Магазин кроссовок — пошаговая бизнес-стратегия

0
7336

Магазин кроссовок считают прибыльным и перспективным бизнесом -эта ниша очень популярна у отечественных предпринимателей. По количеству продаж обувь занимает третье место после продуктов питания и лекарств.

С каждым годом количество торговых точек, специализирующихся на реализации спортивной обуви, стремительно растет. При знании специфики бизнеса, умении грамотно составить план действий, удачном выборе локации реализация проекта приносит стабильные дивиденды.

Как заработать на открытии магазина кроссовок — узнайте из данной статьи.

Содержание

Особенности бизнеса на торговле кроссовками

Фабрики по изготовлению спортивной обуви постоянно совершенствуют технологии, используют современные, качественные и экологичные материалы, следуют модным тенденциям. Ведь их продукция ориентирована в основном на молодых и активных людей. Именно эта категория населения формирует спрос на кроссовки, они — постоянная целевая аудитория. Торговля кроссовками подразумевает понимание портрета вашего клиента.

Особенности бизнеса на торговле кроссовками

Эксперты подсчитали, что каждый трудоспособный житель страны имеет в арсенале 2-3 пары кроссовок — с учетом климатических условий.

Кроме стабильного спроса, продажа спортивной обуви имеет свои преимущества:

  • товар востребован в любое время года — при знании специфики бизнеса стабильный доход гарантирован;
  • регистрационный пакет документов и разрешений минимален — лицензия не нужна;
  • руководить магазином можно удаленно;
  • многоформатность — от небольшой торговой точки, которая специализируется, например, на детском ассортименте, до спортивного супермаркета, где кроме кроссовок можно приобрести товары для активного отдыха.

Самым серьезным недостатком проекта является конкуренция — число торговых точек по продаже кроссовок огромно. Предложение многократно превышает спрос. Даже в условиях санкций, когда отечественный рынок испытывает определенный дефицит обуви от мировых брендов, им на смену пришла продукция российских обувных фабрик. Многие по качеству и дизайну не уступают европейским стандартам.

Минусы бизнеса:

  • привязка спроса к уровню доходов населения;
  • рост закупочной стоимости товара западных брендов при поставке через третьи страны;
  • низкое качество товара — приводит к снижению потребительского спроса.

Бизнес-план магазина кроссовок

Проект успешно развивается и приносит доход при условии грамотной стратегии действий.

Бизнес-план

Пошаговая инструкция:

  • регистрируемся как ИП, становимся на учет в ФНС, собираем пакет документов;
  • анализируем рынок — изучаем спрос и конкуренцию;
  • составляем портрет целевого потребителя — на него ориентируем рекламную кампанию, формируем ассортимент;
  • заключаем договора с поставщиками;
  • составляем смету расходов;
  • делаем прогноз на рентабельность и доход;
  • арендуем помещение — проводим косметический ремонт и внутреннее обустройство;
  • закупаем оборудование;
  • нанимаем сотрудников;
  • запускаем рекламу;
  • оцениваем возможные риски.

Рассмотрим подробнее базовые пункты этого плана.

Анализ спроса и конкурентов бизнеса на кроссовках

Без грамотной аналитики невозможно построить бизнес на кроссовках. Оценка собственных возможностей, понимание перспектив этой ниши рынка, изучение востребованности товарных позиций — все это является залогом правильной организации проекта.

Поэтапный комплекс маркетинговых мероприятий:

  • изучаем политику конкурентов;
  • оцениваем ассортимент, который есть на прилавках аналоговых торговых точек — с привязкой к ценам и качеству;
  • выясняем, на какую продукцию есть дефицит;
  • находим поставщиков и потенциальные каналы сбыта. При выборе партнеров привязываемся к качеству — в отличие от одежды, на обуви люди предпочитают не экономить.

