Батутный центр как идея для бизнеса

0
3795

Батуты — одно из самых популярных развлечений для детей, подростков и молодежи. Батутные центры особенно востребованы в холодное время года, когда у детей не получается долго гулять на улице. Их можно рассматривать не только как развлечение, но и как вид спорта.

Батуты позволяют прокачать мышцы и снять напряжение, хотя не требуют значительной физподготовки. Заниматься можно всей семьей, так что целевая аудитория очень широка. К тому же во многих регионах низкая конкуренция; в некоторых городах вообще нет батутных центров, и ваш проект может стать первым.

Дополнительный доход можно получить за счет организации тренировок и проведения праздников, а также спортивных мероприятий. Рассмотрим эту бизнес-идею более детально.

Содержание

Общая концепция и специфика батутного бизнеса

Чаще всего предприниматели выбирают батутные центры развлекательного формата. Их целевая аудитория — дети, молодежь, молодые семьи. Такие центры могут располагаться в отдельно стоящем здании или торгово-развлекательном центре.

Общая концепция и специфика батутного бизнеса

Спортивные батутные парки предназначены для спортсменов. Там организуют тренировки, соревнования и другие мероприятия. Целевая аудитория — более узкая, к тому же требуется специальное оборудование. Часто они расположены на территории спортивных баз и спортзалов.

Кроме того, бывают спортивно-развлекательные центры свободного формата со скалодромом, трамплинами. Их целевая аудитория еще шире за счет широкого выбора развлечений, но такой проект требует более серьезных затрат.

Обратите внимание, что в России существует Стратегия развития физической культуры и спорта до 2030 года. Открытие батутного центра является социально ориентированным проектом и соответствует стратегическим задачам развития спорта в РФ.

В некоторых регионах можно рассчитывать на помощь администрации, получение субсидий, грантов и льгот.

В целом этот бизнес оценивается как достаточно перспективный, с небольшой конкуренцией. При наличии платежеспособного спроса такой проект можно быстро вывести на окупаемость. Но необходимо удостовериться, что услуга востребована в вашем регионе.

Бизнес план батутного центра с расчетами

В первую очередь, вам необходимо составить бизнес-план батутного центра. Он поможет привлечь инвесторов, взять займ в банке (при необходимости), получить меры государственной поддержки. Иногда бизнес-планы составляют для внутреннего пользования — чтобы оценить перспективы и целесообразность проекта.

Бизнес план

Анализ спроса на услугу и предложения конкурентов

Батутные центры появились в конце прошлого века. Идея оказалась удачной — первый австралийский предприниматель, который запустил такой проект, заработал за год более 30 млн долларов.

Затем идею подхватили в других странах, а в России первые батутные парки появились в 2014 году. На сегодняшний день их насчитывается более 200 — это не много для страны с населением свыше 160 млн человек.

Обратите внимание, что на территории РФ есть сетевые батутные центры — Crazy City, Happylon, Game Zone, Crazy Park. Если в вашем городе уже есть такие батутные парки, они станут вашими основными конкурентами. Соперничать с ними по цене сложно, поэтому стоит трезво оценить свои перспективы.

Если же батутных центров в вашем городе/районе нет, вы можете занять эту нишу. Также имеет смысл рассмотреть конкуренцию в более широком смысле — оцените, какие спортивные и развлекательные заведения существуют в вашем городе, что они предлагают, какова ценовая политика, насколько они востребованы.

Необходимые документы для батут центра

Если вы планируете вести этот бизнес в одиночку, проще всего зарегистрировать ИП. При наличии соучредителей оптимальный формат — ООО.

Укажите код ОКВЭД 77.21. Возможно использование дополнительных кодов. Одновременно подайте документ о переходе на УСН (упрощенную систему налогообложения). После регистрации бизнеса надо также зарегистрироваться в Пенсионном фонде, фонде соцстрахования, открыть счет в банке.

Необходимые документы

Получать разрешения и лицензии не потребуется, но нужен стандартный пакет документов для запуска любого бизнеса:

  • разрешение от местных властей;
  • разрешения от Роспотребнадзора и пожарных.

У вас на руках должны быть все необходимые документы (договор аренды, сертификаты качества на оборудование, трудовые договора с персоналом и медицинские книжки у сотрудников, уголок потребителя, Книга жалоб и предложений, договор на проведение дезинфекции помещения).

Аренда помещения

Важно, чтобы это было место с хорошей транспортной доступностью и парковкой. Недалеко должны располагаться остановка или станция метро.

Чаще всего такие центры запускают в отдельно стоящем здании (площадь от 180 м2) или в торгово-развлекательном центре. Можно рассмотреть производственные цеха или другие малоэтажные постройки. Высота потолков — от 4 метров. Обязательно наличие коммуникаций — вентиляции, отопления, канализации и электричества. Обязательно заключить долгосрочный договор аренды.

Помимо батутов (75-80% площади), нужно выделить зону ресепшн, административную зону, санузлы и раздевалку, подсобку. Делать дорогостоящий ремонт не понадобится — достаточно, чтобы помещение выглядело аккуратно и соответствовало нормативам.

