Магазин оптики как бизнес

0
7574

Примерно у 27 млн человек в нашей стране есть проблемы со зрением, и с каждым годом ситуация ухудшается. Основной причиной специалисты называют повальное увлечение гаджетами: ведь современный человек проводит много времени со смартфоном, планшетом или у компьютера. Определенное влияние оказывает экологическая ситуация. Поэтому салоны оптики сейчас очень востребованы. В статье разберем все особенности этого бизнеса.

Содержание

Особенности бизнеса

Особенности бизнеса оптики

Современный салон оптики — многофункциональный центр , который оказывает целый спектр сопутствующих услуг:

  • продажа очков и линз с индивидуальным подбором для каждого клиента;
  • обследование и консультации офтальмолога/оптометриста;
  • реализация лекарств для глаз;
  • продажа аксессуаров.

Две основные группы товаров в таких салонах — это контактные линзы и очки.
То есть человек может прийти сюда, не понимая, что именно ему нужно, получить грамотную консультацию, лекарства, и подобранные специально для него очки или контактные линзы.

К преимуществам этот бизнеса относят:

  • наличие широкой аудитории и постоянно растущий спрос;
  • высокая наценка на эту группу товаров;
  • вам не потребуется большая площадь;
  • относительно небольшие риски проекта.

Торговля оптикой: бизнес-план

Перед запуском бизнеса необходимо составить грамотный бизнес-план торговли оптикой, включающий следующие разделы: резюме проекта, организационный, производственный, финансовый и маркетинговый план, а также анализ рисков.
Рассмотрим его основные пункты.

Бизнес-план

Анализ спроса и конкуренции

Примерно у третьей части жителей нашей страны есть проблемы со зрением, а около 20% населения вынуждены носить очки/контактные линзы. Все эти люди — потенциальная целевая аудитория салона оптики в вашем городе. Они вынуждены принимать лекарства, отслеживать изменения своего зрения, периодически покупать новые очки и другие средства коррекции. И вместе с ухудшением зрения у населения количество ваших потенциальных клиентов растет.

Раньше целевой аудиторией оптики были в основном люди пожилого возраста (чаще всего они страдают пресбиопией — возрастной дальнозоркостью, также у них часто встречаются глаукома, катаракта и т.д). Но сегодня среди клиентов оптики все больше молодежи и студентов — им все чаще ставят диагноз астигматизм и миопия. Также проблемы со зрением часто возникают у женщин во время беременности и после родов.

Большинство людей сегодня уже не удовлетворяет дешевая китайская оптика: они выбирают более дорогую и качественную продукцию.

Но учтите, что в этой нише довольно высокий уровень конкуренции. Считается, что на каждые 40 000 населения нужен как минимум один салон оптики. Посмотрите, сколько таких точек уже открыто в вашем городе, насколько высок спрос. Определите свои конкурентные преимущества — это очень важно на этапе запуска и раскрутки проекта.

Салон оптики: аренда помещения

Выбирайте для салона оптики населенные районы города с хорошей транспортной доступностью и пешеходным трафиком. Хорошо, если салон будет расположен недалеко от ТЦ, станций метро, популярных магазинов мужской или женской одежды и обуви.

Салон оптики: аренда помещения

Вам потребуется помещение площадью как минимум 20-25 кв. метров, если вы планируете только продавать очки и сопутствующие товары, и от 50 кв. метров — если также предлагаете прием у оптометриста и диагностику. Помещение зонируют на торговый зал, склад/складские помещения, кабинет администратора.

При наличии офтальмолога ему потребуется кабинет площадью от 18 кв. метров, расположенный не ниже первого этажа, с естественным и искусственным освещением, а также окна для проветривания и темная комната не менее 4 кв. метров.

В помещении должны быть все необходимые коммуникации — канализация и водопровод, качественная проводка, система вентиляции, отопление. Оно должно полностью соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Покупка оборудования

Офтальмологическое оборудование оптику производят в основном в Италии, Германии, Японии, Корее, также можно найти предложения из Китая и Украины.

Вам потребуется оборудовать рабочее место офтальмолога, а также купить:

  • рефракератометр — для контроля состояния глаз и их центровки;
  • фороптер со сменными стеклами для проверки качества зрения;
  • проектор, который определяет остроту зрения. Но часто вместо него используют стандартную таблицу букв.

Кроме этого, вам могут понадобиться линзы с фотохромом, пневмотонометр, офтальмологический лазер, диоптриметр и пупиллометр. Точный перечень оборудования зависит от объема предоставляемых услуг и квалификации оптометриста.

