Пончиковая как один из вариантов уличных перекусов остается актуальной бизнес идеей. Привлекательный запах, который притягивает покупателей в радиусе квартала, неповторимый вкус, что возвращает в детство, разнообразие начинок и внешнего оформления удовлетворят самых требовательных гурманов.
Сфера общественного питания в РФ после пандемии переживает стадию подъема, а инвестиции в такие проекты могут обеспечить стабильную прибыль. Воздушные пончики — это не только вкусный десерт, но и сытное блюдо, очень популярное у россиян. Многие даже не задумываются о том, что рецепт лакомства заимствован из Америки.
Актуальность бизнеса на производстве пончиков базируется на трех «китах»:
- высокий спрос;
- минимум затрат;
- быстрая окупаемость.
Как запустить проект с нуля с минимальными финансовыми рисками, рассмотрим в этой статье.
Содержание
Плюсы и минусы бизнеса на пончиках
Сильные и слабые стороны проекта нужно рассматривать с привязкой к формату деятельности, ведь открыть пончиковую можно в разных вариантах (ларек, кафе, торговля с ларька и т.д)
Если вы выбрали собственное кафе, его основными преимуществами являются:
- наличие постоянных клиентов — это гарантия стабильности;
- кроме пончиков, можно расширить ассортимент напитками, другой выпечкой, что увеличивает прибыль.
Недостатки:
- для открытия заведения нужно больше капиталовложений;
- вам потребуется штат сотрудников, следовательно, текущие расходы на их зарплату будут выше.
Для тех, кто решил делать пончики и продавать и их с колес, основные плюсы заключаются в:
- мобильности — при отсутствии покупателей можно быстро поменять локацию;
- минимум вложений — фургон и оборудование можно взять в аренду;
- перспективы расширения — по мере накопления финансов можно открыть цех или стационарное кафе.
Минусы:
- небольшие объемы — прибыль также будет ниже;
- в таких условиях сложно разнообразить ассортимент.
Еще один доступный формат — изготовление и продажа с лотка. Его преимущества:
- небольшие вложения в раскрутку;
- достаточно двух работников;
- минимум разрешительных документов.
Недостатки:
- привязка к погоде — в теплые дни продаж больше, чем в дождь и холод;
- кроме пончиков, вы не можете ничего предложить клиенту, даже кофе.
В целом преимуществами пончиковой как бизнес-проекта являются:
- узнаваемость и популярность продукта;
- слабая конкуренция в большинстве регионов;
- низкая цена, что обеспечивает его доступность всем слоям населения;
- высокая рентабельность;
- быстрые сроки возврата капиталовложений;
- минимум рисков банкротства.
Читайте также: блинная на колесах.
Сколько стоит открыть пончиковую
Чтобы запустить с нуля небольшую стационарную пончиковую, нужны инвестиции в следующие статьи (примерный расчет в рублях):
- регистрация бизнеса — 15 000;
- аренда — 35 000;
- оборудование — 200 000;
- инвентарь — 30 000;
- сырье — 40 000;
- заработная плата персонала — 50 000;
- реклама — 20 000;
- резервный фонд — 30 000.
Чтобы открыть пончиковую, требуются инвестиции в сумме порядка 420 тысяч.
Обратите внимание! Эти расходы будут выше, если речь идет о производственном цехе.
Как открыть пончиковую—пошаговая инструкция
За основу пошагового плана берут следующие пункты:
- анализ рынка — оценка спроса и конкурентоспособности;
- регистрация деятельности;
- выбор концепции;
- смета расходов;
- прогноз на прибыль и рентабельность;
- аренда помещения под пончиковую, производственный цех, передвижной фургон — в зависимости от того, какой формат выбран;
- ремонт и обустройство помещения;
- закупка оборудования, инвентаря, сырья;
- найм сотрудников;
- рекламное продвижение;
- мероприятия по открытию;
- оценка рисков, поиск способов их минимизации.
Рассмотрим основные пункты этого плана.
Анализируем спрос и предложение конкурентов
Существуют разные виды пончиков; также вы можете включить в ассортимент напитки и другие сопутствующие блюда. Помните, современный клиент требователен и избалован, ведь рынок уличной еды перенасыщен предложениями.
