Бизнес план дизайн студии интерьера

0
2868

Собственная дизайн студия – актуальная идея для бизнеса с небольшими инвестициями и быстрой окупаемостью. Открыть студию не сложно, особенно бывалым в дизайнерской сфере фрилансерам с опытом. К тому же востребованность услуг конечным потребителем и высокая стоимость готовых дизайн-проектов позволяет получать достойный стабильный доход круглый год вне зависимости от внешних факторов.

Содержание

  • 1 Как открыть дизайн студию – пошаговый план
    • 1.1 Анализ спроса и конкуренции
    • 1.2 Поиск и ремонт подходящего помещения под офис
    • 1.3 Оформление разрешительной документации
    • 1.4 Найм персонала
    • 1.5 Создание сайта и групп в соцсетях
    • 1.6 Создание портфолио
    • 1.7 Рекламная кампания
  • 2 Сколько нужно вложить на старте
  • 3 Расчёты рентабельности
  • 4 Риски бизнеса

Как открыть дизайн студию – пошаговый план

Несмотря на существенные преимущества, интерьерный бизнес несёт в себе и некоторые отрицательные моменты, избежать которых позволит чётко проработанный бизнес-план. Пошаговое планирование даст подробное руководство необходимых к реализации идеи организационных процессов, начиная с мониторинга рынка и выбора направления работы, и, заканчивая оформлением документов, обустройством помещения, маркетингом, финансовыми расчётами и оценкой рентабельности.

Как открыть дизайн студию

Начинать данный бизнес целесообразно людям с опытом, которые знают, что из себя представляет студия дизайна и чем она занимается в принципе.

Чем обширнее запас знаний в этой области у начинающего предпринимателя, тем он быстрее достигнет желаемого результата в работе.

Нужно решить, с какими категориями заказчиков Вы будете работать: эконом, бизнес или премиум-класса. От этого будет зависеть и набор услуг, и формирование базы поставщиков.

В предоставляемый комплект услуг могут входить все их разновидности в сфере проектирования экстерьера и интерьера:

  • профессиональная консультация с выездом дизайнера на объект;
  • услуги дизайна интерьера;
  • составление техзадания, обмеры с фотофиксацией;
  • формирование концепции и стилевого решения проекта;
  • планировка, визуализация и создание эскиза помещения;
  • перепланировка;
  • разработка рабочей документации;
  • комплектация декора;
  • авторский контроль и управление строительством;
  • художественное оформление предметов интерьера, элементов мебели, аксессуаров;
  • создание и продажа дизайнерских работ: картин, светильников, мебели и т.д.

Заказчик может привлечь дизайнера только на отдельные виды работ либо заказать полный пакет «под ключ». Поэтому каждый этап проекта оформляется отдельным договором.

Дабы бизнес-план не претерпел неудачу в самом начале, особое внимание следует уделить анализу внутреннего рынка. Это поможет в формировании целевой аудитории и прайса услуг.

Анализ спроса и конкуренции

На данный момент в России нет монополиста дизайнерского сегмента рынка с разветвлённой сетью франшизы, поэтому у владельца студии дизайна есть все шансы выбиться в лидеры своего города и региона. Спрос на эти услуги ежегодно растёт за счёт доступности стройматериалов. Воспользоваться профессиональной помощью в обустройстве дома или квартиры может практически каждый. Клиентами выступают частные и коммерческие лица, все, кто планирует ремонт или строительство, имеющие средний доход и выше.

Анализ спроса и конкуренции

Конкуренцию представляют многочисленные фрилансеры-дизайнеры, архитектурные и дизайнерские компании с похожим перечнем услуг.

Чтобы привлечь к себе клиентов, понадобятся конкурентные преимущества, среди которых:

  • удобное место локации студии и график работы;
  • выстроенная рабочая система с возможностью заказа каждой услуги отдельно;
  • компетентность дизайнеров;
  • наличие выставочных образцов, портфолио, рекомендаций;
  • собственный сайт с описанием услуг, снимками реализованных проектов, контактами;
  • налаженные партнёрские связи с подрядчиками;
  • индивидуальный подход и лояльное отношение к клиентам.

