Глэмпинг — необычная идея для бизнеса

0
4503

Глэмпинг — необычный вид базы отдыха с проживанием на природе в шатрах или эко-палатках. Как вариант, вместо обычных домиков для туристов в глэмпинге могут устанавливать модульные дома или хижины; фактически речь идет об экологичной разновидности отельного бизнеса.

Это позволяет приблизиться к природе и провести запоминающийся отдых в красивом месте, не жертвуя комфортом. Идея такого отдыха очень популярна в западных странах, и недавно этот тренд дошел до России. Всего с двух глэмпингов в 2016 до 178 в 2021 году — таковы темпы роста этого рынка. А с учетом того, что государство делает ставку на развитие внутреннего туризма, эта идея для бизнеса кажется еще более привлекательной.

Содержание

Особенности бизнеса экотуризма

Вот основные особенности экотуризма:

  1. Необходимость достаточно крупных затрат на обустройство. Как минимум, вам понадобится арендовать большой земельный участок и полностью обустроить его для комфортного отдыха. Хотя это обойдется дешевле, чем капитальное строительство (запустить глэмпинг проще, чем построить с нуля обычный отель или санаторий), речь все равно идет о сумме как минимум в несколько миллионов рублей.
  2. Специфика бизнеса — в том, что это не просто очередной туристический проект, а уникальная зона отдыха в красивом месте на природе. Обязательным условием будет личная вовлеченность хозяина и креативный подход к делу, ведь речь идет не просто о процессах заселения/выселения отдыхающих и организации их быта, а о создании особой среды для отдыха и общения единомышленников.
  3. Во многих регионах вообще нет конкуренции.
  4. Проект актуален, поскольку изъезженные туристические маршруты многим туристам уже надоели. А в нашей стране огромное количество неизведанных и очень красивых мест. Еще один фактор в пользу проекта — сложности с международными авиаперелетами, которые возникли в 2020 и 2022 году: все больше людей ищут возможности для отдыха в пределах России. Скорее всего, внутренний туризм будет развиваться и дальше, и именно глэмпинги сейчас в тренде. К тому же это с таким проектом можно рассчитывать на поддержку местных властей.

Важно продумать, какие именно виды отдыха вы предложите гостям — это может быть рыбалка, купание/сплав по реке, походы по горам, сбор лекарственных трав и т.д.

Пошаговый план, как организовать бизнес на глэмпинге

Далее рассмотрим подробный алгоритм запуска бизнеса — с первых шагов и до разработки стратегии привлечения туристов.

Пошаговый план

Анализ спроса, предложения конкурентов, разработка общей концепции

Почти во всех регионах России эта ниша остается низкоконкурентной, так что вы можете первыми освоить этот рынок. Существующие глэмпинги в основном расположены в курортных зонах — в Крыму и Краснодарском крае, а также в Карелии, на Алтае, в некоторых регионах Центральной России (около Тулы, Твери, Калуги), в МО и Ленинградской области. Если в вашем регионе уже есть подобные проекты — подробно проанализируйте, что они предлагают, в чем их уникальность, какова ценовая политика, как они привлекают туристов.

Это поможет вам выделить собственные конкурентные преимущества.

Необходимо продумать концепцию бизнеса, которая включает в себя:

  1. Общие принципы — кто ваши клиенты, в чем ценность вашего предложения. Обычно целевая аудитория — платежеспособная молодежь или люди среднего возраста (в зависимости от вашей концепции).
  2. Вид глэмпинга — зависит от территориального расположения и предлагаемых условий отдыха, включает оценку всей инфраструктуры вашего проекта, в первую очередь — количества и специфики временных построек, где будут жить отдыхающие. Сюда же входит логистика, план коммуникаций — все это прописывают в генеральном плане проекта.
  3. Формат работы — работает глэмпинг круглый год или нет, будете ли вы продавать дополнительные услуги. Некоторые глэмпинги предлагают только временное размещение на своей территории, другие — запускают сложный бизнес, где полностью организовано питание и досуг (глэмпинг-парк).

Читайте также: бизнес-план рыболовного магазина.

Выбор локации для бизнеса

Глэмпинг предполагает красивые виды окружающей природы, — ради этого сюда и едут. Поэтому в качестве локации необходимо выбрать красивое — поблизости должны быть реки, озера или горы. Учтите, что места массового туризма вам не подойдут.

Выбор локации для бизнеса

Необходимая площадь — от 1 гектара. При этом важна транспортная доступность (наличие дороги неподалеку) и возможности подключения к коммуникациям. Если такой возможности нет, придется открывать автономный глэмпинг, а это гораздо дороже. Очень хорошо, если неподалеку расположены также аэропорт или автомагистраль.

Аренда или покупка участка под строительство глэмпинга

При выборе участка обратите внимание на назначение земли : лучше всего проконсультироваться у опытного земельного юриста и удостовериться, что в этом месте легально открывать такой проект. Доступны два варианта — покупка или долгосрочная аренда участка.
Подготовьте презентацию и обратитесь в органы управления; если в этом региона развитие туризма в приоритете, есть шанс получить субсидию от властей или другую помощь.

Обустройство домов

Обычно в роли временного жилья в глэмпинге выступают:

  • геокупола;
  • сафари- тенты;
  • белл-тенты;
  • модульные дома;
  • хижины;
  • А-фреймы.

Более редкий вариант — дома на дереве или юрты. Последние (как и белл-тенты) не подходят для круглогодичного использования. Когда похолодает, их нужно разобрать, почистить и оставить на хранение до начала следующего сезона. Срок эксплуатации таких конструкций — 5-7 лет; каркасные дома более долговечны. Сферы и А-фреймы можно использовать весь год, а еще их легко монтировать.

