Торговля мёдом как бизнес

0
6527

Торговля мёдом представляет собой интересный и востребованный бизнес, способный принести неплохой доход. А минимальные стартовые вложения и низкий уровень конкуренции делают его ещё более привлекательным.

Бизнес план торговля мёдом

Хороший мёд и продукция пчеловодства всегда пользовались спросом у покупателей. Благодаря полезным свойствам эти продукты ценятся во всём мире. Если вы решили попробовать себя в таком перспективном деле, как медовый бизнес, следует вникнуть в тонкости его ведения.

Содержание

  • 1 Плюсы и минусы бизнеса
  • 2 Варианты форматов для торговли мёдом
  • 3 Фасовка мёда
  • 4 Как открыть свой магазин мёда
  • 5 Поиск помещения
  • 6 Проработка ассортимента
  • 7 Поиск прямых поставщиков
  • 8 Необходимое оборудование
  • 9 Регистрация бизнеса
  • 10 Персонал
  • 11 Маркетинг и реклама
  • 12 Риски бизнеса

Плюсы и минусы бизнеса

И начать следует с анализа сильных и слабых сторон торговли мёдом. Надо отметить, что преимуществ здесь больше, чем недостатков.

Во-первых, это небольшие первоначальные затраты от 200-300 тыс. руб.
Во-вторых, быстрая окупаемость и хорошая рентабельность
В-третьих, невысокая конкуренция, позволяющая выбрать разный формат деятельности.

Из минусов основным будет сложность в завоевании клиентов ввиду высокой стоимости продукта. Но, оказывая высокий уровень сервиса, при грамотно разработанной концепции вы с лёгкостью преодолеете этот недостаток.

Варианты форматов для торговли мёдом

Определяясь со спецификой ведения бизнеса, нужно подумать о его формате. Это может быть как оффлайн, так и онлайн деятельность:

  • Место на рынке. Это самый экономичный вариант. Хотя покупатели стали меньше доверять рыночным торговцам из-за нарушений санитарных норм и отсутствия гарантии качества мёда. Если вы решите остановиться именно на нём, тогда стоит открыть небольшой специализированный киоск по продаже продукции пчеловодства. В глазах покупателей такой формат выглядит более привлекательным.
  • Отдел в торговом центре или супермаркете или собственный магазин
    Принесёт хорошую прибыль при разумном подходе. Имидж торговой точке поможет придать дополнительная реализация сопутствующих товаров: деревянные бочонки, ложки, баночки, печатные издания.
  • Необходим разнообразный ассортимент мёда, пчеловодческих продуктов: перга, маточное молочко, воск, цветочная пыльца, прополис и мази на их основе.
    Обязательно давайте покупателям возможность продегустировать мёд, информируйте о месте сбора, пользе компонентов. Можно устраивать мастер-классы по приготовлению целебных составов, выбору хорошего мёда.
  • Интернет магазин или собственный сайт. Выгоден в плане экономии на помещении и штатном персонале. А также закупке продуктового ассортимента, так как в виртуальном магазине можно разместить отсутствующий в наличии товар с функцией предварительного заказа.
  • Продажа через социальные сети. При таком варианте сложно сразу привлечь большую аудиторию. Начать придётся со знакомых, создать одну или несколько групп в социальных сетях и приглашать в неё как можно больше людей.
    Какой бы вариант вы ни выбрали, составить бизнес план с анализом спроса и конкуренции, финансовой частью всё же стоит.

Фасовка мёда

Важным моментом является вопрос фасовки продукции. Он предполагает два варианта:
Закупка заранее расфасованного в тару мёда на оптовых базах, которая позволит сэкономить на приобретении фасовочного оборудования. Это наиболее простой вариант с меньшими хлопотами. Но наценка будет небольшая 50%, как и прибыль.

Самостоятельная расфасовка в пластиковую или стеклянную тару. В этом случае понадобится специальное оборудование в виде автоматизированной линии. Стоит она недёшево, но и наценку на продукцию можно установить 100-150%.

Если вы проживаете в сельской местности можно подумать и о собственной пасеке в 60-70 ульев, но это потребует больших расходов и знаний тонкостей дела.
Исходите из своих финансовых возможностей и выбирайте подходящий вам способ.

Как открыть свой магазин мёда

В зависимости от выбранного направления учитывают первоначальные вложения. Для открытия небольшого специализированного отдела в торговом центре потребуется сумма от 300 тыс. руб., которая состоит из расходов на:

  • покупку оборудования около 120 тыс. руб.
  • формирование ассортимента магазина от 130-160 тыс. руб.
  • рекламную кампанию 35 тыс. руб.
  • регистрацию бизнеса 10 тыс.руб.
  • прочие расходы 15 тыс. руб.
  • При самостоятельной продаже мёда понадобится автомобиль для доставки продукции к точке, а это дополнительные затраты в районе 350-400 тыс. руб.

В дальнейшем добавятся и ежемесячные расходы на аренду, заработную плату, электроэнергию, налоги и так далее.

Перед открытием определите круг потенциальных покупателей, исследуйте рыночный спрос и предложения конкурентов по ассортименту, цене, виду упаковки товара. Придерживайтесь средней рыночной стоимости мёда. Повышайте цену постепенно, если это действительно уникальный продукт.

Поиск помещения

Чтобы организовать бизнес, большой площади не нужно. Хватит и места в 10-20 квадратных метров, расположенного на оживлённой улице города, супермаркете, ТЦ, рядом с кондитерскими лавками.

В целях экономии на аренде можно подыскать помещение и в спальном районе, тогда вашими клиентами будут местные жители. Подойдёт и местечко на первых этажах жилых домов с ежемесячной оплатой в 20-30 тыс. руб.

