Установка кондиционеров как бизнес

0
1859

Установка кондиционеров — достаточно простой и выгодный бизнес в сфере услуг. Сегодня кондиционер перестал быть предметом роскоши: в летнюю жару они незаменимы, поэтому их устанавливают практически во всех офисах, а также во многих домах и квартирах.

Но даже если ваш клиент уже купил и установил кондиционер, он будет нуждаться в регулярном осмотре, ведь периодически любая техника выходит из строя или плохо работает. С кондиционерами и сплит-системами это случается из-за разрушения компрессора, прихватов разрушения механических узлов и т.д. А значит, вы сможете дополнительно заработать на сервисном обслуживании. Разберем все нюансы этого бизнеса.

Содержание

  • 1 Общая концепция бизнеса на монтаже кондиционеров
    • 1.1 Анализ спроса и предложений конкурентов
    • 1.2 Необходимые документы для официального ведения бизнеса
    • 1.3 Какое потребуется оборудование для установки и ремонта кондиционеров
    • 1.4 Персонал и компетенции
    • 1.5 Реклама и маркетинг
  • 2 Сколько нужно вложить на старте
    • 2.1 Рентабельность бизнеса
  • 3 Риски бизнеса

Общая концепция бизнеса на монтаже кондиционеров

Преимущество бизнеса состоит в том, что вам не нужно снимать дорогой офис, ведь монтаж кондиционеров предполагает выездные работы. При желании можно совсем обойтись без офиса или снять что-то недорогое для личных встреч с заказчиками. Вам хватит 10-15 квадратных метров, плюс небольшой склад для хранения необходимых материалов и инструментов.

Общая концепция бизнеса на монтаже кондиционеров

Установка кондиционеров — не самый сложный процесс, но он требует определенных знаний и опыта. Как правило, монтаж занимает около 4 часов; для этого нужно два мастера.

Есть стандартные и нестандартные способы установки. Упрощенно процесс включает пять шагов:

  1. Установка внешнего блока, который выравнивают по вертикали и горизонтали и крепят на определенном расстоянии от стены.
  2. Установка внутреннего блока, к которому подводят электропроводку с автоматом.
  3. Прокладка коммуникаций, — для этого перфоратором делают отверстия в стене.
  4. Параллельно выполняется монтаж фреонового трубопровода. Количество изгибов в трубе нужно сократить до минимума.
  5. Удаление влаги из труб, подключение, тестирование и корректировка.

В процессе монтажа могут возникнуть непредвиденные проблемы, поэтому важно, чтобы мастера хорошо знали свое дело.

Анализ спроса и предложений конкурентов

В большинстве регионов уже есть множество компаний, предлагающих установку кондиционеров, их обслуживание и сопутствующие услуги. Старайтесь избегать прямой конкуренции и постарайтесь четко сформулировать свои преимущества для клиентов.

Анализ спроса и предложений конкурентов

Продумайте свое позиционирование — будете ли вы предлагать только монтаж кондиционеров, или предпочтете запустить ремонтную компанию широкого профиля, включая услуги ремонта прочей бытовой техники. Плюсы такого формата очевидны: больший охват целевой аудитории, отличная возможность запустить «сарафанное радио».

В любом случае, при составлении бизнес-плана необходимо учесть не только прямых конкурентов, но и подобные компании широкого профиля. Также учтите, что установка кондиционеров — сезонный бизнес, который актуален в основном в теплое время года. С конца осени до середины весны заказов не будет, или их станет совсем мало. В такие периоды многопрофильной компании проще выжить.

Но в целом аналитики оптимистично оценивают этот рынок: количество установленных кондиционеров и сплит-систем стабильно растет с каждым годом. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем. Так что этот бизнес можно считать актуальным и потенциально прибыльным, особенно в южных регионах. Единственные минусы — сезонность и высокая конкуренция.

Читайте также, как открыть точку по ремонту телефонов.

Необходимые документы для официального ведения бизнеса

Обычно проект регистрируют как ИП с упрощенной системой налогообложения (УСН Доходы со ставкой 6% от выручки). Сразу при регистрации ИП (в налоговой, на Госуслугах или МФЦ) подайте уведомление о переходе на УСН. В крайнем случае, это можно сделать в течение месяца.

Необходимые документы для официального ведения бизнеса

Основной код ОКВЭД при регистрации 43.22 — «Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха». Могут потребоваться дополнительные коды.