Читайте также, как открыть массажный салон.

Поиск поставщиков и закупка первой партии средств для коррекции зрения

Стандартный ассортимент включает очки и линзы для коррекции разных проблем со зрением, а также солнцезащитные очки и очки для работы за компьютером/для вождения, оправы, уходовые средства, лекарственные средства для коррекции зрения, аксессуары.

Закупка оборудования для коррекции зрения

Старайтесь тщательно подобрать ассортимент; если вы не уверены, какие товары будут пользоваться спросом, не покупайте слишком много. Вашими поставщиками должны быть надежные компании, которые много лет работают на рынке.

Выгоднее всего работать напрямую с производителями, но для небольшого салона это не всегда возможно (есть сложности с заключением прямых договоров, а также сложности с доставкой и растаможкой товара, привезенного из-за границы).

Персонал: офтальмолог и не только

Обычно салоны оптики работают без выходных, поэтому нужно организовать работу с учетом такого графика. Вам понадобится не менее 2 продавцов-консультантов, офтальмолог или оптометрист, а также администратор и технический работник, бухгалтер.

У всех должны быть медицинские книжки, опыт работы. Необходимые качества — вежливость и умение находить подход к клиентам.

Отдельно нужно сказать про должность оптометриста. Она предполагает наличие как минимум среднего специального образования (специальность “медицинская оптика”, квалификация («оптик-оптометрист»). Исключение составляют специалисты, отработавшие не менее 5 лет в салоне с лицензией на доврачебную помощь по медицинской оптике. Они могут спокойно работать и даже получить лицензию.

Отдельный вопрос — образование руководителя организации. Если салон не оказывает медицинских услуг, то образование может быть любым. При наличии консультационных услуг по офтальмологии обычно в штат нанимают зам. руководителя по мед. деятельности — с ВО медицинского университета, сертификатом и переподготовкой по курсу «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Но в редких случаях Росздравнадзор может потребовать наличия медицинского образования и у директора — если отнесет салон оптики к «медицинским учреждениям».

Читайте также: как открыть фитнес-центр.

Реклама и маркетинг магазина оптики

Реклама и маркетинг магазина оптики

Основные способы продвижения магазина оптики:

  • наружная реклама — вывеска с неоновой подсветкой, указатели, банеры. Продумайте яркое освещение в вечерние часы, чтобы ваш салон было видно издалека даже людям со слабым зрением;
  • раздача буклетов, визиток, скидочных купонов в бизнес-центрах, оздоровительных центрах, университетах, больницах и клиниках;
  • реклама в СМИ, объявления в городских газетах, на городских порталах;
  • сайт в интернете, контекстная реклама;
  • соцсети, таргетированная реклама;
  • смс-рассылка и e-mail-рассылка;
  • Для привлечения новых посетителей ведите гибкую ценовую политику, предлагайте скидки, проводите, дарите подарки постоянным клиентам.

Сколько нужно вложить на старте

Вот приблизительный расчет вложений в небольшой салон оптики, в рублях:

  • аренда — 35 000;
  • ремонт — от 80 000;
  • оборудование и мебель — 900 000;
  • первая закупка товара — 500 000;
  • маркетинг — 50 000;
  • оформление документов — 10 000;
  • резервный фонд — 500 000.

Итого — более 2 млн рублей. Это примерные цифры; нужно сделать собственный расчет.

Калькулятор и деньги

Рентабельность бизнеса

Аналитики называют средний чек в салоне оптики — 5000 рублей. Если делать хотя бы шесть продаж каждый день, ежемесячная выручка составит 900 000 рублей. При наценке на продукцию не менее 200% чистая прибыль может составить от 300 000 до 600 000 рублей в месяц. В таком случае можно рассчитывать на то, что вложения окупятся в течение первого года. Но учтите, что рассчитывать на такую выручку может уже раскрученный салон, а не новый проект. Средний уровень рентабельности — около 20%.

Риски бизнеса

Риски бизнеса

Основные рисковые факторы для оптики:

  • ошибки при формировании ассортимента — затаривание лишней продукцией, которая будет долго лежать на складе без движения;
  • высокая конкуренция;
  • проблемы с поиском квалифицированного персонала;
  • частые проверки и возможные проблемы с Росздравнадзором и другими проверяющими инстанциями;
  • падение покупательской способности населения.

В заключение нужно отметить, что у этого бизнеса возможно большое будущее. Но важно продумать все риски, проанализировать рынок и составить грамотный бизнес-план.

Читайте также: бизнес-план соляной комнаты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here