Бизнес-план для мини-пекарни с финансовыми расчётами

0
20963

Пекарня — это бизнес с волшебным ароматом свежего хлеба, дело у которого есть… душа что-ли. Но в первую очередь  в нашем случае это неплохой способ заработать. Хлеб пекут ещё с эры неолита, если верить википедии. А в современных реалиях появляются и исчезают мини-пекарни, кафе-пекарни, булочные-кондитерские, и Бог знает что ещё… Так как же войти  в этот рынок, чтобы не исчезнуть? — Поехали!

мини пекарня

Плюсы :

  • Гибкий выбор формата пекарни
  • Возможность разработки собственной уникальной продукции
  • Не сложный контроль качества производства и сбыта;
  • Простая бизнес модель
  • Мобильность производства, при необходимости не сложно сменить локацию
  • Хлеб востребован всегда при любой экономической ситуации;
  • Потенциала для расширения производства;
  • Производство можно наладить в сжатые сроки

Основные минусы:

  • Необходим постоянный контроль за качеством выпекаемой продукции
  • Имеются сезонные колебания объемов производства
  • Повышенные требования со стороны контролирующих органов

Содержание

Форматы мини-пекарен

В первую очередь необходимо определить формат, можно делать упор на хлеб, можно делать акцент на кондитерские изделия, слоёные изделия, пиццу. Будет ли у вас место для того чтобы клиент смог поесть на месте, либо вы будете торговать только на вынос. 
Самыми популярными форматами для мини пекарни являются следующие варианты:

  • 🥐 Кафе пекарня
  • 🍩 Пекарня — кондитерская
  • 🥖 Пекарня булочная

Также набирает популярность такой формат как пекарня-пиццерия.
Задумав открыть пекарню, сразу нужно решить какой у неё будет формат. Причём адекватный выбор формата и уклона вашей пекарни зависит в первую очередь от локации, а как следствие “качеств” аудитории.

Т.е условно если вы хотите делать акцент на элитный хлеб, из дорогих сортов пшеницы, с добавлением орехов и при этом берёте в аренду помещение смежное с “Пятёрочкой” где-нибудь в гетто недалеко от хим-завода, шансов на успех не много.

И опять же если взять в аренду помещение в элитном спальном районе, делать упор на простенькую дешёвую продукцию иногда даже в ущерб качеству, шансы на успех так же невелики.

Ассортимент выпечки

В зависимости от формата выбранного на стадии планирования ассортимент будет отличаться. Давайте разберём ассортимент и принципы его составления для плюс-минус стандартной пекарни, которую мы привыкли наблюдать в супермаркетах и торговых центрах.

В любой пекарне само собой должен быть хлеб, это якорная позиция, иными словами мы не зарабатываем на хлебе и он не является основной позицией. Различные виды хлеба, как правило занимают всего 10-15% позиций от общего их числа. Наценка на хлеб минимальна. Пекарни как правило зарабатывают не на нём.

Также в ассортименте пекари есть пироги, которые в свою очередь делятся на сладкие и сытные приблизительно в равных долях, но сытные традиционно продаются лучше и имеют большую наценку. К этой же категории отнесём и пиццу. Пироги занимают порядка 60% всего ассортимента пекарни.

Помимо основных позиций пекарня может продавать:

  • пирожки
  • круассаны
  • кексы
  • печенье
  • торты
  • гренки

Основное правило при составлении ассортимента:
Треть продукции на витринах должна иметь минимальную наценку. Цена на эти позиции не должна превышать 100 рублей. Таким образом создаётся впечатление заведения с демократичными ценами.

В летнее время можно добавить в ассортимент напитки для того чтобы посетители могли быстро перекусить на ходу. Можно совместить пекарню с форматом кофе с собой.

Персонал

Начинать подбор персонала нужно конечно же с технолога! Технолог иногда приводит с собой и остальную команду. А если не приводит то уж точно поможет с подбором опытного персонала. Где взять опытного специалиста? Ответ прост. В любом городе есть хлебозавод, там как правило водится технолог с низкой зарплатой.

Прежде чем открывать пекарню возможно стоит набить руку на дому:

Также этот персонаж обитает в больших супермаркетах, со своим производством. Условия труда в супермаркетах как правило оставляют желать лучшего, поэтому у вас есть все шансы переманить ценные кадры с хорошим опытом.

