Кузовной ремонт автомобилей как бизнес

0
5518

Кузовной ремонт автомобилей считается актуальной и востребованной идеей в сфере услуг по обслуживанию транспортных средств.

Число владельцев личных автомобилей ежегодно растет, а вместе с ним увеличивается загруженность дорог, что негативно отражается на безопасности движения, приводит к авариям и повреждениям техники. Пропорционально этому растет рентабельность и актуальность бизнеса по восстановлению геометрии кузова, устранению повреждений, вмятин и царапин.

Чтобы закрепиться в этой нише, нужны грамотные специалисты, комплект оборудования, адекватная оценка финансовых возможностей, понимание рыночной конъюнктуры. Кроме того, владелец сервисной станции должен иметь соответствующие знания и опыт в кузовном ремонте, а также бизнес-план.
Как реализовать проект с нуля с минимальными стартовыми инвестициями и рисками банкротства, читайте в этой статье.

Содержание

Особенности и нюансы бизнеса по восстановлению геометрии кузова

По статистике, 6 из 10 взрослых граждан России имеют личное транспортное средство. Это объясняет востребованность и актуальность услуги. Несмотря на высокую конкуренцию, перенасыщения внутреннего рынка пока не наблюдается. А это значит, что есть смысл рассмотреть такой бизнес.

Особенности и нюансы бизнеса по восстановлению геометрии кузова

Сильные стороны проекта:

  • возможность выбирать свою, финансово доступную концепцию — от небольшой мастерской в гараже или на дачном участке до масштабного бизнеса — с широким спектром услуг и профессиональными мастерами;
  • стабильная прибыль — без привязки к сезонам, выходным и праздникам;
  • перспективы расширения — за год-два при грамотной стратегии семейный бизнес вполне может стать серьезным проектом — со своим брендом и сетью станций;
  • быстрая окупаемость вложений — высокая рентабельность бизнеса позволяет вернуть вложенные деньги в течение 12-15 месяцев.

Не стоит забывать о недостатках:

  • конкуренция — чтобы удержаться на плаву среди себе подобных, нужны конкурентные преимущества — выгодные цены, широкий спектр услуг, профессионализм сотрудников;
  • крупные инвестиции на старте — даже если речь идет о небольшой мастерской, в покупку оборудования придется серьезно вложиться;
  • дефицит кадров — квалифицированным мастерам, рихтовщикам, малярам, нужно хорошо платить, иначе их переманят конкуренты.

Читайте также: как открыть электромонтажную фирму.

Бизнес-план кузовной ремонт автомобилей

Бизнес-план

Чтобы запустить свою мастерскую, придерживайтесь бизнес-плана кузовного ремонта автомобилей:

  • проанализируйте внутренний рынок — узнайте, есть ли спрос на услугу, какое количество аналоговых станций уже работает в вашем городе. Анализ рынка, ЦА, конкурентов, а также описание своего проекта прописывают в резюме;
  • организационно-производственный план — сюда входит регистрация бизнеса, поиск и аренда помещения, закупка оборудования и расходных материалов, заключение договоров с поставщиками, найм персонала;
  • финансовый план — составьте смету расходов, оцените планируемую прибыль и рентабельность;
  • маркетинговый план — продумайте и запустите рекламу, а также мероприятия по открытию станции;
  • анализ рисков — оцените возможные риски, способные разорить бизнес, продумайте, как не допустить их и минимизировать последствия.

Анализ спроса и предложения конкурентов

Вот стандартный перечень услуг станции, осуществляющей ремонт кузовов автомобиля:

  • выравнивание поверхности, при необходимости — восстановление его геометрических характеристик;
  • демонтаж запчастей и комплектующих, отремонтировать которые невозможно;
  • устранение ржавчины;
  • грунтовочные, окрасочные и полировочные работы.

Стоимость каждой услуги, зависит от цен конкурентов, спроса и степени повреждения кузова.

Ценовую политику формируют с учетом внутреннего рынка в регионе:

  • количество похожих сервисов;
  • востребованности конкретной услуги;
  • себестоимости расходников и временных затрат на ремонт.

Портрет целевого клиента станции:

  • жители города и пригорода;
  • возрастная группа — средняя;
  • преимущественно мужчины;
  • материальный достаток — средний.

Потенциальные конкуренты:

  • федеральные сетевые станции;
  • мелкие СТО, ориентированные на конкретный автобренд;
  • гаражный сервис.

