Подробный бизнес-план бургерной

0
13275

Бизнес-план бургерной – помощь начинающему предпринимателю, когда есть жесткий бюджет и нет опыта ведения аналогичного бизнеса. Корона-кризис будет играть на руку, когда до мелочей продумана концепция, понятен план действий.

Уходят конкуренты, освобождаются помещения, в поисках работы опытные сотрудники. Оборудование и мебель с небольшим износом, выставляют на продажу. Становится проще договориться на каникулы по арендной плате. Удачное время для открытия заведений общепита с демократическими ценами. Посетители охотно выбирают бюджетные заведения, которые также предлагают услуги доставки.

бизнес план бургерной

Начинающему предпринимателю предстоит проработать много вопросов. Найти подходящее помещение, получить согласования контролирующих служб. Разработать формат бургерной, приобрести оборудование и мебель, заключить договора с поставщиками. Подготовить меню, обучить персонал, наладить производственные и бизнес процессы. Важно привлечь посетителей. Люди охотнее идут в проверенные места. Продумать маркетинговую стратегию и программу мероприятий в честь открытия нового заведения. Бизнес-план поможет не упустить из виду ключевые моменты и избежать непредвиденных трат.

Содержание

Особенности бизнеса

Бургеры любят! Бургеры представлены в меню заведений, которые казалось бы далеки от мясных концепций, например в «Шоколаднице» и «Якитории». Идея открыть бургерную гармонично вписывается в разные концепты.

Бургерная-фудтрак, локация в торговом центре, гастрономическое заведение, ресторан, бургер-бар, закусочная, кафе, для людей исповедующих здоровое питание. Бургерная сочетается с винным и пивным баром, кальянной, караоке, магазином фермерских продуктов, собственной пекарней.

Открытие авторских бургерных стало мейнстримом для Москвы. Бургер, основная позиция в меню, напитки и закуски идут в дополнение. Конкуренция высокая и важно на этапе разработки проекта найти уникальный баланс, между доступностью локации, вкусовыми качествами бургеров и стоимостью.

Варианты проекта

Затратный и длительный по времени

Предприниматель, разрабатывает концепцию, определяет целевую аудиторию, подбирает и проектирует помещение под свои задачи. После заключения аренды готовит проекты: технологический, электрический, вентиляционный, по водопроводу и канализации. Согласовывает работы.

Быстрый и менее затратный

Предприниматель подбирает оптимальное помещение, в котором ранее располагалось аналогичное заведение. Формат, концепция, оборудование и персонал, подбираются под конкретное помещение. На данном этапе будет не лишним узнать, почему съехали предыдущие арендаторы, чтобы избежать ошибок на старте.

Как открыть бургерную: пошаговый план действий

Когда формат и концепт бургерной определён, прорабатывается дальнейший план действий.

Что нужно для открытия бургерной, и какие вопросы возникают у начинающих предпринимателей, разберем пошагово.

Какие документы нужны для открытия бургерной

  • Зарегистрировать предприятие, выбрать ИП или ООО. ООО подходит для предприятий, которые реализуют алкогольную продукцию, открывают филиалы, привлекают бизнес-партнеров.
  • Выбрать налоговый режим, УСН, ЕНВД, ПСН.
  • В Росреестре оформить договор аренды. Длительный срок, преимущественное право продления, исключает риск увеличения платежей и скорого переезда.
  • Согласовать вывеску.
  • Получить разрешение на открытие и работу бургерной в Роспотребнадзоре.
  • Аналогичные разрешения выдает СЭС и пожарная инспекция.
  • Для продажи алкоголя получить лицензию ФСРАР, установить систему ЕГАИС.
  • С различными обслуживающими организациями заключить договора на вывоз мусора, дезинсекцию и т.д.
  • Кассовый аппарат зарегистрировать в налоговой службе.
  • С сотрудниками заключить договора, проверить наличие санитарной книжки.
  • Предприятия участвующие в обороте товаров животного происхождения, используют ФГИС Меркурий.
  • Для «уголка потребителя» подготовить пакет документов.
  • С поставщиками заключить договора на поставку и сервисное обслуживание.

