Бизнес план магазина бижутерии

0
2752

Бижутерия относится к высокомаржинальным товарам с возможностью наценки в пределах 100-500%, что говорит о рентабельности бизнеса. Эти изделия выглядят эстетично и эффектно, не уступая по красоте ювелирным изделиям, но они стоят намного дешевле. Это особенно актуально в кризисные периоды, когда экономика нестабильна. Запустить такой бизнес с нуля под силу не только предпринимателю с опытом, но и новичку.

Содержание

  • 1 Плюсы и минусы бизнеса
  • 2 Как открыть магазин бижутерии – пошаговый бизнес план
    • 2.1 Анализ спроса и конкуренции
    • 2.2 Определяемся с ассортиментом и форматом бизнеса
    • 2.3 Поиск и ремонт подходящего помещения
    • 2.4 Закупка торгового оборудования
    • 2.5 Оформление разрешительной документации
    • 2.6 Найм персонала
    • 2.7 Рекламная кампания
  • 3 Сколько нужно вложить на старте
    • 3.1 Расчёты рентабельности
  • 4 Риски бизнеса

Плюсы и минусы бизнеса

Торговля бижутерией имеет свои сильные и слабые стороны, которые стоит учесть при запуске.

Плюсы и минусы бизнеса магазина бижутерии

К преимуществам можно отнести:

  • Небольшие инвестиции на старте;
  • Лёгкость открытия;
  • Наличие минимальной площади и торгового оборудования;
  • Разные форматы деятельности;
  • Торговую наценку в среднем 200-300%;
  • Повышение покупательской активности к праздникам: Новому году, Дню всех влюблённых, 8 Марта, выпускному вечеру;
  • Окупаемость вложенных средств в течение первого года работы.

К недостаткам относят:

  • Достаточно высокий уровень конкуренции;
  • Сезонность спроса.

Преобладание положительных моментов над отрицательными делает бизнес-идею привлекательной для реализации.

Как открыть магазин бижутерии – пошаговый бизнес план

В планировании следует предусмотреть поэтапное решение организационных вопросов: какой ассортимент бижутерии и кому вы будете продавать, где будет размещаться магазин и формат точки, её оборудование и оформление документации, найм персонала и осуществление рекламной кампании, расчёты требуемых вложений и рентабельности, оценку рисков.

Для открытия магазина бижутерии понадобится стартовый капитал из личных либо заёмных средств. Его размер будет зависеть от величины магазина, вида бижутерии и выбранного места локации. Верно сформировать ассортиментный перечень поможет исследование внутреннего рынка.

Пошаговый бизнес план

Анализ спроса и конкуренции

Согласно данным на долю рынка бижутерии приходится 4% от всего объёма fashion-ритейла. В нашей стране украшения отечественного производства занимают меньшую часть с преобладанием импортной продукция из Китая, Турции и Кореи. Спросом пользуется качественная бижутерия среднего ценового сегмента.

Основными конкурентами являются многочисленные интернет-магазины, предлагающие разнообразные изделия по доступной стоимости. Поэтому широкий ассортимент бижутерии с ориентиром на целевую аудиторию будет залогом успешного бизнеса. При его формировании нужно опираться на количество ближайших конкурентов, их предложение и цены.

Важно сделать ставку на оригинальность и конкурентные преимущества, способные выделить ваш магазин на общем фоне:

  • следование модным тенденциям и актуальность товара;
  • привлекательное оформление торговой точки;
  • удобное расположение и график работы;
  • качество и высокий сервис;
  • нацеленность на ЦА с разным уровнем дохода;
  • лояльность к покупателям.

Определяемся с ассортиментом и форматом бизнеса

Оптимальный формат для моноассортимента – небольшой отдел до 20 кв. м. или островок в 5-10 квадратов в торговом центре с товарным перечнем в пятьсот единиц, примерно по 100 ед. на каждую позицию.