Главное, наличие приметной вывески и удобного подхода к торговой точке.
При обширной деятельности нужно продумать вопрос о хранении сырья и расфасованного мёда. Это должно быть помещение с соответствующим температурным режимом и влажностью 60-70%.

Проработка ассортимента

Не менее важным аспектом будет подбор предлагаемого ассортиментного ряда. Мёд должен быть представлен несколькими видами, например, алтайский, кавказский, башкирский и разнообразного состава: липовый, донниковый, цветочный и другие.

  1. Предлагайте покупателям и продукцию пчеловодства, кремы на их основе, подарочные наборы.
  2. Дополнить ассортимент помогут травяные чаи, сборы, косметика на мёде, специальная литература.

Повышайте ценность продукта, меняйте внешний вид и дизайн тары. Размещайте на упаковке максимальный объём информации о товаре, консультируйте клиентов по возникшим вопросам. Не игнорируйте покупателя, если есть возможность, работайте «на заказ».

Поиск прямых поставщиков

Этот вопрос имеет несколько вариантов решения:

  • Приобретение мёда у местных пасечников. Является более непредсказуемым и затратным, так как нужно будет объехать ближайшие посёлки, продегустировать продукцию и выбрать лучшую.
  • Покупка на оптовых рынках. Подойдёт при маленькой сумме первоначальных вложений и позволит сэкономить на логистике.
  • Поиск поставщиков на ярмарках мёда, в интернете. В этом случае можно договориться на поставку товара в магазин для последующей расфасовки и продажи.

Обратите внимание, что на продукцию должен прилагаться сертификат соответствия и ветеринарное свидетельство, которые подтверждают качество мёда. Это обязательное условие.

Необходимое оборудование

Для ведения бизнеса вам понадобится:

  • Торговое оборудование. Его можно купить в готовом виде, заказать, либо сделать собственноручно. Из материалов предпочтительней использовать дерево. Вам нужны полки, витрина и тара под мёд. Стоимость оснащения точки составит от 100-120 тыс. руб.
  • Станок для фасовки мёда. Аппарат предназначен для автоматической фасовки продукта в различную тару от 10 мг до 5 кг и взбивания мёда до кремообразной консистенции. Такой станок обойдётся вам в 500 тыс. руб.
  • Для хранения мёда выбирайте тару из безопасных, экологичных материалов. Для фасовки подойдут пластиковые и стеклянные баночки разного размера, деревянные бочонки. На её покупку уйдёт от 100 тыс. руб.

Регистрация бизнеса

Открывая торговую точку, вам нужно зарегистрировать в налоговой службе индивидуальное предпринимательство. Из документов потребуется копия паспорта, заявление и уплата государственной пошлины 800 руб.

Указываемый код ОКВЭД: 52.27.39, позволяющий вам на законных основаниях заниматься розничной торговлей пищевыми продуктами категории «прочих», система налогообложения — упрощённая.

Специальной лицензии не требуется, нужно только пройти сертификацию в Роспотребнадзоре и Росстате.

Персонал

Для торговли мёдом большой штат сотрудников не понадобится. Достаточно найти компетентного продавца, ознакомить его со спецификой товара и необходимой информацией. Заработную плату установить из основной окладной части и премиальной с процента от продаж. Если есть желание, на начальном этапе организуйте весь процесс своими силами: расфасовка товара, торговля, ведение документации.

При расширении бизнеса можно нанять нескольких реализаторов продукции, фасовщиков и помощников на автоматизированную линию, уборщицу. Так как работать они будут с пищевой продукцией обязательно наличие санитарной книжки на каждого сотрудника. Бухгалтерию можно вести онлайн через интернет ресурсы.

Маркетинг и реклама

Следует уделить внимание и маркетинговой кампании, иначе вы рискуете остаться без клиентов. При этом тратить существенные суммы не следует. Используйте:

  • блогерство и ведение собственного сайта
  • социальные сети, форумы
  • рекламу в лифтах, у подъездов домов, автобусных остановках, досках объявлений
    «сарафанное радио»

Обязательно на регулярной основе пополняйте ассортимент продукции, предлагайте уникальный товар, устраивайте дегустации и посещайте различные ярмарки, выставки. Делайте скидки постоянным покупателям, акции.

При выкладке соблюдайте ротацию ассортимента, наглядность и информационность упаковки, ценников. Заострите внимание на оформлении витрины и дизайне помещения, атмосфера уюта которого должна способствовать расположению клиента.

Расширяйте бизнес: завоевав внимание покупателей в одном районе, открывайте точки в других местах. Это позволит вам создать узнаваемый собственный бренд.

Риски бизнеса

Несмотря на окупаемость в 2-3 месяца и хорошую рентабельность от 40% и выше, торговля мёдом подвержена влиянию некоторых рисков. Помимо конкуренции роль играет и фактор сезонности, наименьший спрос наблюдается летом. Поэтому реализация дополнительной и сопутствующей продукции поможет свести его к минимуму.

Ещё одним негативным моментом является закупка партии некачественного мёда. Чтобы этого избежать пробуйте продукт на вкус и проверяйте наличие сертификата соответствия.

При низком покупательском спросе стоит пересмотреть политику ценообразования, товарный ассортимент и активировать рекламную деятельность.

Только так вы добьётесь успешного и перспективного бизнеса, приносящего высокий и стабильный доход.

В конце, хочется ещё раз отметить привлекательность медового бизнеса, который не потребует больших вложений и быстро окупится. Уделив повышенное внимание к тонкостям его организации, вы сможете развить дело до впечатляющих масштабов.

Читайте также бизнес статьи:

Бизнес план пиццерии с расчётами
Подробный бизнес-план бургерной
Бизнес на суши и роллах

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here