Как выбрать помещение

На выбор помещения влияет формат бургерной.

Концептуальным заведениям важна атмосфера. Посетители готовы планировать отдых в таком заведении заранее. Музыка, уют, оригинальные бургеры, и человек готов проделать путь. Потратить время на метро, зайти во дворы, подняться по лестнице. Такие заведения экономят на аренде, и вкладывают средства в качество продукта, сервиса, квалификацию персонала.

Для бюджетного заведения нужен трафик. Посетители отдают предпочтение доступности, скорости, цене. Аренда для такого заведения будет дороже и предпринимателю важно найти компромисс между локацией, качеством и ценой продукта.

На этом этапе важно определить сколько посетителей примет заведение, сколько сотрудников будет работать на кухне, где разместить подсобные помещения, санузлы, гардероб.

Когда опыта работы в общепите нет, будет оптимально найти помещение, которое не требует капитального ремонта и перепланировок, использовалось под аналогичное заведение. В таком случае, разрешительная документация переоформляется на новое юридическое лицо и дополнительные согласования не требуются. Минимальная площадь помещения 50-60 кв.м.

Не стоит открывать бургерную:

  • В жилых домах. Возникают проблемы с жильцами при согласовании вытяжки.
  • В домах со статусом памятника культуры. Сложно согласовать перепланировку, оформить фасад, использовать вывеску
  • По соседству с медицинскими и образовательными учреждениями. Отказывают в лицензии на алкоголь.

Оборудование для бургерной

Когда помещение подготовлено, сделаны необходимые перепланировки, понятно, где расположена вентиляция и какая электрическая мощность у помещения, приобретается оборудование.

На этом этапе, не стоит доверять консультации поставщика, лучше обратиться к профессиональному технологу. При выборе поставщика важно обратить внимание на наличие гарантии, сервисного обслуживания и замены оборудования, на время поломки.

На первом этапе можно выгодно купить бывшее в употребление оборудование и обновлять фонды по мере роста прибыли. Оборудование влияет на производительность, качество продукции, поэтому вопрос требует детальной проработки.

Оптимально подобрать оборудование для формата кухни, которая не требует полного цикла и является кухней для доготовки полуфабрикатов. Открытие собственного производства булочек экономически неоправданно, если в планах открыть только одну бургерную. Поставщики привозят на кухню доготовки свежее мясо и овощи, готовые булочки, соусы, молочную продукцию, напитки.

Для переработки приобретается оборудование:

В зону заготовки

  • Электрическая мясорубка для подготовки фарша.
  • Пресс для формирования бургеров.
  • Овощерезка.
  • Инструмент для резки картофеля фри.

В зону хранения продуктов

  • Морозильные камеры, холодильное оборудование, и вакуумные упаковщики.

В зону мойки продуктов

  • Посудомоечная машина для дезинфекции посуды.
  • Раковина.

В зону доготовки

  • Поверхность для жарки котлет, электрический гриль.
  • Фритюрница для гарниров и картофеля.
  • Духовой шкаф.
  • Профессиональное оборудование для приготовления соков и кофе.
  • Технологические столы, шкафы для посуды.
  • Прочее оборудование и посуда (подставки для картофеля, подносы для бургеров, контейнеры, ножи и т.д.)

Кроме того, приобретается мебель, предметы декора, кассовый аппарат.

Сэкономить на проекте можно купив бывшую в употреблении мебель, оригинально подчеркнуть детали интерьера. Поставщики также предоставляют бесплатно посуду, инвентарь, в рекламных целях.

Подбор персонала

В маленькой бургерной достаточно одного повара и одного кассира-официанта. Если в зале и на кухне работает 10 человек и больше, потребуются услуги администратора или менеджера, уборщицы, сотрудника для закупки продукции. Если у собственника нет навыка ведения налоговой отчетности, нужен бухгалтер.

Непрофильные вакансии лучше отдавать на аутсорсинг. Насколько слаженно будет работать команда зависит успех бизнеса. Важно вкладывать ресурсы в развитие персонала. Нанимать сотрудников без опыта можно, но, в организации должен быть опытный наставник. Персонал оформляется в штат. Наличие санитарных книжек обязательно.