Читайте также, как открыть строительную фирму.

Аренда помещения

Аренда помещения кузовного ревмонта

Главное требование к объекту аренды — возможность зонирования и полезная площадь — не менее 130 квадратных метров.

Идеально подойдет локация с транспортными путями, магистралями, гаражными сообществами.

Санитарные требования:

  • отопление, вентиляция;
  • канализация, водопровод;
  • санузел;
  • подсобные помещения;
  • зонирование на боксы: демонтаж, мойка, покраска, сушка.

Требования пожарной инспекции:

  • материалы для внутренней отделки с высоким классом влагоустойчивости;
  • взрывобезопасные внутренние приборы освещения;
  • дымоудаление — установка такой системы является обязательной для подобных станций.

Покупка оборудования для кузовных работ

Покупка оборудования для кузовных работ
Car O Liner 524-12, Bench Rack

Технологический процесс включает несколько последовательных этапов:

  • прием транспортного средства;
  • диагностика проблем;
  • демонтаж узлов и механизмов, которые ограничивают доступ к месту повреждения;
  • рихтовочные работы;
  • шпатлевка;
  • зачистка;
  • замешивание состава для покраски;
  • грунтовка поверхности;
  • покрасочные работы;
  • сушка.

Для выполнения указанных работ необходим комплект оборудования:

  • подъемные механизмы — ручные или автоматические;
  • компрессорная станция;
  • набор электроинструментов;
  • столы и крепежные стойки — для фиксации деталей;
  • окрасочный агрегат;
  • пульт для распыления краски;
  • камера для выполнения покрасочных работ;
  • вентиляторы;
  • сушка;
  • комплект мебели;
  • компьютер;
  • пожарная сигнализация.

Читайте также: бизнес план производства на фрезерном станке с ЧПУ.

Выбор поставщиков, расходников

Надежные поставщики — это не только гарантия качества расходных материалов, но и отсутствие простоев. Чтобы не переплачивать посредникам, сотрудничайте напрямую с производителями и заключайте договор. В документе подробно прописывайте все условия — поставки сроки, оплату, форс-мажор.

Посещайте технические выставки, зарегистрируйтесь на тематических порталах в интернете — там заключают выгодные сделки. Не заказывайте сразу много — берите мелким оптом. Убедитесь, что материалы качественные и соответствуют заявленным характеристикам. Так вы не только обезопасите себя финансово, но и сохраните репутацию заведения.

Персонал

В отличие от других бизнес-проектов, ключевым условием для получения прибыли станции по оказанию кузовных работ является грамотный персонал. От квалификации и профессионализма мастера зависит конечный результат — а значит, доходность всего бизнеса.

Персонал

Если хотите привлечь высококлассных работников, не экономьте на оплате труда. Создайте выгодные условия работы — например, ставка плюс процент от выполненного заказа.

Стандартное штатное расписание сотрудников:

  • администратор — при необходимости эту роль выполняет владелец станции;
  • менеджер — занимается поставками, рекламой, поиском клиентов;
  • бухгалтер — как вариант — аутсорсинг;
  • мастер — руководит производственным процессом;
  • маляр, колеровщик. Количество штатных единиц — в зависимости от объемов работ;
  • разнорабочий — выполняет квалифицированные и подсобные виды деятельности;
  • охранники. Альтернатива — сигнализация и охранное агентство.

Реклама и маркетинг

Продвижение услуг на этапе раскрутки проекта обязательно.

Используйте следующие варианты рекламы:

  • печатная продукция — листовки, буклеты, прайсы, скидочные купоны. Материал раздают или оставляют в местах скопления потенциальных клиентов — торговые центры, заправки, парковки, стоянки автотранспорта, шиномонтажные мастерские, автомойки;
  • броская вывеска — она должна хорошо просматриваться как в дневные, так и вечерние часы. Оптимальный вариант — неоновая подсветка;
  • сайт с контекстной рекламной. Собственный ресурс — дорогой, но результативный способ рассказать о себе жителям города. Главное требование — страница должна быть интересной, простой и информативной;
  • желтые страницы, 2ГИС — ваши контакты должны быть везде;
  • социальные сети — продвигайте себя на профильных страницах, связанных с ремонтом авто, а также на городских форумах;
  • следите за качеством работ и уровнем обслуживания клиентов . Сарафанное радио — лучшая реклама подобным заведениям.