❗ Затраты на оплату труда при правильной бизнес модели пекарни не должны превышать 30% прибыли.

Для начала производства оптимальным будет такой штат:

  • Два пекаря (в зависимости от числа смен) с ЗП в 25-35 тыс. руб. каждому.
  • Пекарь- технолог (желательно опытный тёртый калач) 40-50 тыс. руб.
  • Продавец кассир 20-25 тыс. руб
  • Бухгалтер — можно использовать средства аутсорсинга, или же нанять по совместительству – никак не меньше 8-12 тысяч рублей за месяц.

Плюсы и минусы пекарни

Покупка оборудования

Подбор оборудования сильно зависит от перечня продукции которую вы будете производить, а так же от того будет ли это полный цикл производства, или тесто вы будете закупать.
В целом список необходимого оборудования будет выглядеть приблизительно так:

Производственное оборудование

Основные позиции без которых наладить непосредственно выпечку продукции никак не получится:

  • Печь конвекционная;
  • Печь пицца;
  • Тестомес;
  • Стол разделочный;
  • Тележка-шпилька хлебная;
  • ROBOT COUPE (Овощерезка);
  • Шкаф морозильный;
  • Плита индукционная;
  • блендер

Торговое оборудование

То что понадобится нам для того чтобы эту самую выпечку можно было с удобством продавать:

  • Холодильная ветрина;
  • Стеллажи;
  • Витрина кондитерская

Итого: ваши капитальные вложения составят 700 000— 1 100 000 тысяч рублей.

Оформление документов

Для открытия мини пекарни вам потребуется статус ИП а так же оформление следующего перечня документов:

  • санитарно-эпидемиологические документы (заключения) двух видов —  на продукцию, а также на помещение;
  • сертификат соответствия на продукцию — за ним нужно обращаться в ФА по техническому регулированию;
  • разрешительная резолюция экологических надзорных органов;
  • заключение пожарной инспекции о соответствии всех используемых помещений и техники установленным требованиям безопасности.
  • договор на вывоз мусора

Название для мини-пекарни


После того как вы определились с ассортиментом самое время подумать как назвать вашу пекарню чтобы клиентам захотелось к вам заглянуть.

Оригинальное название для пекарни придумать не сложно, но нужно чтобы это название вызывало наилучшие ассоциации. Такие как например как качество вашего хлеба (свежий, натуральный, элитный), либо особенности продукции (мягкий, хрустящий).

Примеры названий для пекарни, варианты:

  • Хлебвилль
  • Хлебное облако
  • Царская хлебница
  • Империя хлеба
  • Булкино

Сколько можно заработать

Тут все зависит от объема выпускаемой продукции. Хлебобулочные изделия всегда пользуются большим спросом, так что этот объем можно постепенно наращивать. На стартовом этапе вы можете расчитывать на продажу 150-300 кг. продукции в день, что принесет выручку от 10 до 30 тысяч рублей в день, или 300 — 900 тысяч в месяц.

Мини пекарня по франшизе

Франшиза – довольно удобный инструмент для мини-пекарни но и довольно не дешёвый. Но самое сложно это выбрать франшизу которая подойдёт именно для вас. Как не ошибиться при выборе если вы решили организовать свой бизнес по франшизе?

  • Бренд должен быть известным.
  • Тщательно всё просчитав пришли к выводу что по цифрам всё сходится
  • Взвесте все за и против, что даст вам фрашиза по факту кроме бренда, напишите в 2 колонки все за и против.
  • Обязательно найдите людей которые уже купили эту фрашизу и поговорите с ними
  • Какие условия при разрыве договора
  • Роялти платится фиксированно, либо от выручки

Помните — лишь 20% франчайзи успешно работают по франшизе, остальные либо разоряются либо еле сводят концы с концами!

Если рассматриваете вариант с франшизой обязательно посмотрите это видео!

Открыть свою пекарню это выгодно или нет

Открытие пекарни — хорошее вложение денег, но только в том случае если вы подойдёте к организации производства внимательно и ответственно. Делайте все на совесть, и бизнес окупится всего за 7-10 месяцев. Желаем удачи!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here