Ассортимент магазина бижутерии

Ассортимент может быть представлен несколькими ценовыми группами:

  1. эконом-класса – изделия до 500 руб./ед. китайского либо сирийского производства;
  2. средней категории – недорогая бижутерия от 500 до 1,5 тыс. руб. из Европы;
  3. элитной – украшения стоимостью 1,5-4 тыс. руб. известных мировых брендов.

Рекомендуется составлять основу ассортиментного перечня из бижутерии средней ценовой категории с незначительным включением элитных и более дешёвых изделий.

Торговая точка может реализовывать следующую продукцию:

  • комплекты украшений;
  • серьги различных форм и размеров, выполненные под драгоценные металлы;
  • клипсы из разных декоративных материалов;
  • всевозможные кулоны, бусы, колье;
  • броши из металла и пластика;
  • браслеты на резинке и каркасные;
  • кольца и цепочки;
  • аксессуары для волос.

Ассортимент можно дополнить и другими сопутствующими товарами: часами, перчатками, ремнями, кошельками и т.д.

Поиск и ремонт подходящего помещения

От правильного места локации зависит клиентопоток и объём продаж, поэтому к его выбору следует подойти со всей ответственностью. Разместить магазин по продаже украшений лучше в центре города, на оживлённых улицах с развитой инфраструктурой, домах первой линии, рядом с другими торговыми точками, рынком или непосредственно в торгово-развлекательном центре на 1-2 этажах.

Требуемая площадь помещения от 5 до 20 кв. м. Этого достаточно для расстановки необходимого оборудования и удобной выкладки товаров. В магазине важно создать уютную атмосферу в минималистичном дизайне с хорошим освещением и заметной вывеской. Аренда такого помещения обойдётся в 20-40 тыс. руб.

Закупка торгового оборудования

Торговое оборудование для магазина бижутерии

Для магазина бижутерии необходимо закупить следующее торговое оснащение:

  • Зеркала – 8 тыс. руб.;
  • Стойки для украшений – 16 тыс. руб.;
  • Витрины с подсветкой (галогеновой или светодиодной) – 80 тыс. руб.;
  • Демонстрационное оборудование – 10 тыс. руб.;
  • Кассовый аппарат – 20 тыс. руб.;
  • Стул для продавца – 2 тыс. руб.

Итого потребуется потратить 136 тыс. руб. Для островного формата стоит приобрести готовый модуль от 100 тыс. руб., защищённый противоударной кромкой, плёнкой для стекла и оформленный декоративными элементами. Всё оборудование должно быть надёжным, качественным, простым в сборке. При размещении на нём изделий можно воспользоваться тремя способами группировки: по виду бижутерии, по тематике или по цвету. Покупатели должны легко ориентироваться в предложенной выкладке и находить нужный товар.

Также нужно определиться с поставщиками бижутерии. Можно заключить несколько договоров на выгодных условиях и с российскими, и с зарубежными производителями, а также частными мастерами.

При их выборе следует руководствоваться такими характеристиками, как опыт работы и длительность присутствия на рынке, отзывы партнёров, наличие документов на каждую партию изделий и собственного производства, качество продукции и низкая закупочная стоимость.

При определении объёмов закупки следует ориентироваться на плотность размещения товара, которая зависит от стоимости украшений. Чем она выше, тем менее плотно должна быть заполнена витрина. И наоборот, чем изделия дешевле, тем кучнее друг к другу они должны размещаться. При этом нужно обеспечить небольшой запас бижутерии для своевременного пополнения витрины.

Оформление разрешительной документации

Предпринимательскую деятельность по продаже бижутерии необходимо зарегистрировать как ИП, предоставив в налоговую инспекцию заявление P21001, копию ИНН и паспорта с оригиналом, квитанцию об уплате государственной пошлины.

Оформление разрешительной документации

Форма налоговой отчётности – УСН по ставке 6% со всего дохода либо 15% с чистой прибыли. Так как классификатор не предполагает отдельные коды для бижутерии, следует указать код 47.1 и 47.78 для розничной торговли в специализированных магазинах. Кроме того потребуется оформиться в пенсионном фонде и соцстрахе, открыть расчётный счёт в банке.

