Бизнес план соляной комнаты с расчётами рентабельности

0
12788

Если вы хотя бы раз посещали соляные пещеры, то знаете о их пользе влиянии на организм человека. Сеанс, проведенный в такой пещере-это приятное и полезное времяпровождение с целью укрепления иммунитета и профилактики заболеваний органов дыхания.

соляная пещера как бизнес

Соляная пещера (галокамера или спелеокамера) — это помещение, полностью покрытое блоками из соли. Периодически в воздух распыляется соляной раствор, который и оказывает основной терапевтический эффект.

Не маловажный факт: в искусственно созданной микросреде соляной комнаты полностью отсутствуют бактерии и вирусы. В этой статье мы постараемся как можно более подробно рассмотреть: что должен содержать по пунктам бизнес план соляной пещеры.

Содержание

Плюсы и минусы бизнеса

Плюсы бизнеса:

  • Увеличение популярности галотерапии;
  • Минимальные затраты на расходные материалы;
  • Высокая доходность;
  • Быстрая окупаемость бизнеса;
  • Позитивная оценка со стороны клиентов.

Минусы:

  • Понадобится много времени на раскрутку бизнеса, особенно если это первая соляная комната в городе, рекомендуем продумать эффективные методы продвижения.
  • Противопоказания, которые могут при проведении сеансов спровоцировать ухудшение состояния здоровья. Для избежания конфликтных ситуаций составьте договор или анкету на оказание процедур, которую пациент будет самостоятельно заполнять и подписывать.
  • Сезонность, летом спрос на такие процедуры существенно снижается.

Особенности и технология галотерапии

Галотерапия – это оздоровительная процедура, проходящая в микросреде соляных гротов, во время которой организм человека обогащается ионами хлорида натрия.

В соляных комнатах создается оздоровительный микроклимат с пониженным уровнем влажности и без присутствия в воздухе бактерий, благодаря этому, пребывание в такой комнате благотворно влияет на органы дыхания без применения лекарств. В них стоят удобные кресла, звучит музыка, что создает дополнительный расслабляющий эффект.

Польза галотерапии

Сеансы галотерапии оказывают положительное действие:

  • Очищают дыхательные пути от болезнетворных микроорганизмов и пыли;
  • Восстанавливают функции легких;
  • Насыщают кровь кислородом;
  • Укрепляют иммунитет;
  • Обновляют и улучшают состояния кожи.

Показания

Галотерапию применяют при лечении:

  • Фарингита;
  • Гайморита;
  • Бронхита;
  • Простудных заболеваний;
  • Аллергии;
  • Ревматизма;
  • Астмы;
  • Угревой сыпи, дерматита и прочие болезни кожи
  • Ишемии, стенокардии.

Некоторые пациенты после первой процедуры не ощущают положительного эффекта, а наоборот, может быть легкое головокружение из-за специфического климата, но со временем это проходит. Через два-три сеанса у большинства пациентов появляется чувство бодрости, прилив сил и улучшается общее самочувствие.

Количество сеансов определяется индивидуально, исходя из заболевания пациента. Как правило, лечебный курс галотерапии состоит из 10 до 20 сеансов, при необходимости через полгода можно повторить лечебные процедуры.

Противопоказания

Галотерапию не рекомендуют использовать при хронических заболеваниях или инфекции, особенно на момент обострения, так как возможно ухудшение самочувствия.

Основные противопоказания:

  • Обострения хронических болезней;
  • Открытый туберкулез;
  • Онкология;
  • Беременность;
  • Венерические заболевания в острой фазе.

Описание услуг

Соляная пещера предоставляет оздоровительные процедуры с помощью аэрозольной терапии, пациент по своему желанию может выбрать подходящую услугу для оздоровления на один сеанс или приобрести абонент на несколько процедур.

Перечень услуг с ориентировочными ценами в рублях:

  • Стоимость сеанса (1 взрослый) – 300 руб;
  • Стоимость сеанса (1 взрослый, 1 ребёнком до 6 лет) – 400 руб;
  • Стоимость сеанса (1 взрослый, 2 детей) – 500 руб;
  • Стоимость сеанса (1 инвалид/пенсионер) – 250 руб;
  • Стоимость абонемента (10 сеансов на 1 чел)– 2500 руб;
  • Стоимость абонемента (15 сеансов на 1 чел) – 4000 руб.

Цены могут варьироваться от месторасположения и экономической ситуации.

Пошаговый бизнес план соляной комнаты

Бизнес-план – это поэтапное описание проекта с расчетами и перспективой на ближайшие несколько лет, обычно его составляют на 3-5 лет, но можно составить и на год, так как экономические условия могут измениться.

