Прокат самокатов как идея для бизнеса

0
14758

Электросамокат — одно из самых популярных средств передвижения, особенно в крупных городах. Их главные преимущества — маневренность и небольшой вес.

Большинство людей не покупают самокаты, а берут напрокат, поскольку используют их лишь периодически. Из этого может получиться высокодоходный бизнес при относительно скромных инвестициях. В статье рассмотрим пошаговый план запуска точки по прокату самокатов.

Содержание

Плюсы и минусы бизнеса

Прокат самокатов часто совмещают с прокатом велосипедов, а также сигвеев, скутеров и других средств передвижения. Это относительно новая ниша, которая только начинает развиваться, преимущественно в крупных городах.

Плюсы и минусы проката самоката

Преимущества бизнеса:

  • это растущий рынок (перспективы роста оценивают примерно в 15-20% в год);
  • высокая маржа — до 250-300%, что дает возможность быстро окупить вложения;
  • популярность такого вида транспорта среди молодежи;
  • наличие инфраструктуры (велосипедные дорожки и т.п) во многих городах.

Минусы:

  • высокая конкуренция, в том числе от государственных и сетевых компаний;
  • есть риски поломок (и как следствие — дорогостоящего ремонта);
  • ограниченная целевая аудитория — до 2% населения;
  • риск угона. В крупных городах уже есть возможность велошеринга благодаря возможности отследить местонахождение каждого самоката, но это требует дополнительных затрат на подключение оборудования;
  • необходимость регулярной подзарядки. Даже самокату с качественной батареей заряда хватит максимум на 10-12 часов. К тому же со временем батареи будут терять емкость и выходить из строя;
  • сезонность бизнеса — он актуален в основном в теплое время года.

Самокаты напрокат как бизнес — пошаговая инструкция

Далее в статье разберем пошаговую инструкцию по запуску бизнеса на прокате самокатов — от анализа спроса до найма сотрудников.

Пошаговая инструкция

Анализ спроса, конкуренции и актуальности бизнеса в конкретном городе

При анализе рынка нужно учитывать, что сам рынок еще очень молод. Впервые пункт велопроката появился в 1995 году в Дании. До сих пор велосипеды как средства передвижения наиболее популярны в Голландии и странах Северной Европы — значительная часть жителей этих государств использует их каждый день, в том числе — чтобы добраться до работы. Там созданы все условия для комфортной езды, включая велодорожки и ПДД.

Самокаты, сигвеи и другие мобильные средства передвижения стали популярны гораздо позже, но и они нашли свою целевую аудиторию.

Постепенно опыт Дании позаимствовали и другие страны, и скоро этот тренд добрался до Москвы, а затем — до других российских городов. У нас первые пункты велопроката стали появляться в 2013 году, а спустя четыре года московские власти выделили около 450 0000 000 на развитие инфраструктуры для велопроката. Почти сразу после этого многие владельцы пунктов велопрокаты стали закупать и самокаты, а также ввели систему клиентского траффика.

Несмотря на бурный рост, по объемам российский рынок пока сильно отстает от европейского. В больших городах количество ваших потенциальных клиентов — 1,5%, максимум 2% от общего числа жителей.

Ядро целевой аудитории — подростки и молодые люди в возрасте до 35 лет, ведущие ЗОЖ и имеющие уровень доходов не ниже среднего.

Если вы живете в туристическом месте, можно также ориентироваться на туристов.

Самокаты напрокат: выгодные локации для проката

Точки проката располагают в парках, на площадях, набережных и других местах с хорошей проходимостью. Пешеходный траффик — важное условие для успеха самокатов напрокат. Причем важно, чтобы это были не люди, спешащие на работу или по делам, а люди на прогулке.

Самокаты напрокат: выгодные локации для проката

Иногда предприниматели меняют локации для проката — перевозят оборудование туда, где на него максимальный спрос в этот период. В таком случае нужно заранее договориться об аренде каждого места.

Закупка электросамокатов и другого оборудования

Можно запустить точку по прокату самокатов, а можно расширить ассортимент техники, включив туда детские и взрослые велосипеды, скутеры, гироскутеры, сигвеи.

Количество оборудования зависит от ваших планов и масштабов бизнеса. Минимальное количество — 10 самокатов.

Купить их можно у оптовых поставщиков (за мелкий опт можно получить скидку, а если получится — напрямую от производителя. Такой вариант обойдется дешевле. Также вам понадобится платежный терминал и валидаторы, комплект оборудования для офиса, а также бытового и хозяйственного оборудования, охранная сигнализация.

Помещение для хранения самокатов

Разумнее всего построить павильон для хранения оборудования; его площадь зависит от количества самокатов. Там же может находиться мини-офис для вашего бизнеса. Это должно быть место, защищенное как от внешних воздействий (снег, дождь, ветер), так и от воров. Обязательно установите охранную сигнализацию и противопожарное оборудование. Также для зарядки самокатов нужно электричество.