Ваша задача — занять свое место в этой сфере. В числе потенциальных конкурентов — производители сладостей и других видов уличного фаст фуда. Самые опасные — сетевые компании. Они способны предложить более выгодные цены, чем предприниматели-одиночки.
Если хотите достичь успеха, изучайте спрос населения, работу конкурирующих заведений — ассортимент, ценовую политику, их сильные и слабые стороны. Чем больше преимуществ, тем больше покупателей вы сможете привлечь.
Вашими козырями могут стать:
- выгодные цены;
- оригинальная рецептура пончиков;
- эксклюзивное оформление;
- скидки, акции.
Читайте также: бизнес план бургерной.
Прорабатываем ассортимент и мониторим цены поставщиков
Вот что можно продавать:
- привычные многим из детства жареные пончики, щедро присыпанные сахарной пудрой. В них нет начинки, что позволяет продавать продукт по низкой цене (не более 10-15 рублей);
- пончики с глазурью — цветной, белой, шоколадной. Могут быть как с начинкой, так и без нее. Выглядят оригинально, привлекают внимание яркостью красок;
- бельгийские — их обжаривают с обеих сторон. Отличительная особенность продукта — светлая центральная полоска. По ней ценители выпечки узнают этот десерт.
Дополнительный доход заведению обеспечивает разнообразие — кроме пончиков, предлагайте другие варианты выпечки, периодически меняйте ассортимент.
Продумайте сопутствующие товарные группы:
- чай, кофе, какао;
- минеральная вода, газированные напитки;
- компоты, соки, морсы.
Аренда помещения и выбор правильной локации
От того, насколько грамотно выбрано расположение цеха или точки, зависит ее рентабельность. Отсутствие спроса — самый главный фактор риска.
Если ваш формат — производство с последующей реализацией пончиков через торговые сети, удачной локацией является городская промзона. Дополнительный бонус — более дешевая аренда.
Для торговли на месте предпочтение отдают проходным местам, спальным районам, островкам в торговых и развлекательных центрах.
Требования к помещению:
- полезная площадь для ларька — 20 квадратных метров, для производства — не менее 80;
- вентиляция;
- канализация;
- водопровод.
Приветствуется наличие парковки, подъездных путей и просматриваемость с проезжей части.
Ремонт помещения
Чтобы сэкономить на стартовых капиталовложениях, выбирайте помещение с базовым ремонтом. Вам останется проверить надежность и исправность системы вентиляции, вытяжки, электропроводки, водостоков.
Если вы решили не только продавать пончики, но и поставить 2-3 столика, выделите зону, где посетители смогут перекусить и выпить чашку кофе. Эту часть помещения нужно стилизовать. Добавьте свой логотип на столики, стулья.
При внешнем обустройстве кафе не забывайте, что по требованиям СанПин все материалы, используемые для отделочных работ, должны иметь высокий класс пожароопасности и влагостойкости.
В зале, где разместится производственное оборудование, полы, стены и потолки отделывают кафелем. Это же относится к санузлу, душевой и комнате для персонала.
Какие нужны разрешительные документы для торговли пончиками
Если ваш формат — небольшой цех или стационарная точка, оптимальным правовым статусом станет ИП. Лицензию в данном случае оформлять не нужно.
Пакет документов для получения свидетельства ИП:
- паспорт;
- ИНН;
- чек о перечислении пошлинного сбора;
- заявление — бланк Р-21 001.
Совет! Предпринимателям с далеко идущими планами предпочтительно сразу регистрировать ООО — это дает перспективы:
- открыть сеть заведений;
- привлекать инвесторов и учредителей;
- сотрудничать с юридическими лицами.
В таком случае пакет документов будет больше, понадобится Устав, решение учредителей/протокол общего собрания, данные о юр.адресе, уставный капитал.
Понадобятся разрешительные бумаги из следующих инстанций:
- санитарная служба;
- пожарная инспекция;
- Роспотребнадзор.
Подходящие коды деятельности ОКВЭД: 56-10; 56-30.
Выгодная схема обложения — УСН по ставке 6% или 15%.