Что касается внутреннего обустройства, там обычно ставят простую мебель из эко-материалов (кровати, стулья и столы).

Найм персонала для кемпинга

Клиенты глэмпинга привыкли к определенному уровню комфорта — это стоит учесть при подборе персонала.

Найм персонала для кемпинга

Примерный список сотрудников:

  • директор/управляющий;
  • горничные для уборки территории;
  • администраторы;
  • повара (при наличии кухни);
  • официанты и посудомойщицы (при необходимости);
  • охранники;
  • бухгалтер;
  • маркетолог/менеджер по продажам.

Количество сотрудников зависит от формата работы и числа клиентов. Бухгалтера обычно нанимают удаленно.

Регистрация бизнеса и оформление документов

Чаще всего такое предприятие регистрируют как юридическое лицо, в форме ООО. У таких проектов обычно бывает несколько учредителей, а такой формат работы позволяет легко привлекать инвесторов и значительно упрощает сотрудничество с юридическими лицами.

Регистрация бизнеса и оформление документов

Для регистрации нужно:

  • заявление;
  • Устав ООО;
  • решение учредителей;
  • сведения о юр.адресе;
  • уставный капитал от 10 000 рублей;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Код ОКВЭД — 92.72. Возможно использование дополнительных ходов.

Нужно иметь на руках договор аренды участка (если он арендован), а также разрешение местных властей, документы из Роспотребнадзора и пожарной службы, св-во о постановке на учет в ФНС, выписку из ЕГРЮЛ, а также договор на вывоз мусора и трудовые договора с сотрудниками

Оптимальная система налогообложения — УСН. Рекомендуется сразу подать уведомление о переходе.

Как привлечь клиентов — маркетинг и реклама

Как правило, такие проекты продвигают в интернете. Запустите сайт с основной информацией, контактами, прайсом и качественными фотографиями. Настройте контекстную рекламу, также используйте возможности социальных сетей. Привлекайте новых подписчиков, проводите розыгрыши, дарите скидки и бонусы. Наймите smm-специалиста и маркетолога, которые будут заниматься этим на постоянной основе.

Маркетинг и реклама
MARKETING word cloud, business concept

Обычно в таких проектах делают ставку на экологичность отдыха, комфорт для гостей. Продумайте свои «фишки», которые помогут «цеплять» вашу целевую аудиторию и превращать случайных посетителей сайта или аккаунта в ваших клиентов.

Еще один вариант, который можно подключить — реклама у блогеров, которые специализируются на путешествиях. Но это довольно дорого (если речь о популярных блогеров с сотнями тысяч подписчиков).

Другие варианты продвижения — реклама на радио и телевидении, публикации в газетах и тематических сайтах и блогах для путешественниках.

Чаще всего глэмпинги делают ставку на такую целевую аудиторию:

  • молодежь от 20 до 28 лет;
  • одиночки и семейные пары в возрасте от 30 до 45 лет, возможно — с детьми.

Потенциальные клиенты — всегда люди с активной жизненной позицией (независимо от возраста), с опытом путешествий. Если неподалеку от вашей базы отдыха есть аэропорт, вы сможете охватить более широкую аудиторию — люди могут прилетать издалека. Для успешной рекламной кампании важно тщательно продумать свое предложение, — так вам будет легче воздействовать на свою целевую аудиторию.

Стартовые вложения

Если вы будете арендовать участок земли, вложения в глэмпинг составят не менее 4-5 млн рублей. Аренда (в зависимости от места) обойдется в сумму от 150 000 рублей, а строительство и обуйстройство самого глэмпинга — это не менее 3,5-3,8 млн. Кроме того, будут регулярные расходы на оплату аренды, зарплаты сотрудников, дозакупку продуктов и всего необходимого для туристов, налоги. Также необходимо заложить деньги в резервный фонд.

Стартовые вложения

Рентабельность бизнеса

Расчетная рентабельность проекта составляет около 20%. При хорошем раскладе затраты можно окупить за 1-1,5 года. Многое будет зависеть от того, насколько хорошо вы продумали и прописали свой бизнес-план, включая финансовые расчеты, и проанализировали рынок. Общая вместимость, ценовая политика, концепция — все это влияет на финансовые показатели. Сезонный глэмпинг крайне важно открыть в срок, чтобы максимально отработать в высокий сезон.

Риски глэмпинга

Риски бизнеса

Основные риски такого проекта:

  1. Ошибки в выборе локации — клиентам не интересны эти места, или до них слишком сложно добраться.
  2. Риск травмирования клиентов и другие медицинские риски (например, эпидемиологические).
  3. Слабый непродуманный маркетинг.
  4. Заявленные цены не соответствуют ожиданиям или возможностям клиентов.
  5. Опасность пожара.
  6. Сложные погодные условия, которые ставят под сомнение возможность жизни на природе.
  7. Риски порчи имущества гостями.
  8. Риск появления конкурентов с похожим предложением.

Глэмпинг — необычный туристический бизнес: он особенно актуален для регионов с красивой природой. Большим успехом будет найти такое место, свободное от массового туризма и не имеющее поблизости прямых конкурентов, особенно если удастся договориться об аренде на выгодных условиях и заручиться поддержкой местных властей. Очень важно сразу определиться с концепцией и понять, что именно будет востребовано у потенциальных клиентов.

Читайте также: бизнес-план туристического агентства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here