Дополнительно понадобится договор на обслуживание коммунальщиками и об аренде торгового помещения, разрешение от Роспотребнадзора и пожарной службы, сертификаты на товар. Лицензия на данный вид бизнеса не нужна.

Найм персонала

Продажа бижутерии не требует наличия большого штата сотрудников. Первое время осуществлять торговлю можно самостоятельно, а в дальнейшем нанять на работу одного-двух продавцов-консультантов с функцией кассира, бухгалтерию вести своими силами либо по аутсорсингу.

Персонал магазина должен разбираться в модных тенденциях, хорошо знать товарный ассортимент и уметь предложить то или иное украшение покупателю. Также приветствуется имеющийся опыт подобной работы, дружелюбие и коммуникабельность.

Рекламная кампания

Огромную роль в привлечении и формировании клиентской базы играет эффективная маркетинговая политика.

Действенными способами рекламы являются:

  • Удачное местоположение с соответствующим оформлением и вывеской;
  • Штендеры, баннеры и рекламные щиты;
  • Распространение листовок и визиток в местах большой проходимости целевой аудитории;
  • Реклама в СМИ, лифтах, на транспорте;
  • Группы в социальных сетях и доски объявлений;
  • Сайт магазина бижутерии с контактами, режимом работы, фотографиями, описанием продукции и ценами.

Способствовать продвижению бизнеса и удержанию круга клиентов будет программа лояльности в виде распродаж и скидок постоянным покупателям, различных акций, подарков, лотерей и т.д.

Сколько нужно вложить на старте

Калькулятор-подсчет

Итак, посчитаем единовременные вложения на запуск бизнеса:

№ п/п Наименование статьи расходов Затрачиваемая сумма
1 Внесение арендной платы 40 тыс. руб.
2 Приобретение торгового оборудования 136 тыс. руб.
3 Закупка первой партии товара 280 тыс. руб.
4 Проведение рекламной кампании и оформление магазина 50 тыс. руб.
5 Получение разрешений и непредвиденные расходы 30 тыс. руб.
Итого: 536 тыс. руб.

Ежемесячные расходы составят порядка 150 тыс. руб. на выплату заработной платы персоналу, пополнение товарных запасов, оплату коммунальных, аренды и рекламу.

Расчёты рентабельности

Теперь прикинем прогнозную выручку. Предположим, что количество покупателей достигнет 15 человек в день со средним чеком в 450 руб. Следовательно, за день магазин выручит 6750 руб., а за месяц:

6 750 х 30 = 202 тыс. 500 руб., из которых чистая прибыль 202 500 — 150 000 = 52 500 рублей.

Таким образом, стартовые капиталовложения окупятся за первый год работы. Цифры приведены средние, так как доход может быть и больше с учётом праздничных и выходных дней.

Риски бизнеса

Надо сказать, что в торговле бижутерией характерных рисков немного. Это, прежде всего, увеличение конкуренции, справиться с которой поможет разнообразный ассортимент, приемлемые цены и качество изделий.

Риски бизнеса

Ещё один неблагоприятный фактор – сезонность спроса. Обычно пик продаж приходится на праздники, после чего покупательская активность резко снижается.

Скорректировать ситуацию позволит лояльное отношение к клиентам с проведением стимулирующих акций и распродаж.

Ну и третий риск – зависимость от модных веяний и предпочтений целевой аудитории, что чревато залежами непроданного вовремя товара. Выход один – переделка изделия мастером в актуальную вещь или реализация по закупочной стоимости.

Собственный магазин бижутерии – популярный бизнес, проверенный временем. Успех направления кроется в его умелой организации и разнообразии ассортимента с возможностью сформировать свой уникальный перечень, способный удовлетворить вкус даже самого взыскательного покупателя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here