Еще 150-200 лет назад в роли женских гигиенических средств чаще всего выступали марля, различные ткани или вата. Первые прокладки (точнее, их ранние аналоги) появились в XIX веке, а массовое производство этих гигиенических средств началось в 50 е годы прошлого века, после Второй мировой войны. За это время придумали разные виды прокладок (разной формы, толщины, с разными наполнителями и верхним слоем). Сейчас на прилавках можно найти комфортные и удобные для женщин изделия в большом ассортименте.
Сегодня женские гигиенические прокладки — нетканые изделия, обладающие хорошей впитываемостью. В этой же товарной категории находятся тампоны и детские подгузники. В статье разберем все аспекты бизнеса на производстве женских прокладок и сопутствующих изделий.
Содержание
Концепция производства
Рынок прокладок в РФ имеет особенности. В этой нише высокая конкуренция. а доля отечественных производителей пока очень мала. Чтобы запустить успешный бизнес в этой сфере, важно соблюдать все стандарты. Также надо заранее продумать маркетинговую стратегию, чтобы ваш продукт смог занять место на полках в магазинах.
Учтите, что большую часть сырья придется закупать за границей, потому что в РФ его не производят. В условиях санкций возможны перебои с поставками. Нужно научиться выстраивать все логистические процессы или заключить договора с дистрибьюторами.
Прежде всего, надо определиться, какие именно виды продукции вы будете выпускать. От этого зависит выбор оборудования.
Доступные варианты:
- ежедневные (самые тонкие, без крылышек — продаются большими упаковками по 20-40 изделий, в картонных коробках).
- стандартные гигиенические прокладки, чаще всего с крылышками. Они бывают разной толщины и разных размеров — от ультратонких до супер впитывающих/ ночных. Есть изделия, адаптированные для движения или для лежачей позы.
Технология изготовления прокладок не представляет сложности, а себестоимость каждого изделия очень низкая. Каждая гигиеническая прокладка состоит из нескольких слоев. Вам понадобится автоматизированная линия и материалы — целлюлоза, полимерный абсорбирующий порошок и т.д.
Самый эффективный слой — последний. Его называют защитным или адсорбирующим. Именно он защищает прокладку от протеканий на нижнее белье, вбирая в себя выделения и удерживая их в течение нескольких часов.
Следующий слой — распределительный. Его основная задача — равномерно распределить выделения по всей поверхности, не допуская их скопления в одном месте. Для него берут хорошо впитывающее сырье вроде термобонда.
Самый верхний слой (внешний) соприкасается с кожей, поэтому он должен быть мягким и приятным на ощупь, а также хорошо впитывать, не оставляя на поверхности мокрых следов. В зависимости от вида изделия он состоит из полиэфирной пленки, термобонда и спандбонда.
Бизнес план производства гигиенических прокладок
Прокладки, тампоны и подгузники — товары, которые быстрее всего исчезают с полок магазинов во время кризиса и санкций. Поскольку они относятся к товарам первой необходимости, спрос на них остается стабильно высоким. В целом этот рынок считается одним из самых быстрорастущих в нашей стране, несмотря на отсутствие собственной сырьевой базы.
Бизнес-план производства прокладок включает:
- резюме проекта (краткая выжимк — анализ рынка, конкурентов, описание вашего проекта, его преимуществ, общая сумма затрат);
- организационно-производственный план;
- финансовый план;
- маркетинговый план;
- анализ рисков.
Читайте также о производстве туалетной бумаги.
Анализ цен и предложений конкурентов
Пока зарубежные бренды: Always. Libresse, OB,- занимают большую часть этого рынка, но в последние годы растет доля отечественной продукции. У товаров, произведенных в России, более доступная цена, а по качеству они почти не уступают зарубежным конкурентам.
Несмотря на востребованность этой группы товаров, важно заранее узнать, насколько магазины заинтересованы в сотрудничестве с новой компанией, какие у них требования к поставщикам и ценовые ожидания. Для потенциальных покупателей может быть важна узнаваемость бренда, сертификаты или другие характеристики. Особенно жесткие требования предъявляют сетевые магазины; “зайти” в них бывает непросто.
Производство гигиенических прокладок: необходимое оборудование и сырьё
Производственные линии бывают автоматическими и полуавтоматическими. Цены зависят от вида и модели, производителя. Дороже всего вам обойдутся европейские линии, а китайские и российские стоят на порядок дешевле. Минимальная сумма для покупки полуавтоматической линии 750 000 — 850 000 рублей. Дешевле можно найти только б/у оборудование.
Дорогие линии европейских производителей стоят гораздо дороже — десятки миллионы рублей. Но их отличает отличная производительность и возможность выпускать широкий спектр товаров.
Линии для производства прокладок состоят из следующих элементов:
- пресс;
- барабан;
- устройство для измельчения целлюлозы;
- механизмы для тиснения и запайки кромок;
- инверторный привод;
- блок клейки бумаги;
- вертикальный блок;
- блок желобления;
- блок нанесения целлюлозы;
- механизм наложения эластичной ленты;
- блок для раскройки прокладки;
- агрегат для упаковки.
Средняя производительность составляет 10-30 товаров в минуту.