Эти преимущества позволят работать с аудиторией с высоким уровнем дохода и иметь постоянный поток заказов.

Поиск и ремонт подходящего помещения под офис

Для организации дизайн студии понадобится подходящее помещение, расположенное в центральной части города с высоким пешеходным трафиком и развитой инфраструктурой, парковочными местами и удобными подходами. Площадь помещения подбирается исходя из количества сотрудников. Так, на одного служащего должно приходиться не менее 3,5 кв. м., а место ожидания клиентов должно составлять шесть и более кв. м.

Разумеется, ремонт у студии дизайна должен быть соответствующий, выполненный в едином стиле с оригинальными элементами решения. Это будет своего рода Ваше лицо и визитная карточка, поэтому старайтесь всё сделать со вкусом. Аренда офиса зависит от конкретного населённого пункта и местоположения и в среднем составляет 15-40 тыс. руб. в месяц.

Оформление разрешительной документации

Наиболее привлекательным вариантом оформления бизнеса на дизайнерских ремонтах будет ООО с перспективой развития и сотрудничества с коммерческими организациями. Код по классификатору ОКВЭД – 74.10 для специализированной деятельности в области дизайна, налогооблагаемая база – УСН с отчислением 6% с дохода. Форма предусматривает наличие двух и более учредителей, устав общества и уставный капитал не менее 10 тыс. руб., открытие расчётного счёта в Банке.

Оформление разрешительной документации

Можно зарегистрировать и ИП при предоставлении услуг по оформлению интерьера жилых помещений, которые подпадают под патентную систему налогообложения. Для этого достаточно обратиться в налоговую службу, написав заявление по форме P21001, предоставив паспорт, ИНН и квитанцию об уплате госпошлины.
Лицензия для работы студии дизайна не требуется, но понадобится получить разрешение Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Найм персонала

Персонал небольшой дизайн студии в основном состоит из двух-трёх дизайнеров разной направленности работы и человека смежной специальности, выполняющего сопутствующие поручения и занимающегося маркетингом:

  • ведущий дизайнер;
  • графический дизайнер;
  • менеджер.

Бухгалтер привлекается на аутсорсинг. Управление можно взять на себя.

Создание сайта и групп в соцсетях

Обязательным условием успешного бизнеса является создание собственного сайта, позволяющего наглядно показать свой профессионализм, повысить репутацию компании в глазах ЦА и взаимодействовать с клиентами. Помимо информационной наполненности, фотографий и формы обратной связи сайт можно дополнить тематическими статьями по дизайну, что упростит его сеопродвижение в плане клиентопритока.

Создание сайта и групп в соцсетях

Стоимость хорошего ресурса берёт начало от 35 тыс. руб., не считая SEO и SMM услуг, в которые потребуется вложить 10-25 тыс. руб.
Ещё одним продвигающим ресурсом будут социальные сети: ВК, Инстаграм, Одноклассники. В группе можно размещать фото лучших проектов дизайн студии, советы и статьи по теме, информацию по действующим/ будущим акциям и скидкам, контакты, отзывы заказчиков. Создать страницу под силу самому, а в плане продвижения помогут специализированные онлайн конторы.

Создание портфолио

Без портфолио работ с качественными фотографиями потенциальные клиенты просто не воспримут Вас как специалиста. На каждую из них следует нанести водяной знак для обозначения интеллектуальной собственности.

Размещать готовое портфолио можно также на бесплатных сайтах дизайна и архитектуры, например, Inmyroom или Houzz.ru. Там же выкладывать авторские публикации, общаться с другими дизайнерами и следить за главными тенденциями в дизайн- сфере.

