 кв. м. позволяет представить широкий ассортимент продукции, диверсифицировать товарные группы, грамотно произвести выкладку товара, удобно зонировать помещение.

Выгодно арендовать помещения не требующее капитального ремонта. Зафиксировать стоимость арендных платежей и условия повышения на перспективу.

! В среднем аренда магазина канцтоваров составит 60 000-80 000 рублей.

Регистрация бизнеса

  • Форма собственности:
    ООО — если в планах масштабировать бизнес или привлекать партнеров;
    ИП — если стоит задача упростить процедуру регистрации.
  • Система налогообложения:
    УСН — 15% с прибыли (выгодно, если расходы превышают 60%) или 6% с доходов;
    Патент — не требуется ведение отчетности (площадь зала, количество сотрудников, объем выручки, не должны превышать установленные законом);
    ОСН — выгодно работать с НДС, участвовать в тендерах.
  • ОКВЭД
    47.62 — для розницы;
    46.49 — для опта.
  • Зарегистрировать кассовый аппарат, если организация применяет УСН.
  • Получить разрешения от СЭС, Роспотребнадзор, Пожарной инспекции.

Закупка и установка мебели и оборудования

Оборудование для магазина канцтоваров должно рационально занимать свободное пространство, быть современным, функциональным, долговечным.

На стоимость оборудования влияют:

  • материалы (МДФ, ДСП, массив дерева, алюминиевые конструкции и т.д.);
  • качество комплектующих и фурнитуры;
  • наличие зеркал, использование декоративных элементов и т.д.
  • Востребованы конструкции из алюминия, их легко перевозить, эксплуатировать, менять конфигурацию.

Для оснащения магазина выбирают:

  • оборудование для прикассовой зоны;
  • островные, пристенные стеллажи;
  • застекленные, открытые, вращающиеся витрины;
  • стойки, панели;
  • оборудование для складских и подсобных помещений;
  • программное обеспечение для автоматизации учета товаров;
  • касса, эквайринг;
  • видеонаблюдение.

! Для оснащения магазина канцелярских товаров 50-100 кв. м. стоимость оборудования составит около 350 000-650 000 рублей.

Дополнительные затраты включают доставку оборудования, сборку (около 10% от стоимости), создание индивидуального дизайн проекта.

Определяем ассортимент и поставщиков

! Товарное наполнение для магазина канцтоваров 50-100 кв. м. необходимо на сумму 800 000 -1 200 000 рублей.

Закупить продукцию можно у следующих участников рынка: производители, федеральные поставщики и дилеры, региональные оптовые компании.

Основные игроки рынка: Комус, ФАРМ, Офис Премьер, Самсон, Рельеф-центр и другие организации.

Ассортиментную матрицу помогают сформировать поставщики, с учетом концепции бизнеса, особенностей магазина. Предлагают разные формы сотрудничества, включая маркетинговую поддержку, обучение персонала, удобную логистику и оптимальную систему взаиморасчетов.

Товарные группы формируются с учетом потребностей целевых клиентов:

  • бумажная продукция для школы и офиса (тетради, альбомы, бланки);
  • товары для письма и черчения (карандаши, ручки, фломастеры);
  • товары для учебы (пеналы, рюкзаки, обложки, учебная канцелярия);
  • офисные принадлежности (настольные наборы, степлер, дырокол);
  • товары для хранения и архивации;
  • деловые аксессуары (визитница, ежедневник);
  • товары для творчества и хобби (краски, кисти, пластилин);
  • товары для презентаций (проекционное оборудование, аксессуары, бейджи).

Дополнительные товары: сувенирная, рекламная продукция, хозяйственные товары, аксессуары для офисной техники и другая продукция.

Крупные поставщики предоставляют дополнительные возможности:

  • софинансирование рекламных мероприятий;
  • обучение продающего персонала;
  • скидки и акции;
  • удобную логистику;
  • совместный сайт;
  • поддержку при участии в тендерах.

Поэтому к выбору поставщика важно подойти ответственно.

Найм персонала

Для магазина 50 — 100 кв. м. потребуется нанять:

  • 3 — 4 продавца-кассира;
  • бухгалтера для ведения налоговой и управленческой отчетности;
  • сотрудника чистоты;
  • специалиста по рекламе и продвижению товаров.