Реклама и маркетинг

Реклама в соцсетях. Сайт компании, скидки, акции. Наружная реклама и «сарафанное радио», помогают привлечь посетителей. Но, чтобы удержать, важно сохранять качество бургеров. Разработать оригинальное меню, в котором для начала 3-4 классических бургера и 2 фирменных. Поддерживать интерес постоянных клиентов сезонными предложениями. Привлечь посетителей, ярким запоминающимся праздником, на открытие бургерной.

реклама бургерной

Производители булочек предлагают не только привычные с кунжутом, а также ржаные, кукурузные, с добавлением сыра, картофельных хлопьев и перца чили. Эксперименты с видами мяса, рыбы, субпродуктами и овощами, помогут найти идеальное меню.

Преимущество заведения-взять еду на вынос и заказать доставку, реализовать дополнительный сервис возможно силами сторонней организации.

Сколько стоит открыть бургерную

Затраты на старте бизнеса:

  • Арендные платежи.
  • Косметический ремонт, если арендуемое помещение было оборудовано под общепит.
  • Для оснащения бургерной с нуля. Затраты на канализацию, вентиляцию, водопровод, сантехнику, освещение.
  • Оборудование для кухни доготовки (бургеры, салаты, гарниры, закуски).
  • Оборудование для бара (чай, кофе, соки).
  • Пекарское оборудование (при наличии собственного производства булочек).
  • Посуда и инвентарь.
  • Лицензия и документация.
  • Вывеска, рекламная продукция, упаковка для доставки.
  • Расходные материалы, хозяйственные нужды.
  • Касса, ЕГАИС, регистрация юридического лица, открытие расчетного счета.
  • Вложения в оборотный капитал, в том числе на заработную плату, закупку сырья, полуфабрикатов, алкогольных напитков.
  • Обучение собственника, персонала.

В среднем затраты на открытие демократичной бургерной составят 900 000 руб.-2 500 000 руб. и зависит от многих факторов, в том числе, региона присутствия, стоимости арендных платежей, необходимости проведения капитального ремонта, технологического процесса, наличия в меню алкогольной продукции.

Сколько можно заработать

Выручка на первоначальном этапе 150 000-500 000 руб. в месяц. Зависит от среднего чека в заведении и себестоимости готового бургера. Подготовить технологические карты и рассчитать себестоимость изделий на этапе планирования (при отсутствии опыта), может бухгалтер.

В среднем, рентабельность бизнеса на уровне 20% и зависит от технологического процесса, прайса поставщика, наличия собственной пекарни, использования фермерских продуктов, объемов закупа. Средний срок окупаемости 1,5-2 года. Известны примеры столичного и регионального рынка, когда удачная концепция окупала себя в пределах 6 месяцев.

Возможные проблемы и риски бизнеса

  1. Неисправность оборудования, простои. Оптимизировать риск поможет договоренность с поставщиком о сервисном обслуживании, предоставлении оборудования на время ремонта. Продукты лучше заказывать на короткий срок, подвозить свежими по мере необходимости, заручиться гарантиями поставщиков.
  2. Низкое качество продуктов и полуфабрикатов. Риск оптимизируется диверсификацией поставщиков, заключение эксклюзивных контрактов с проверенными контрагентами.
  3. Повышение стоимости арендных платежей. Риск возможно предусмотреть и заключить долгосрочный договор аренды, заранее отразить условия повышения платежей. Проверить, что арендодатель-собственник помещения. К помещению отсутствуют претензии и обременения.
  4. Подорожание стоимости ремонтных работ, отсутствие согласований контролирующими органами. Ознакомиться с требованиями Роспотребнадзора, СЭС и других инстанций, участвующих в согласовании. Подключить профессиональных технологов, которые подсчитают стоимость инвестиций на этапе планирования. Или арендовать помещение, в котором располагался аналогичный бизнес.
  5. Неудачное место локации, низкая выручка. Риск оптимизируется, когда продуман формат заведения, проанализирован трафик и ближайшие конкуренты. Предварительно собрана информация на помещение, чтобы не совершать ошибок предыдущих арендаторов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here