Получать лицензию не нужно, но если вы планируете заниматься ремонтом климатического оборудования, нужен допуск допуск от СРО (саморегулирующейся организации). Для этого нужно подать заявление о вступлении в СРО, подтвердить компетенцию сотрудников, оплатить вступительный взнос.

Какое потребуется оборудование для установки и ремонта кондиционеров

В основе любых монтажных работ лежит качество оборудования, поэтому на этой статье расходов однозначно не стоит экономить.

оборудование для установки и ремонта кондиционеров

Вот примерный перечень необходимого оборудования и инструментов для ремонта кондиционеров и их установки:

  • промышленный пылесос/вакуумный насос;
  • штроборез и диски с алмазным напылением;
  • нарезчик труб и другие трубные инструменты;
  • перфоратор и комплектующие;
  • швабровка;
  • течеискатель;
  • вальцовочное оборудование;
  • пропаново-кислородная горелка и припой;
  • инструменты для подключения электричества.

Также может потребоваться оборудование, придающее трубам изгиб. Ориентировочная стоимость инструментов — 50 000 — 100 000 рублей (в зависимости от того, выберете вы отечественного производителя или зарубежные бренды).

Персонал и компетенции

Пример штатного расписания:

  • руководитель;
  • установщики (не менее двух человек);
  • водитель;
  • бухгалтер (на аутсорсе);
  • менеджер по продажам;
  • маркетолог (при необходимости).

Реклама и маркетинг

Маркетинговый план зависит от того, будете ли вы ориентироваться на физических лиц или компании. В любом случае, вам пригодится собственный сайт и социальные сети. Настройте контекстную и таргетированную рекламу. Можно использовать передвижную рекламу на авто.

Реклама и маркетинг

Если вы хотите предлагать услуги в основном предпринимателям, ищите их самостоятельно, рассылайте коммерческие предложения, участвуйте в профильных выставках, делайте публикации в СМИ.

Для частных клиентов можно использовать стандартные способы продвижения: наружную рекламу, раздачу флаеров и визиток, рекламу в лифтах. Начинать кампанию по продвижению нужно заранее. Продумайте маркетинговый план как минимум на год вперед и корректируйте его при необходимости.

Сколько нужно вложить на старте

Рассчитаем приблизительно стартовые затраты на этот бизнес (в рублях):

  • покупка оборудования: 50 000 — 100 000;
  • аренда офиса: от 15 000;
  • реклама: от 20 000;
  • регистрация бизнеса: от 5 000.

Итого — не менее 90 000 рублей.

Кроме того, предусмотрите постоянные расходы: аренда офиса и коммунальные платежи, фонд оплаты труда, транспортные расходы, коммунальные платежи, налоги и непредвиденные расходы.

Рентабельность бизнеса

Установка кондиционера будет стоить от 2 000 до 7 000 рублей — в зависимости от региона, этажа, особенностей конструкции. Сервисное обслуживание — от 2000 рублей.

За день группа из двух работников может сделать 2-3 выезда и заработать в среднем около 5000 рублей. Но такая высокая загрузка возможна только в теплое время года. В таком случае ежемесячная выручка на 1 бригаду может достигать 150 000 рублей. Материалы заказчик покупает сам или оплачивает отдельно.

При хорошем раскладе вы сможете окупить стартовые вложения в бизнес уже в течение первого месяца работы. Реальный срок обычно составляет 2-3 месяца, поскольку у новой компании в первые месяцы обычно не так много клиентов.

Риски бизнеса

Риски бизнеса

Основные риски этого бизнеса:

  • сезонность, отсутствие клиентов в холодное время года. Открывайте бизнес в апреле-мае и заранее продумайте, чем будете заниматься после сентября;
  • высокая конкуренция. Определите свои преимущества и продумайте, как донести эту информацию до потенциальных клиентов;
  • проблемы с поиском квалифицированного персонала.

Бизнес на установке кондиционеров и их сервисном обслуживании не требует больших затрат на запуск, достаточно прост в организации и может принести высокую прибыль в теплое время года. В крупных городах кондиционеры уже есть во многих квартирах и офисах, но они требуют регулярного обслуживания, заправки фреоном и ремонта. Кроме того, ваши услуги могут потребоваться в новостройках и новых только что открывшихся офисах.

В регионах есть большой потенциал роста этого рынка, поскольку все больше людей устанавливают сплит-системы и кондиционеры. Несмотря на конкуренцию, вы сможете получать стабильный доход в высокий сезон, но для этого нужно трезво оценить текущую ситуацию на рынке и найти свои конкурентные преимущества.

Читайте также, как с нуля открыть строительную фирму.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here