Обязательно максимально обезопасить помещение, чтобы свести к минимуму риск травмирования клиентов.

Покупка оборудования

Вам потребуется несколько батутов с поролоновой ямой. Их располагают встык, чтобы исключить риск падения на пол и получения травмы. Количество батутов и их площадь зависят от размеров помещения.

Покупка оборудования для батутного центра

Кроме того, нужны надувные батуты, тросы, страховочные веревки, спортинвентарь. Помимо батутов, обычно оборудуют стенки, на которые нужно подняться по тросу, качели, скалодром, «бассейн» с поролоновыми кубиками.

Также понадобятся:

  • сантехника;
  • компьютеры;
  • контрольно-кассовый аппарат;
  • кондиционеры/сплит-система;
  • система видеонаблюдения;
  • огнетушители;
  • сигнализация;
  • мебель;
  • шкафы для раздевалки.

Персонал

Примерное штатное расписание:

  • директор;
  • инструкторы (не менее 2 человек);
  • сотрудник ресепшн (не менее 2);
  • техник;
  • охранник;
  • уборщица;
  • бухгалтер.

Также можно нанять маркетолога/специалиста по продвижению бизнеса.
Инструкторы должны обладать навыками оказания неотложной помощи в случае травмирования клиентов.

Реклама и маркетинг

Рекламную кампанию необходимо продумать и начать заранее. Продвижение должно быть ориентировано на вашу целевую аудиторию, куда входят дети и подростки, а также семьи и посетители из спортивных и образовательных учреждений (они обычно приходят организованными группами).

Реклама и маркетинг

Можно использовать следующие инструменты:

  • наружная реклама;
  • публикации в местных газетах, реклама на радио, на ТВ;
  • реклама в лифтах и на транспорте;
  • участие в массовых городских мероприятиях (например, в качестве информационного партнера).

Но в качестве основного канала обычно используют интернет — контекстную рекламу на сайте и и таргетированную рекламу в соцсетях. Нужно постоянно делать публикации на своих площадках, обновлять контент — новости, фотографии и т.п. Хорошо работают различные акции и розыгрыши, конкурсы.

Также имеет смысл продумать бонусную систему (“каждое восьмое посещение — бесплатно”, подарки на дни рождения клиентов, счастливые часы, скидки для группового посещения и т.д.)

Вложения на старте

Как правило, средний по размерам батутный центр обходится в сумму от 4 до 5 млн рублей. Большая часть этой суммы уйдет на оплату аренды, покупку оборудования и ремонт (не менее 3-3,5 млн рублей). Сумма варьируется в зависимости от региона и общей площади.

Вложения на старте

Регулярные расходы:

  • аренда помещения;
  • коммунальные платежи;
  • оплата труда персонала;
  • маркетинг;
  • налоги;
  • амортизация и обслуживание оборудования.

Всего потребуется вкладывать от 700 000 рублей ежемесячно.

Читайте также: бизнес-план школы танцев.

Рентабельность бизнеса

Обычно батутные центры применяют систему почасовой оплаты, причем в праздники и выходные посещение стоит дороже, чем в будние дни, а взрослый билет — дороже детского. Иногда во второй половине дня билет обходится дешевле, чем в первой.

Средний прайс в регионах — от 250 до 500 рублей, в Москве — от 500 до 800 рублей. Иногда родителям, которые хотят присутствовать на трибунах, продают “зрительский билет” за символическую цену в 100-150 рублей.

Если средняя цена 350 рублей, а количество посетителей — 100 человек в день, выручка составит 1,05 млн рублей в месяц. При постоянных расходах в 750 000 рублей чистая прибыль составит около 300 000.

Но учтите, что это сезонный бизнес — летом клиентов будет меньше.

Вы можете получить дополнительный доход на:

  • организации детских праздников;
  • индивидуальных занятиях с инструктором;
  • продаже фотографий;
  • услугах кафетерия;
  • установке игровых автоматов, кофемашин в зоне ресепшн.

Средняя рентабельность батутного центра — около 20 %.

Риски батутного центра

Риски бизнеса

Главные риски такого бизнеса:

  • действия конкурентов, особенно если они расположены неподалеку, предлагают похожие услуги, при этом выигрывают у вас по другим показателям (дешевые цены, удачное расположение, более новое оборудование, продуманный маркетинг);
  • травмирование клиентов;
  • низкий спрос из-за падения платежеспособности, санкций, финансового кризиса;
  • закрытие из-за нарушение санитарных норм или ухудшения эпидемиологической ситуации.

Поэтому важно составить грамотный бизнес-план, чтобы предусмотреть все подводные камни.

Батутный парк — интересный проект в сфере развлечений и спорта. Интерес к батутам у детей и молодежи довольно высок, поэтому услуга считается востребованной. Очень важно проанализировать ситуацию на рынке, грамотно выбрать место и максимально обезопасить его, продумать маркетинговую стратегию.

Читайте также: бизнес-план детского развивающего центра.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here