По мере необходимости, с учетом развития компании привлекаются грузчики, программист, сотрудник службы доставки, сотрудник в интернет магазин.

! Фонд оплаты труда 85 000 — 100 000 рублей, в зависимости от зарплаты в регионе.

Сколько нужно вложить на старте

  1. Регистрация бизнеса, открытие расчетного счета, установка эквайринга 60 000 — 100 000 рублей
  2. Аренда помещения 60 000 — 80 000 рублей.
  3. Закуп товара 800 000 — 1 200 000 рублей.
  4. Приобретение оборудования 350 000 — 650 000 рублей.
  5. Рекламная акция на открытие магазина 40 000 — 60 000 рублей.
  6. Заработная плата 85 000 — 100 000 рублей.

Для открытия магазина канцелярских товаров 50 — 100 кв. м. необходимо 1 395 000 — 2 190 000 рублей, без учета ремонта. Сумма ориентировочная и зависит от множества факторов, региона присутствия бизнеса, концепции, условий работы с поставщиками товаров и оборудования. На этапе планирования важно детально проработать финансовый план, заложить непредвиденные расходы в размере не менее 10% от первоначальной стоимости проекта.

Ежемесячные расходы

  • Пополнение товарных остатков с учетом доставки;
  • Скидки, акции, распродажа сезонного товара;
  • Налоги и отчисления;
  • Аренда с учетом коммунальных платежей;
  • Заработная плата;
  • Реклама, маркетинг;
  • Мобильная связь, расходы за интернет, обслуживание сайта, расчетного счета; эквайринга и т.д.
  • Охрана;
  • Хозяйственные и административные расходы;
  • Прочие расходы.

Рентабельность бизнеса

Примерный расчет дохода для магазина канцелярии.

Среднемесячная выручка 735 000 рублей. Из расчета количества покупателей в день 70 человек и среднего чека 350 рублей.

Себестоимость продукции 420 500 рублей. В среднем наценка в сегменте средний 30%-120%, в расчете учтена средневзвешенная наценка 75%.

  • Налоги и отчисления по УСН (6%) = 52 000 рублей.
  • Аренда = 80 000 рублей.
  • Зарплата = 100 000 рублей.
  • Реклама = 20 000 рублей.
  • Прочие расходы = 15 000 рублей.

Чистая прибыль составит 47 500 рублей.

Рентабельность канцелярского бизнеса 6,5% для конкретного примера.

В расчете не учитывались скидки и акции, сезонные колебания выручки. Традиционно пик продаж приходится на август, сентябрь (продукция для школы), декабрь (офисные товары). Мелкий опт и товары для офиса в наименьшей степени подвержены сезонности.

Чтобы увеличить показатель рентабельности магазина канцелярии, рекомендуем:

  1. Увеличивать количество покупателей, за счет грамотной рекламной стратегии, диверсификации товаров (услуг), развития доставки, интернет магазина.
  2. Работать над увеличением среднего чека, в том числе за счет оптимального ассортимента, тщательного выбора поставщиков, обучения персонала навыкам продаж.
  3. Оптимизировать расходы. Например, часть функций берет на себя собственник, непрофильный персонал работает на аутсорсинге. Совместные рекламные акции с поставщиками продукции, позволяют снижать рекламный бюджет.

Риски магазина канцелярских товаров

Спад выручки:

  • не учтена сезонность;
  • неправильно выбрана локация;
  • высокая конкуренция, в том числе среди непрофильных компаний.

Снижение доходов:

  • ассортимент продукции не соответствует запросам покупателей;
  • высокий объем неликвидных товаров, отсутствие скидок, акций;
  • пересмотр арендных платежей в сторону увеличения.

В апреле 2021 г. в «Крокус Экспо» пройдут крупнейшие международные выставки:

  1. «Российский Канцелярский Форум» (РКФ) https://kancforum.ru/
  2. «KIDS RUSSIA» https://kidsrussia.ru/
  3. Licensing World Russia https://www.licensingworld.ru/conf2021/

Это идеальная площадка, для деловых коммуникаций с лидерами рынка. В программе конференции, практические кейсы, тематические форумы. Рекомендуем предпринимателям заинтересованным в открытии магазина канцелярских товаров.

Читайте также:

Бизнес план магазина сухофруктов и орехов
Как открыть спортивный магазин
Как открыть благотворительный магазин с нуля
Бизнес-план магазина бытовой химии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here