Продумайте, какие каналы продвижения лучше всего сработают в вашем случае. Начните с того, что сообщите об открытии своей точки во всех социальных сетях, скажите об этом всем друзьям и знакомым, попросите порекомендовать вас.

Сколько нужно вложить на старте

Калькулятор и деньги

Рассмотрим финансовые параметры бизнес-проекта.

Размер стартовых инвестиций варьируется в зависимости от материальных возможностей предпринимателя, выбранной концепции и масштабов деятельности.

Примерная смета расходов на старте (в рублях):

  • регистрация- 10 000;
  • аренда помещения под сервис — 40 000;
  • оборудование, установка, наладка — 2 000 000;
  • фонд оплаты труда персонала — 300 000;
  • реклама, вывеска, сайт — 150 000;
  • расходные материалы — 120 000.

Согласно этим расчетам, чтобы запустить бизнес с нуля, требуются капиталовложения в размере 2 620 000 рублей.

На содержание станции и ее бесперебойную работу ежемесячно отчисляют (приблизительный расчет):

  • аренда — 40 000;
  • расходники — 70 000;
  • заработная плата — 300 000;
  • коммунальные отчисления — 25 000;
  • налоги — сумма определяется исходя из выбранной схемы обложения. Оптимальный вариант — УСН по ставке 6% от доходов или 15% — от разницы между затратами и прибылью;
  • реклама — 20 000;
  • резерв — 100 000.
  • Размер текущего инвестирования в проект эквивалентен сумме 555 000 плюс налоговые сборы.

Совет! При дефиците средств можно сэкономить на следующих статьях:

  • оборудование — можно не покупать сразу большое количество станков и агрегатов — начинайте с минимума, а по мере накопления капитала можно купить что-то дополнительно;
  • специалисты — в первые месяцы работы сервиса включайте в штатное расписание только необходимые вакансии — если заказ требует узкопрофильного специалиста, наймите его на условия почасовой оплаты;
  • фонд заработной платы — функцию управленца возьмите на себя, бухгалтерский учет перенаправьте в аутсорсинг. Это выгоднее, чем ставка специалиста.

Рентабельность бизнеса на удалении вмятин

Сделать проект рентабельным и доходным — основная цель бизнеса. Важно уточнить эти показатели еще на этапе планирования. Объективный прогноз прибыли и рентабельности дает план продаж — его прописывают с учетом сезонности и объемов оказанных услуг.

Ключевые условия доходности сервисной станции:

  • высокое качество работ;
  • соблюдение сроков;
  • выгодные цены;
  • надежные поставщики материалов и расходников.

Исходя из указанных вложений, ежемесячная прибыль может составить:

  • оценка ущерба — 50 000;
  • ремонтные мероприятия, покраска — 800 000;
  • полировка, мелкая обработка деталей — 100 000.

При стабильной работе средний сервис может принести в месяц доход в сумме 950 000. За вычетом текущих вложений и налогов — получим чистую прибыль — 300 000 рублей.

Рентабельность бизнеса варьируется в диапазоне 30-35%. Средний срок возврата стартовых инвестиций при наличии заказов — 15 месяцев.

Риски бизнеса

Риски бизнеса

Деятельность мастерской связана с определенными рисками — при неблагоприятном стечении обстоятельств они приводят к финансовым потерям и даже банкротству:

  • конкуренция — открытие новых заведений с таким же спектром услуг в непосредственной близости от мастерской является серьезной проблемой;
  • ухудшение экономической ситуации в стране — падение доходов населения негативно сказывается на их покупательской способности;
  • неудачная локация способна погубить любой бизнес. Если клиентов нет, срочно ищите другой вариант аренды помещения;
  • увеличение стоимости текущих вложений в бизнес — дорогостоящая аренда, подорожание расходных материалов автоматически увеличивает стоимость услуг. Если у конкурентов цены ниже, это серьезная проблема;
  • поломки оборудования — не покупайте дешевые станки и агрегаты. Такая экономия сомнительна, ведь ремонт обходится в разы дороже. Простой сервиса снижает рентабельность проекта;
  • неквалифицированные специалисты — низкое качество работ не компенсируется даже самой эффективной рекламой. Восстановить утраченную репутацию практически невозможно.

Кузовной ремонт транспортных средств — выгодный и перспективный бизнес. Чтобы реализовать проект с нуля, нужен грамотный бизнес-план, стартовый капитал, квалифицированные мастера. Эти факторы будут определяющими условиями коммерческого успеха.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here