Закупка мебели и торгового оборудования и оборудования для кухни
Комплект мебели, оборудования, торгового и производственного инвентаря:
- тестомес;
- печь;
- холодильник;
- набор противней;
- витрина;
- миксер;
- электрочайник;
- кофемашина;
- промышленная фритюрница;
- столы;
- стулья;
- кассовый аппарат;
- тазы, миски;
- ножи;
- фасовка, одноразовая посуда, бумажные полотенца.
Если вы открываете небольшое кафе, нужно купить столы, стулья, посуду, униформу сотрудникам.
Персонал
Количество наемных работников определяет выбранная концепция бизнеса.
Возможны варианты:
- ларек — в таком случае масштабы производства ограничены. Достаточно взять в штат повара и продавца. При работе в две смены число сотрудников удваивается;
- цех — подразумевает масштабное производство. Кроме повара и продавцов, нужны: технолог, разнорабочие, уборщица, кладовщик, администратор, бухгалтер.
Совет! Если вы хотите сэкономить на текущих инвестициях в проект, возьмите управление на себя, а ведение отчетности передайте на аутсорсинг. Средняя стоимость таких услуг в 2-3 раза дешевле ставки штатного бухгалтера.
Учитывайте, что у всех сотрудников, кто напрямую связан с производством, должны быть санитарные книжки. За их отсутствие предусмотрены крупные штрафы — они ложатся на владельца заведения.
При наборе персонала обращают внимание на наличие профильного образования, практический опыт работы в сфере общепита, коммуникабельность, опрятный вид, честность.
Реклама и маркетинг
Специфика рекламной политики в этой области — в ее узкой направленности. Нет необходимости в крупных вложениях, собственном сайте, контекстном продвижении.
Какие варианты рекламы можно использовать:
- наружная реклама — баннер, установленный в непосредственной близости от пирожковой. Важно, чтобы он был хорошо виден с проезжей части. Яркая вывеска — желательно с неоновой подсветкой. Она привлекает внимание в вечерние часы. Оригинальное название заведения — важный маркетинговый ход;
- печатная продукция — закажите листовки, флаеры, скидочные купоны. Распространяйте продукцию в местах, где много людей — торговые центры, остановки, зоны отдыха. Территориальный охват — в радиусе 3 километров от локации цеха;
- коммерческие предложения — если речь идет о масштабном бизнесе. Их рассылку проводят на регулярной основе. Потенциальные клиенты — кафе, столовые, магазины, фастфуд.
Читайте также: как открыть шаурму.
Риски бизнеса
Запуск цеха по изготовлению пончиков не сопряжен с крупными рисками финансовых потерь. И все-же бизнес нельзя назвать абсолютно беспроигрышным.
Обратите внимание на следующие факторы:
- отсутствие спроса — в первую очередь это касается тех, кто рассчитывает на оптовый сбыт. Чтобы удержаться на плаву, налаживайте каналы поставок продукции до открытия цеха. Варианты сбыта прорабатывают еще в процессе планирования;
- неудачное расположение точки — если клиентов нет, меняйте локацию. Особенно это актуально для малого бизнеса. Преимущество ларьков — в их мобильности, но учтите, что нужно подписать договор аренды на то место, где ларек будет стоять;
- частые поломки оборудования — они означают не только вынужденные простои, но и регулярные инвестиции в ремонт. Не экономьте на оборудовании — покупайте надежные качественные агрегаты от производителя. В таком случае вы сможете рассчитывать на сервисное обслуживание, гарантийный ремонт, замену — при серьезной поломке;
- низкое качество продуктов, их порча — минимизировать риски финансовых потерь помогает правильное хранение сырья и надежные поставщики ингредиентов;
неквалифицированные сотрудники — отсутствие опыта, грубое обращение с покупателями погубят бизнес. Ответственно отнеситесь к подбору кадров, не экономьте на оплате труда; - штрафы — будьте готовы к тому, что пищевое производство проверяют регулярно. Санкции за нарушение санитарных норм внушительные — вплоть за закрытия точки.
Пончиковый цех — перспективный и многоформатный проект. Он привлекает востребованностью продукта, возможностью расширения, минимальными рисками.
Составьте пошаговый план действий, выберите формат работы и удачную локацию, заранее продумайте каналы сбыта, чтобы получать стабильную прибыль.
Спасибо за информацию!