Партнерские программы — вид деловых отношений, предполагающий под собой взаимовыгодный союз, направленный на увеличение прибыли сторон. Как правило, самое эффективное сотрудничество возникает у смежных областей. И дело не столько в общих ценностях и маркетинговых стратегиях, сколько во взаимосвязи процессов.
Говоря о строительном бизнесе, можно привести большое количество взаимосвязанных друг с другом сфер. Например, компании, выполняющие ремонтные работы, могут сотрудничать в рамках партнерских программ со строительными магазинами, поставщиками, дизайнерами интерьера, инженерами-проектировщиками и риэлторами.
Содержание
Какие возможности дают партнерские программы в сфере строительства?
- Разделение обязанностей, рисков и финансов. Работая без партнеров, предприниматель несет ответственность за все процессы бизнеса единолично. При его ведении в команде каждый партнер несет ответственность за свое дело.
- Принятие более взвешенных решений за счет нескольких точек зрения. Все ошибаются — это нормально. Но риск принять неверное решение значительно снижается, если принято оно не единолично. Партнер может иметь больше опыта в целом или в отдельной сфере, благодаря чему предостережет от ошибки.
- Привлечение новой аудитории. Если у одного из партнеров хорошо развиты рекламные процессы, он может информировать свою аудиторию о партнерах, тем самым помочь им привлечь новых клиентов.
- Повышение уровня лояльности клиентов. Партнерство подразумевает под собой в том числе узконаправленность. То есть каждый из партнеров занимается своим делом, а это значит, что он более грамотен в нем и более качественный продукт производит. В результате клиент получает нужный результат в максимально короткие сроки, что повышает его лояльность к бизнесу.
Рассмотрим работу партнерских программ на конкретном примере. Строительная компания “Уровень комфорта” осуществляет взаимодействие с дизайнерами интерьера, инженерами-проектировщиками, поставщиками и риэлторами.
Поставщики
Выгода компании заключается в снижении рисков задержек поставки материалов, а также поставки некачественных материалов. Партнер, в свою очередь, получает клиента, который приносит постоянный доход.
Риэлторы
Благодаря услугам компании, клиенты риэлторов-партнеров освобождаются от поиска организации, которая производит ремонтные работы в коммерческих помещениях. Они могут заключить договор сразу в процессе сделки купли-продажи. Помимо конкурентного преимущества, риэлтор получает процент с оплаты за ремонтные работы.
Строительная компания со своей стороны заинтересована в сотрудничестве из-за стабильного потока клиентов.
Инженеры-проектировщики
Проектировщик — специалист, который в большинстве случаев числится в штате компании. Но это необязательно. Порой и организации, и человеку комфортнее сотрудничать в более свободном формате. В этом случае подойдет партнерская программа, в рамках которой компания и специалист создают взаимовыгодный союз и получают постоянный поток стабильно оплачиваемых заказов. При этом имея минимальное количество обязанностей друг перед другом.
Дизайнеры интерьера
Часто дизайнеры интерьера не только разрабатывают проекты, но и ведут авторский надзор. Сложно не согласиться, что работать гораздо проще и комфортнее с проверенными ремонтными организациями. Партнерская программа дает дизайнеру интерьера не только конкурентные преимущества и возможность дополнительного заработка в виде процента с оплаты за ремонтные работы, но и свободу благодаря отсутствию необходимости скрупулезно проверять каждый этап работ и часто бывать на объекте.
Заключение
Строительный бизнес — многогранная сфера деятельности, требующая большого количества знаний, навыков и опыта. Действовать в одиночку, когда есть возможность делегировать обязанности, необоснованное геройство, которое никогда не приносит пользу. Партнерские программы — это возможность обрести надежное плечо, партнера, который в нужный момент всегда подаст руку помощи. А еще это увеличение потока клиентов и заработка, снижение рисков, комфортный формат сотрудничества, обмен опытом, защита и свобода.