Чтобы установить все оборудование и обеспечить бесперебойную работу цеха, нужна значительная площадь — не менее 300 кв. метров. Обычно под цех выбирают место на окраине со всеми необходимыми коммуникациями и качественной электропроводкой.
Необходимые документы
Чаще всего покупатели прокладок — это магазины, среди которых есть ИП и юридические лица. Для работы с последними лучше зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью. К тому же Регистрация ООО позволит вам иметь несколько соучредителей и привлекать инвесторов в свой проект.
Нужно заполнить заявление установленной формы, указав Код ОКВЭД 17.22. Также потребуется Устав, Уставный капитал (от 10 000 рублей), решение общего собрания учредителей, копии их паспортов, сведения о юр.адресе компании. Государственная пошлина за регистрацию ООО — 4000 рублей.
Подайте уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения «Доходы минус расходы». Нужно зарегистрироваться в государственных социальных фондах, открыть счет в банке.
Кроме того, для реализации продукции вам понадобится свидетельство о государственной регистрации о соответствии товара гигиеническим требованиям — код 5601 10 по ТН ВЭД. Дополнительно можно пройти добровольную сертификацию (для прокладок — по ГОСТу 52483-2005).
Персонал
Для обслуживания автоматической производственной линии не нужно нанимать большой штат — достаточно 4-5 человек. Кроме того, вам понадобится технолог, обслуживающий персонал (уборщицы, грузчики), маркетолог/менеджер по продажам. Бухгалтерию можно передать на аутсорс.
Читайте также: производство пакетов.
Реклама и маркетинг
Рекламную кампанию нужно продумать заранее. Такой товар чаще всего предлагают в магазины — это могут быть как супермаркеты, так и специализированные магазины хоз. товаров. Проще всего начать с маленьких розничных магазинов и мини сетей. Старайтесь заключить договора заранее, чтобы на момент выпуска первой партии у вас уже были каналы сбыта. Пробуйте выйти на покупателей напрямую.
Запустите свой сайт, настройте контекстную рекламу. Хорошо работает рассылка коммерческих предложений. Также можно предлагать свой товар оптовым компаниям — это менее выгодно, поскольку они выступают в роли перекупщиков. Зато с такими компаниями проще договориться, и они могут покупать продукцию в больших количествах.
Сколько нужно вложить на старте
Главная статья расходов — это оборудование. Даже самая простая китайская полуавтоматическая линия обойдется как минимум в 750 000 рублей. Не забудьте, что настройка и отладка оборудования также требуют денег.
Аренда цеха обойдется в сумму как минимум 60 000 рублей ежемесячно. Еще не менее 150 000 уйдет на ремонт, и столько же — на рекламу. Регистрация бизнеса и оформление документов — это как минимум 50 000 рублей. На покупку сырья и материалов нужно заложить еще как минимум 300 000 — 400 000 рублей Если прибегать к услугам посредников, будет дороже.
Минимальная сумма, на которую стоит ориентироваться — 1,5 млн рублей, и это только на запуск и первый месяц работы. Вам также потребуется оборотный капитал, чтобы платить зарплату персоналу, закупать сырье и поддерживать работу линии, пока проект не выйдет на окупаемость.
Реальные затраты на запуск такого бизнеса обычно составляют не менее 3-4 млн рублей, а могут превышать 10 млн (в зависимости от выбранной производственной линии).
Рентабельность бизнеса
Себестоимость одного изделия составляет — 30-70 копеек (в зависимости от вида. Даже с учетом расходов на упаковку себестоимость средней пачки прокладок (8-11 штук) обычно составляет всего 5-8 рублей. При производительности 200 тыс. упаковок ежемесячно выручка составит порядка 3 000 000 рублей, из которых 1 500 000 — 2 000 000 — чистая прибыль.
Окупаемость затрат при наличии каналов сбыта составляет всего 3-4 месяца, рентабельность — не менее 30%. Но учтите. что далеко не каждому предприятию удается выйти на такие показатели в течение первого года работы.
Важно следить за качеством товара и предлагать клиентам широкий ассортимент, а также заранее продумать каналы сбыта и наладить поставки в течение первых месяцев после запуска.
Риски бизнеса
Главные риски бизнеса по производству прокладок:
Высокая конкуренция — продумайте преимущества и сильные стороны проекта, чтобы убедить потенциальных клиентов выбрать именно вашу продукцию.
Сложности с покупкой и доставкой сырья из-за рубежа. Возможны задержки и перебои. Некоторые производители вообще могут отказаться сотрудничать из-за санкций.
Сложности поиска каналов сбыта — рынок уже поделен между крупными производителями. Особенно сложно договориться с крупными сетями.
Изготовление прокладок — выгодный бизнес благодаря востребованности этого товара и простой технологии производства. Даже несмотря на высокую конкуренцию, эта ниша пока не занята полностью, и у отечественных производителей есть шансы занять свое место, особенно если они смогут предложить конкурентоспособную цену. Но не забудьте взвесить все риски и заранее начать поиск каналов сбыта готовой продукции. Также учтите, что этот бизнес требует внушительного стартового капитала.
Читайте также о производстве бумажных стаканов.