Адекватная ценовая политика — главное условие конкурентоспособности проекта. Низкие цены, равно как и завышенные, отрицательно сказываются на конкурентоспособности магазина. Качественные кроссовки не могут стоить дешево, при этом завышенная стоимость обуви не стимулирует продажи.

Аренда помещения для торговли кроссовками

Расположение магазина — важная составляющая финансового успеха.

Аренда помещения для торговли кроссовками

При выборе локации привязываются к ряду факторов:

  • проходимость — приветствуется соседство с торговыми центрами, заведениями общепита;
  • стоимость аренды — слишком высокая цена снижает рентабельность, затягивает сроки окупаемости инвестиций;
  • площадь — минимум 60 квадратных метров. Кроме помещения под склад, нужно обустроить просторный торговый зал, где клиентам не будет тесно;
  • витрины — их наличие является эффективным рекламным инструментом. Даже если человек пройдет мимо магазина, его внимание привлечет выставленная в витринах обувь. В нужный момент он обязательно вспомнит об этом;
  • парковка.

Также важна транспортная доступность — близость остановок общественного транспорта и метро.

Разрешительная документация

Легальная деятельность с отчислением налогов избавляют от проблем с законом и штрафов.

Поэтапная регистрация бизнеса:

  • консультируемся с юристом и налоговым инспектором;
  • собираем необходимые документы — их перечень читаем на официальном сайте ФНС;
  • оформляем свидетельство ИП — обращаемся в налоговую службу лично или подаем документы через интернет;
  • выбираем схему налогообложения и коды деятельности ОКВЭД. Основной код 47.72;
  • получаем разрешение контролирующих инстанций — Роспотребнадзор, санитарная служба, пожарная инспекция.

Читайте также бизнес план магазина обуви.

Покупка оборудования

Помещение магазина делят на зоны и приобретают оборудование под склад и под торговый зал. Для склада требуются полки, шкафы, стеллажи — здесь хранят товарный запас.

Оборудование для магазина кроссовок

В торговый зал нужны:

  • торговые витрины;
  • зеркала;
  • коврики;
  • примерочные тубы;
  • ложки;
  • кассовая зона;
  • терминалы;
  • вывеска;
  • дополнительные источники освещения;
  • компьютер — программное обеспечение;
  • охранная сигнализация.

Количество и точный перечень оборудования зависит от размеров магазина.

Поиск поставщиков и закупка первой партии

Поставщиков продукции предприниматели находят на интернет-площадках, профильных сайтах, выставках, форумах.

Около 70% обуви, которая поступает на прилавки российских магазинов, производится в Китае. Это и дешевая продукция, не выдерживающая никакой критики, и качественные современные модели спортивной обуви, которые могут составить достойную конкуренцию известным брендам.

Если не хотите рисковать — купите пробную партию товара. Качество изделий устроило — заключайте договор о сотрудничестве.

Отдельная ниша — отечественные фабрики обуви. Работая с ними напрямую, вы получите товар по выгодной стоимости, а в ряде случаев — с бесплатной доставкой.

При выборе поставщиков учитывают:

  • стоимость кроссовок — идеальный вариант — цена-качество. И это не всегда известный бренд, в себестоимость изделий которого уже заложена дополнительная наценка за название;
  • сертификат соответствия международным стандартам качества — если продавец на готов предоставить сертификат, сразу отказываемся от сотрудничества;
  • сроки доставки товара — чем ближе территориально находится продавец, тем дешевле и быстрее будет доставка.

Выбор поставщиков — ключевой этап бизнеса. Чаще всего такие магазины работают с разными брендами обуви.

Персонал

Для небольшого магазина достаточно нанять четырех продавцов — по два сотрудника в каждую смену.

Персонал магазина кросовок
Требования к соискателям стандартные:

  • опыт работы;
  • знание ассортимента;
  • внешний вид;
  • коммуникабельность;
  • навыки общения;
  • обучаемость;
  • честность.