Бизнес план включает в себя следующие пункты:

  1. Оценка конкурентоспособности проекта;
  2. Месторасположение проекта. Можно снять помещение в аренду в торговом центре, где плюсом будет дорожная развязка и большой поток людей, или выбрать место поспокойнее-это может быть, как помещение так квартира на первом этаже в высотке.
  3. Оформление необходимых документов;
  4. Ремонт помещения и приобретение оборудования, мебели и прочие;
  5. Найм и обучение персонала
  6. Маркетинговая стратегия. Необходимо серьезно подойти к пункту маркетинга и продумать, отличия вашего бизнеса от других конкурентов и методы привлечения к себе внимания клиентов.
  7. Рекламная компания. Желательно чтобы в короткий срок как можно больше людей узнали о вашем бизнесе, расскажите о пользе соляных процедур на сайте, проведите грамотную рекламную акцию.
  8. Расчет стартового капитала, месячных расходов, рентабельность проекта.
  9. Прогноз окупаемости проекта.

Анализ рынка и конкуренция

Перед реализацией бизнес-идеи необходимо ознакомиться со спецификой данной услуги. Для начала можно проконсультироваться у специалиста о нюансах проведения процедур в соляной комнате.

Для понимания работы в данном направлении, необходимо проанализировать местный рынок и выяснить следующие вопросы:

  • Конкуренты (основными конкурентами будут спа-салоны, которые оказывают аналогичные услуги);
  • Работа конкурентов;
  • Какие у них недочеты в бизнесе;
  • Чем привлекателен бизнес конкурентов;
  • Какие у них необычные «фишки»;
  • Какому количеству людей требуются процедуры;
  • Какая целевая аудитория (возраст клиентов).

При этом ориентируясь на конкурентов, продумайте маркетинговые ходы для привлечения клиентов, придумайте, как улучшить сервис, может понадобится добавить нестандартные решения в дизайне или оказывать дополнительные услуги.

Если результат оценки местного рынка будет устраивать, а маркетинговая компания сделает бизнес еще более привлекательным для клиентов, то стоит попробовать реализовать проект в деле.

Определяемся с локацией

Местоположение таких лечебных комнат часто находятся в спальных районах, так как целевая аудитория — это в основном мамы с детьми и пожилые люди. В целом лучше всего подойдёт спальный район с недорогой арендой помещения. И конечно плюсом будет наличие парковки.

Перечень требований к помещению

Необходимая площадь соляной комнаты в среднем составляет 30 метров, можно расположить ее в помещении и с меньшей площадью, но не менее 6 м2.

При этом учтите особенности помещения: влажность не больше 60% и температурный режим – 20С. Нежелательно, чтобы в соседнем помещении создавался дополнительный шум или повышенная влажность. Удачным решением будет сделать теплые полы и хорошую вентиляцию. Недалеко от комнаты надо будет установить галогенератор.

После каждого посещения комнату необходимо проветривать, после окончания рабочего дня обязательно проводить уборку. Каждому посетителю при посещении комнаты обязательно выдавайте бахилы и медицинские халаты.

Оформляем регистрацию

Если бизнес будет оказывать услуги по оздоровлению, которые относят к медицинским услугам, тогда придется получить лицензию.

При регистрации бизнеса рекомендуем оформить Индивидуального предпринимателя, затем пройти регистрацию в налоговой инспекции и пенсионном фонде, после чего потребуется разрешения от пожарной инспекции и СЭС.

Документы:

  • Регистрация в Роспотребнадзоре;
  • Лицензия (если вы оказываете медицинские услуги);
  • Оформить договор аренды;
  • Зарегистрировать код ОКВЭД-96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная» в Росстандартоме, если планируете оказывать услуги по оздоровлению;
  • Разрешение пожарной инспекции;
  • Разрешение СЭС.

Оборудование и расходные материалы

Искусственные комнаты оснащают следующим образом:

  • Галогенератор. Регулирует уровень концентрации соли в воздухе. Помимо этого, агрегат регулирует в помещение температуру воздуха и обеспечивает оптимальную влажность воздуха. Устройства распределяются на ультразвуковые и разбивающие соляные частицы. Первый вариант предпочтительнее, так как функционирует бесшумно, не наносит дискомфорта и дробит частицы на тончайшие фрагменты;
  • Освещение. Лучший вариант — контролируемые световые потоки. Так посетитель сможет сам устанавливать степень света, подходящую ему для удобного времяпровождения;
  • Рельефы интерьера. Посредством специального прибора происходит искусственное наращивание сталагмитов и сталактитов;
  • Музыкальное сопровождение. Для воспроизведения приятной музыки в комнате устанавливают скрытые динамики, а саму аппаратуру устанавливают в соседней комнате.