Рекламная кампания

Помимо перечисленных методов интернет-продвижения стоит воспользоваться и другими рекламными инструментами.

Рекламная кампания дизайн студии

Это:

  • взаимодействие со СМИ через публикацию статей и заметок в тематических журналах, газетных объявлений;
  • участие в конференциях и специализированных выставках студий;
  • наружная реклама в виде яркой вывески, штендеров и баннеров;
  • распространение визиток через строительные магазины;
  • объявления в лифте и на транспорте;
  • «сарафанное радио».

Последний вариант в совокупности с положительными отзывами реальных заказчиков является самым активным каналом рекламы. Ничто так не подтверждает профессионализм в работе, как признательность благодарных клиентов.

Сколько нужно вложить на старте

Калькулятор-подсчет

Величина стартовых инвестиций складывается из следующих статей расходов:

№ п/п Наименование статьи Сумма
1 Регистрация бизнеса с получением разрешительной документации 10 тыс. руб.
2 Аренда и ремонт помещения 130 тыс. руб.
3 Закупка мебели и оборудования с программным обеспечением 300 тыс. руб.
4 Реклама и маркетинг 100 тыс. руб.
5 Создание сайта 100 тыс. руб.
6 Установка вывески 50 тыс. руб.
Итого: 690 тыс. руб.

Итоговая сумма приблизительна и может быть другой в зависимости от месторасположения студии, арендуемой площади, количества оборудования, рекламной кампании и др.

Расчёты рентабельности

Прибыль дизайн студии складывается из двух источников: от заказчиков, оплачивающих услуги по прайсу, и от поставщиков в виде предоставления оптовых скидок в размере 10-20%. Студия вправе распоряжаться данной скидкой по-своему усмотрения, делясь ею с клиентом либо получая сумму целиком как вознаграждение.

Средние цены на услуги такие:

  • Консультация дизайнера – 3 тыс. руб. за час;
  • Экспресс проект помещения – от 600 руб. за квадратный метр;
  • Решения по планировке – от 600 руб. за квадратный метр;
  • Полный дизайн-проект – от 2 тыс. руб. за квадратный метр;
  • Авторский надзор – 900 руб. за час.

Обычно один дизайнер способен отработать до 150 кв. м. площади за месяц по средней стоимости 1 тыс. руб. Следовательно, месячная выручка от работы одного дизайнера составит 150 тыс. руб., двух – 300 тыс. руб., трёх – 450 тыс. руб., что позволит окупить вложения через 6-7 месяцев работы, а рентабельность достигнет 40%.

Риски бизнеса

Риски бизнеса

Основными рисками для интерьерного бизнеса будут:

  1. Нерегулярность спроса и получения прибыли при необходимости оплаты текущих расходов на постоянной основе. Для этих целей рекомендуется сформировать резервный фонд из отчислений определённого процента с выручки ежемесячно.
  2. Повышение закупочных цен поставщиками, способное снизить спрос на услугу комплектации и оставить предпринимателя без агентских выплат. Выход – сотрудничество на выгодных условиях с новыми поставщиками.
  3. Нарушение авторских прав третьими лицами из-за использования Ваших фотографий работ без ведома собственника. Для минимизации риска следует наносить водяные знаки на каждый выкладываемый в интернет снимок.
  4. Подача исков в суд недовольными клиентами при ошибках в рабочей документации или задержке сроков сдачи объекта. Снизить риск позволит привлечение юристов для составления договоров.
  5. Недобросовестные подрядчики, плохо выполняющие свою работу. Для защиты прав заказчиков и собственных интересов нужно заключать с подрядной стороной такие договора, в которых действия каждого участника строго регламентированы.

Как видим, большинство рисков можно предотвратить или уменьшить их влияние. Доходность бизнеса высокая, перспективы развития присутствуют, поэтому собственная дизайн студия – действительно привлекательное направление деятельности для людей, разбирающихся в данной области.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here