Рыболовный магазин, несмотря на высокий уровень конкуренции в данной сфере продаж, может стать выгодным бизнесом с бюджетом от миллиона рублей. Рыбалка становится всё более популярным хобби, а значит, спрос на снасти растёт. Любители и профессиональные рыбаки готовы тратить деньги на любимое занятие и покупать качественные приспособления для ловли рыбы.
Согласно данным, рынок рыболовных товаров увеличивается с каждым годом на 20% и в нашей стране его объём составляет один миллиард долларов. Этому способствует развитие рыбных хозяйств, клубов и сообществ по интересам.
Плюсы бизнеса:
- востребованность направления у целевой аудитории с разным уровнем дохода;
- возможность открытия практически в любом населённом пункте – рыболовы есть в каждом российском регионе;
- стабильность спроса с отсутствием сезонности – в тёплый период продаются снасти для летней рыбной ловли, в зимний – для осуществления рыбалки со льда;
- широкий ассортимент рыболовных товаров;
- большое количество поставщиков снастей и снаряжения.
Минусы:
- наполненность данной сферы рынка участниками;
- длительная окупаемость вложенных средств при низкой маржинальности в 80-100%;
- наличие определённых знаний и опыта – без них открывать рыболовный магазин довольно рискованно.
Содержание
Как открыть магазин рыболовных товаров – пошаговый бизнес план
Чтобы не допустить ошибок при открытии магазина, нужно придерживаться бизнес плана.
Последовательность шагов будет включать:
- Оценку рынка на спрос и предложение конкурентов;
- Выбор подходящего помещения под торговую точку и его подготовку;
- Закупку необходимого оборудования и товарного ассортимента;
- Регистрацию бизнеса с оформлением разрешительной документации;
- Укомплектование штата сотрудников;
- Проведение рекламной кампании;
- Подсчёты требуемых вложений и рентабельности;
- Учёт возможных рисков бизнеса.
Каждый пункт плана заслуживает внимания, поэтому рассмотрим этапы реализации предпринимательской идеи отдельно.
Анализ спроса и конкуренции
Первое, что следует сделать – это изучить состояние внутреннего рынка на предпочтения целевой аудитории и число ближайших конкурентов, предлагаемый ими ассортимент и цены. Для этих целей можно лично посетить точки по продаже рыболовных товаров или посмотреть интересующую информацию на сайте магазина.
На этом же этапе нужно обозначить свою ЦА, которую могут составлять рыболовы-любители и профессионалы со стажем разного возраста и уровня доходов, преимущественно работающие мужчины 25-60 лет как самая платёжеспособная аудитория. Ориентируемая ценовая категория – средняя.
Поиск и ремонт подходящего помещения
Второй этап связан с поиском места локации будущего магазина. Для размещения подойдут центральные и спальные районы города с развитой инфраструктурой и высоким пешеходным трафиком, дома первой линии, улицы вблизи остановок общественного транспорта, торговых точек, метро, авторынков и рынков.
Требуемая площадь 30-80 кв. м. с несколькими зонами: складом, основным залом по продаже рыболовных товаров и отделом сопутствующей туристической продукции: обуви и одежды, лодок, палаток и т. д.
Подготовка помещения будет включать косметический ремонт с покраской стен в спокойные тона и отделкой пола, оформление витрин и вывески у входа.
Важную роль играет освещение, которое должно акцентировать внимание на товаре. Аренда такого помещения обойдётся в 30-60 тыс. руб. плюс ремонт 50 тыс. руб.
Закупка торгового оборудования
Рассматриваемый этап предполагает покупку необходимого оборудования и мебели. Ассортимент магазина довольно разнообразный, который нужно выгодно продемонстрировать клиентам.
Для выкладки рыболовного товара понадобятся:
- стеллажи, шкафы и полки – 80 тыс. руб.;
- прилавки с витриной – 16 тыс. руб.;
- стойки для удочек и спиннингов – 20 тыс. руб.;
- холодильные камеры и ёмкости для живой наживки – 20 тыс. руб.
Для кассовой зоны потребуется:
- кассовый аппарат и POS-терминал для осуществления безналичного расчёта – 26 тыс. руб.;
- компьютер с программным обеспечением – 25 тыс. руб.;
- стулья для персонала – 3 тыс. руб.;
- охранная сигнализация – 13 тыс. руб.;
На данную статью расходов следует выделить 203 тыс. руб.
Создание ассортимента товаров рыболовного магазина
На данном этапе следует сформировать ассортиментный перечень реализуемых товаров и определиться с поставщиками. К ним относятся оптовые интернет-магазины, зарубежные и российские поставщики, включая местных производителей. У последних лучше приобретать прикормку, наживку и прочую продукцию с малым сроком годности и весом. Рекомендуется сотрудничать с несколькими поставщиками для предупреждения срыва поставок и других рисков в дальнейшей работе.
При создании ассортимента отталкиваются от ценового сегмента, величины наценки и размеров магазина. Стоит ориентироваться на преобладание основной товарной группы популярных брендов в низкой и средней ценовой категории с незначительным количеством премиальных товаров японского и европейского производства.
В ассортименте должны быть:
- подставки под удилища с сигнализатором и без;
- удочки;
- маховые и матчевые удилища: болонские;
Принадлежности для спиннинговой ловли:
- спиннинговые удочки;
— бомбарды;
— блесны;
— воблеры;
— мягкие приманки;
— джиги;
— ушастые грузила; - Крючки
— офсетные с двойным изгибом цевья;
— тройники;
— одинарные безбородочные и с бородкой, с усами и т.д.;
— двойные;
• Катушки и смазки для них.