Кроме продавцов, потребуется администратор — его функции может взять на себя владелец магазина. Уборку помещения за небольшую доплату выполнят сотрудники, а бухгалтерией и налоговой отчетностью займутся сотрудники на аутсорсе.

Реклама и маркетинг

Продвижение магазина проводят по следующим направлениям:

  • вывеска — яркое оформление, запоминающееся название;
    интернет — социальные сети, собственный сайт с возможностью онлайн-продаж, таргетинговая реклама;
  • радиоролик — с учетом целевой аудитории;
  • печатная продукция — закажите листовки, распространяйте их рядом с магазином;
  • скидочные карты — нарабатывают постоянных покупателей, увеличивают лояльность;
  • акции, распродажи и бонусная система.

Сколько нужно вложить на старте

Одним из преимуществ проекта является его инвестиционная привлекательность.

Калькулятор и деньги

Приблизительные стартовые вложения в небольшой магазин в рублях составляют:

  • регистрационные документы — 5 000;
  • аренда помещения — 35 000;
  • комплект оборудования — 250 000;
  • товар (первая партия) — 400 000;
  • реклама — 50 000;
  • оплата труда сотрудников (4 человека) — 120 000;
  • резервный фонд — 100 000.

Чтобы открыть магазин кроссовок, согласно этим расчетам. требуются средства в размере 970 000 рублей.

Ежемесячно на магазин нужно выделить еще около 400 тысяч.

Деньги пойдут на следующие нужды:

  • аренда;
  • ФОТ;
  • коммунальные платежи;
  • пополнение товарного запаса;
  • реклама;
  • аутсорсинг.

Совет! Для минимизации расходов в первые месяцы работы начинающие предприниматели часть вакансий берут на себя.

Например — бухгалтерию и администрирование. Покупка подержанного оборудования с последующей его модернизацией также сэкономит ваш бюджет.

Кроме того, ряд поставщиков готовы дать товар под реализацию — цена в том случае будет выше, зато не придется искать средства на закупку партии кроссовок.

Рентабельность бизнеса на кроссовках

Рентабельность проекта довольно высокая — 50-55% — благодаря высокой торговой надбавке.

При удачной локации и грамотно подобранном ассортименте магазин приносит чистую прибыль уже на 4-5 месяц работы.

Полный период возврата капиталовложений составляет полгода. Обязательное условие — потребительская активность.

Риски бизнеса

Игнорирование потенциальных рисков приводит к финансовым проблемам — вплоть до банкротства.

Риски бизнеса

Рассмотрим негативные факторы и возможности их устранения:

  • слабая аналитика — незнание рынка мешает любому бизнесу а неадекватная стоимость товаров отталкивает покупателей;
  • отсутствие конкурентных преимуществ — чтобы выжить среди огромного количества торговых точек, занимающихся реализацией аналоговой продукции, нужно выделиться из общей массы — ценами, качеством, ассортиментом, уровнем обслуживания. Чем больше преимуществ, тем больше клиентов и выше прибыль;
  • низкое качество — в погоне за выгодными ценами предприниматели часто заказывают кроссовки в Китае. В этом нет ничего плохого, если речь идет о качественном продукте, изготовленном в заводских условиях с соблюдением норм сертификации. Если хотите, чтобы репутация магазина не страдала, имеет смысл ориентироваться на российские фабрики;
  • низкая мотивация — чтобы много зарабатывать, ставьте далеко идущие цели и стремитесь к их реализации. Установите себе планку ежемесячного дохода. Чем она выше, тем лучше мотивация;
  • обман со стороны продавцов — некомпетентность, нечестность сотрудников снижает продажи. Контролирует процесс без необходимости постоянно находится в магазине система слежения. Установите камеры в торговом зале, комнате персонала, складе. Регулярно проводите инвентаризацию остатков.

Не приступайте к реализации идеи без детального плана действий. Продуманная пошаговая стратегия позволяет минимизировать ошибки на этапе раскрутки, упрощает работу магазина в перспективе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here