Помимо этого, потребуется:

  • Информационный уголок для посетителей;
  • Мебель.

Обязательно потребуется найти поставщика для закупки порошка хлорида натрия, размер частиц 1-5 мкм. Желательно закупать большими партиями, как как небольшими партиями брать не выгодно.

Найм персонала

Так как бизнес предусматривает оказание услуг по оздоровлению, в штате не потребуются высококвалифицированные специалисты. С решением организационных вопросов, касаемо работы оздоровительного центра, справится и администратор.
В дальнейшем можно взять врача-терапевта, который будет консультировать клиентов и это дополнительно повысит престиж центру.

Обязательно должен быть, оператор, который будет отвечать за работу оборудования и уборщица.

Штат:

  • Администратор-2 чел;
  • Оператор-2 чел.;
  • Уборщица.

Маркетинг и реклама

Для всех видов бизнеса особенно на начальной стадии нужна реклама. Соляная комната тоже нуждается в рекламе и грамотному маркетинговому ходу, чтобы как можно больше людей узнали о вас.

  • Информационная реклама в интернете;
  • Яркая и понятная вывеска;
  • Рекламные листовки и флаера;
  • Информационные стенды в школах и детских садах;
  • Акции и скидки, пробные посещения;
  • Собственный сайт.

Предоставьте возможность клиентам оставлять отзывы на сайте, большинство людей прежде чем воспользоваться услугой читают отзывы. Постоянным клиентам предлагайте карты лояльности, предложите скидку имениннику. Можно попробовать сделать комплексное предложение для детей одной группы или класса.

Сколько нужно вложить денег на старте

Для открытия «соляного бизнеса» необходим стартовый капитал. Рассчитаем сумму инвестиция, взяв за образец комнату «Стандарт»-50 м2 с вместимость 6 человек за один сеанс.

Итак, вам потребуется:

  • Регистрация бизнеса – 10 000 руб.;
  • Аренда – 50 000 руб.;
  • Ремонт помещения – 200 000 руб.;
  • Оборудование – 600 000руб.;
  • Мебель – 150 000 руб.;
  • Освещение – 50 000 руб.;
  • Оргтехника – 50 000руб.;
  • Телевизор, стереосистема – 100 000 руб;
  • Реклама – 60 000 руб.;
  • Закупка расходного материала – 10 000руб;
  • Прочие расходы (бахилы, халаты, одноразовые стаканчики, кулер, вода и пр) – 20 000 руб.

ИТОГО необходимая сумма для старта проекта-1 300 000 руб

Ежемесячные расходы

Планируемые ежемесячные расходы будут по следующим статьям:

  • Заработная плата сотрудников – 100 000;
  • Аренда помещения – 50 000;
  • Коммунальные услуги – 8 000;
  • Приобритение натрия хлорида – 15 000 руб.;
  • Реклама – 15 000 руб.;
  • Бухгалтерский учет по аутсорсингу-10 000 руб.

ИТОГО сумма ежемесячных расходов равна-198 000 рублей.

Рентабельность бизнеса

Подсчитаем рентабельность, ориентируясь на комнату-стандарт:

  • Стоимость среднего чека составит – 250 рублей;
  • Среднее количество сеансов – 7-10;
  • Среднее количество людей за 1 сеанс – 4 чел.

Средний доход соляной комнаты в день составит-7 000 руб. С учетом работы 7 дней в неделю, комната принесет доход в месяц-210 000 руб.

Окупаемость проекта составит 11 месяцев после открытия.

Риски бизнеса

Однозначно, открытие соляной комнаты повлечет возникновение рисков. Так как этот бизнес еще только завоевывает своего клиента, принцип и польза солевой комнаты мало кому известна.
Для этого важно провести работу заранее до открытия бизнеса. Поэтому при проведении рекламной компании необходимо сделать акцент на пользе оздоровления и релаксации данных процедур.
Основные риски и негативные факторы, возникающие при реализации проекта:

  • Сезонность;
  • Неподготовленная аудитория;
  • Рост конкуренции;
  • Снижение платежеспособности населения.

Соляная комната, как бизнес, имеет большие перспективы на развитие. Это одна из популярных spa-процедур, которая укрепляет здоровье пациентов.

Открытие этого бизнеса не потребует специальных навыков, а при хорошей и грамотной рекламе, за относительно короткий промежуток времени вы станете владельцем высокорентабельного бизнеса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here