Помещение для хранения самокатов

Если речь идет о прокате самокатов, то в самой точке проката они стоят прямо на улице. Если же это пункт проката велосипедов, самокатов и другой техники, нужно помещение около 25 кв. м со стеллажами, фирменной стойкой, а также оборудованным рабочим местом администратора. Этот павильон оформляют в фирменном стиле, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Лучше всего, чтобы хранилище самокатов находилось там же, где находится сама точка проката. Но если это невозможно, вы можете хранить самокаты, например, в гараже, и каждое утро транспортировать их к месту работы.

Читайте также, как открыть тир с пневматическим оружием.

Оформление разрешительной документации

Чаще всего бизнес регистрируют как ИП. Это можно сделать всего за три рабочих дня, подав документы в ФНС по месту постоянной регистрации. Госпошлина — 800 рублей. Из документов понадобится ваш паспорт и заявление, квитанция об уплате пошлины.

Сразу подайте уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (обычно выбирают УСН).
Код ОКВЭД при регистрации 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров.

Вам необходимо будет зарегистрироваться в пенсионном фонде и фонде социального страхования, открыть счет ИП в банке. Дополнительных лицензий и разрешений не требуется, но желательно оформить страховку на случай, если кто-то из ваших клиентов поранится/получит травму

Аренда электросамокатов: найм персонала

Часто владелец бизнеса совмещает функции директора и администратора велопроката. Но здесь все зависит от масштабов бизнеса — если речь о точке, которая способна обслужить 100-150 человек, потребуется как минимум 2 администратора, а также механик для ремонта — чаще всего, его не нанимают в штат, а обращаются к нему по мере необходимости и оплачивают каждую услугу отдельно. Бухгалтерию обычно отдают на аутсорс.

Сколько нужно вложить на старте

Основная статья расходов — это, конечно, само оборудование. Тут все зависит от того, насколько масштабный бизнес вы планируете.

Калькулятор и деньги — подсчет

Один электросамокат стоит от 18 000 рублей; за мелкий опт можно получить скидку. Но вам нужно купить не самые дешевые модели, а подходящие для активного регулярного использования. Их цена (даже если покупать оптом) — не менее 30 000 рублей. Минимальная партия — 10 штук, это как минимум 300 000 рублей.

Обратите внимание, что вам нужны модели с качественными литиевыми батарейками, чтобы они могли долго работать без подзарядки.

Сюда надо прибавить оплату за регистрацию бизнеса (30 000 рублей), страховку, рекламу, подготовку помещения. Можно сэкономить, если, например, работать самому, не привлекая наемный персонал (кроме бухгалтера), хранить самокаты в собственном гараже. По минимальным расчетам, на все необходимо заложить не менее 400 000 рублей.

Если же вы планируете сдавать в аренду не только самокаты, но также велосипеды и другой транспорт, затраты будут гораздо выше — с учетом покупки всей техники и оборудования помещения у вас может уйти порядка 1,5 млн рублей.
Как заряжают самокаты напрокат

Для зарядки электросамокатов можно воспользоваться услугами сервисных центров, но гораздо проще, удобнее и выгоднее заряжать самокат самостоятельно. Для этого нужно только оборудовать помещение розетками и ставить их в зарядку на ночь, пока пункт проката не работает. Естественно, для этого в помещении должна быть качественная электропроводка.

Если купить модели с литиевыми батарейками, одного заряда должно хватить в среднем на 8-10 часов езды, то есть даже при активной эксплуатации они смогут отработать весь день без дополнительной подзарядки.

Учтите, что рано или поздно емкость батарей начнет падать, и их нужно будет менять.

Расчёты рентабельности

Средняя стоимость часа проката — 120-150 рублей. Также самокаты можно сдавать посуточно, и предлагать скидки при аренде более 4-5 часов. Но обычно люди арендуют электросамокаты на 2-4 часа, не более.

Если хотя бы 5 самокатов будут сдаваться по 3 часа в день, ежемесячная выручка составит 67 500 рублей. В таком случае стартовые затраты окупятся менее чем за полгода работы.

Риски бизнеса

Риски бизнеса

Главные риски этого бизнеса:

  1. Конкуренция. Это простой и прибыльный бизнес; неудивительно, что многие открывают такие пункты проката, а самые лучшие места в городе уже могут быть заняты. Конкурентами будут не только частники, но и сетевые компании, а также государственный велопрокат (уже действует в Москве и Санкт-Петербурге.
  2. Риск воровства и повреждений. Обычно, сдавая самокат в аренду, берут в залог деньги и/или паспорт. Нужно тщательно рассчитать свои риски: залог должен полностью покрывать стоимость любых поломок. Также у вас должен быть план действий на случай, если самокат просто не вернут.
  3. Рост арендной платы.
  4. Рост цен на обслуживание оборудования.
  5. Падение спроса из-за снижения популярности самокатов или покупательской способности населения.
  6. Риск простоев из-за плохой погоды.

Обычные и электросамокаты — популярное среди молодежи средство передвижения по городу. Но не все готовы покупать дорогое оборудование: поскольку его используют периодически, многие предпочитают взять самокат в аренду. Это довольно простой бизнес, который может оказаться очень прибыльным — особенно в крупных городах и при условии, что большую часть года погодные условия позволяют кататься по улицам. Но важно учесть все риски (конкуренция, возможные поломки, угон и травмы клиентов), а также продумать ценовую политику и тщательно выбрать место расположение пункта проката.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here