• Поплавки разных форм и размеров.
• Фидеры:
— удилища и вершинки для фидера;
— кормушки;
• Леска:
— флюорокарбоновая;
— монофильная;
— плетёные шнуры;
• Прочая оснастка и приспособления:
— грузила;
— заводные кольца;
— сигнализаторы поклёвки;
— застёжки и т.д.
• Рыболовное снаряжение:
— захваты для рыбы;
— садки из различных материалов;
— балансиры и ледорубы для зимней ловли;
— ящики под снасти;
• Прикормки:
— корма и смеси;
— ароматизаторы;
— пластилин;
• Товары для туризма:
— палатки;
— резиновые лодки;
— рюкзаки;
— спецодежда, головные уборы и обувь и т.д.
• Сопутствующая продукция:
— журналы о рыболовстве;
— справочники и т.д.
Чем шире и разнообразнее ассортимент, тем больше круг покупателей, а значит и выручка. У каждого рыбака свои предпочтения относительно рыболовных приспособлений, поэтому важно удовлетворить интересы всех клиентов. На формирование ассортимента следует потратить 500-700 тыс. руб.
Оформление разрешительной документации
Бизнес на продаже товаров для рыбалки необходимо оформить в качестве ИП при площади магазина до 80 кв. м. либо ООО при больших размерах. Для первого варианта нужно подать в налоговую инспекцию следующий пакет документов: паспорт с копией всех страниц и ИНН, заявление по форме P21001 и о переходе на спецрежим налогообложения, квитанцию об уплаченной госпошлине в 800 рублей.
Для второго варианта — решение об открытии общества с протоколом собрания учредителей, их нотариально-заверенные копии паспортов, устав ООО, заявление формы P11001 и о переходе на налогооблагаемый режим, квитанцию об уплате государственной пошлины в 4 тысячи рублей.
Указываемый код ОКВЭД в обоих случаях – 52.48.23 о торговле в розницу рыболовными принадлежностями, спорттоварами, снаряжением для туризма, лодками и велосипедами. Лицензию получать не придётся, но потребуется разрешение от
Пожарного и Роспотребнадзора на соответствие помещения требованиям санитарных и противопожарных норм.
Найм персонала
Для посменной работы в магазин следует нанять двух продавцов-мужчин, разбирающихся в рыбной ловле, способных профессионально проконсультировать каждого покупателя и поддержать разговор. Также понадобится уборщица, бухгалтер и маркетолог на аутсорсинговой основе, заключение контракта с охранной компанией для обеспечения безопасности торговой точки.
Рекламная кампания
Так как магазин рыболовных товаров реализует весьма специфичную продукцию важно правильно воздействовать на потенциальных клиентов. Прежде всего, это грамотное расположение и оформление самой точки, наружная реклама: выразительная вывеска, баннеры и штендеры, объявления в лифтах и на транспорте.
Другие эффективные каналы продвижения: сайт магазина с фотографиями принадлежностей для рыбалки, группы рыболовов в соцсетях, доски объявлений и тематические форумы, «сарафанное радио». Чтобы заявить о себе, можно участвовать в спонсорских мероприятиях и городских соревнованиях по спортивной рыбалке, размещать информационные статьи в журналах и газетах. Чем больше инструментов по привлечению целевой аудитории будет использовано, тем лучше.
Сколько нужно вложить на старте
В среднем на открытие магазина по продаже рыболовных товаров потребуется не менее миллиона рублей. Стартовая сумма будет зависеть от месторасположения и площади точки, широты ассортимента и размеров населённого пункта.
Приблизительные вложения указаны в таблице:
№ п/п | Статья расходов | Сумма |
1 | Получение разрешительной документации | 10 тыс. руб. |
2 | Приобретение мебели и оборудования | 203 тыс. руб. |
3 | Закупка первой партии товара | 700 тыс. руб. |
4 | Арендная плата и подготовка торговой площади | 100 тыс. руб. |
5 | Маркетинговая и рекламная кампания | 90 тыс. руб. |
Итого: | 1 млн. 103 тыс. руб. |
Постоянные расходы составят: оплата коммунальных услуг, налогов и аренды, выплата зарплаты и пополнение товарного ассортимента, реклама.
Расчёт рентабельности
При расчёте рентабельности берут во внимание прогнозную выручку и величину первоначальных затрат. Допустим, что за день магазин заработает 9 тыс. руб. при обслуживании 15 покупателей со средним чеком 600 руб. Тогда за месяц общая прибыль составит 270 тыс. руб. или 80 тыс. руб. чистого дохода. Вложенные средства окупятся через 13 месяцев работы, а рентабельность достигнет 14 %.
Риски бизнеса
В конце стоит упомянуть и о возможных рисках для бизнеса на товарах для рыбалки. К ним относятся:
- Рост конкуренции, преодолеть которую можно через разнообразие ассортимента, его качество при доступных ценах;
- Затоваривание не пользующейся спросом продукцией, которая лежит «мёртвым грузом» в течение длительного времени. Во избежание ситуации нужно периодически просматривать рейтинги рыболовных приспособлений и покупать наиболее популярные из них;
- Низкая посещаемость точки, связанная с неправильно выбранным местом локации или недостаточной рекламной активностью. Положение исправят дополнительные маркетинговые мероприятия и инструменты.
Чтобы избежать перечисленных рисков и других проблем, необходимо на постоянной основе анализировать ценовую и маркетинговую политику, товарный ассортимент и деятельность магазина в целом, своевременно внедрять меры по стимулированию продаж и укреплению позиций на рынке. Только в этом случае возможно построить успешный бизнес.