Бизнес план магазина игрушек

0
10055

Магазин игрушек является привлекательной бизнес идеей ввиду высокой рентабельности и быстрой окупаемости. Благодаря огромному спросу и разнообразному ассортименту, данный товар приносит хорошую прибыль. Игрушки покупают всегда и везде: и в праздники, и в будни, вне зависимости от времени года.

бизнес план магазина игрушек

Стоимость их берёт начало от нескольких десятков рублей до тысяч, что даёт широкий выбор в поиске концепции деятельности.

Преимущества Недостатки
Прибыльный, быстроокупаемый бизнес Крупные первоначальные вложения
Разнообразие товарной группы и ценового сегмента Необходимость оформления большого количества документов
Высокий спрос на продукцию Наличие высокой конкуренции
Широкая целевая аудитория
Возможность расширения бизнеса

 

Содержание

Как открыть магазин игрушек — пошаговый план

Первым шагом к претворению идеи в жизнь служит грамотно составленный бизнес план, который позволит учесть нюансы в деталях и избежать возможных ошибок. Подробно разберём его составляющие

Анализ спроса и конкуренции

Казалось бы, в современных магазинах представлен огромный выбор всевозможных детских товаров и игр, но появляются всё новые варианты в виде игровых наборов и роботизированных «умных» игрушек, способных удивить не только детей, но и взрослых.

Несмотря на большое число магазинов, заинтересовать и удержать покупателей можно высоким качеством, разнообразием и уникальностью товара. Всё больше людей стараются покупать дорогие, безопасные для здоровья игрушки. Целевой аудиторией будут дети всех возрастных групп и их родители.

Анализировать рынок следует с выбора определённой ниши в зависимости от планируемой специфики. Для этого стоит изучить информацию в интернете или, посетив ближайших конкурентов, об их ценовой политике, ассортиментном ряде, преимуществах.

Основными конкурентами выступают крупные сетевые магазины и гипермаркеты, продающие не только игрушки, но и одежду, обувь, детское питание и канцтовары. Не стоит с ними соперничать. Лучше двигаться в определённом направлении, например, развивающие игрушки, товары для малышей либо, делая акцент на уникальность товара или лояльность к клиентам.

Если конкуренция в одном районе высока, следует подыскать место на соседней территории.

Определение ассортимента и поставщиков

Критериями при формировании ассортимента продукции магазина будут:

  • Ориентирование на вызов интереса у ребёнка
  • Внешняя привлекательность игрушки
  • Актуальность товара, соответствие современным трендам

Весь товарный ассортимент подразделяется на следующие категории:

по половому признаку

  • универсальные
  • для девочек
  • для мальчиков

по назначению

  • настольные: домино, шашки, шахматы, лото
  • обучающие: интерактивные игрушки, детские компьютеры
  • развивающие: кубики, пазлы, головоломки, конструктор
  • музыкальные: детские гитары, ксилофоны, синтезаторы и другие инструменты
  • игровые наборы: домики для кукол с мебелью, трассы с машинками, игрушки с аксессуарами
  • наборы для творчества: из бисера, мягкого пластилина, мозаики
  • коллекционные: фигурки героев комиксов, мультфильмов

по возрасту

  • от 0 до 1 года: погремушки, резиновые игрушки, пирамидки, развивающие коврики
  • малышам 2-3 лет: игрушки без мелких деталей, кубики, мячи, куклы
  • детям детсадовского возраста: мягкие игрушки, машинки, игровые наборы
  • младшим и средним школьникам: наборы для творчества, настольные игры
  • подросткам: коллекционные фигурки, квесты, радиоуправляемые игрушки

Из дополнительных товаров подойдут: книги, канцелярские принадлежности, предметы гигиены, детская косметика, сувенирная продукция, аксессуары, наклейки и прочее. Неплохо пополнять ассортимент магазина соответствующими товарами к праздникам: Новый год, 1 сентября, Хэллоуин и т.д. В общей сложности, на начальном этапе потребуется закупить 300-500 товарных позиций.

Поставщиков найти не составит труда. Среди них есть как известные, так и малознакомые бренды: Barbie, Simba, Lego, Matchbox, Play-Doh, Tomy, Smoby и многие другие. Информацию и отзывы о производителях можно почитать в интернете. Приобретать нужно безопасные, экологически чистые товары у оптовых поставщиков, способных предоставить сертификаты качества.

Изучить условия сотрудничества и качество продукции, познакомиться с новинками позволит участие в специальных выставках. Во избежание срыва работы магазина стоит заключить сразу несколько договоров на поставку товара. Для начала следует приобрести немного позиций каждой групп для мониторинга покупательского спроса.

Поиск и ремонт помещения

Успех бизнеса на 50% зависит от правильного расположения магазина. Место под торговую точку должно находиться в оживлённом районе города, на главных улицах, вблизи парков развлечений и аттракционов, образовательных учреждений, торговых центрах. Спальные районы и первые этажи жилых домов первой линии подойдут при разнообразном ассортименте и низких ценах. При этом их стоит оснастить заездом для детских колясок.

Площадь магазина должна составлять 50-150 квадратных метров в зависимости от размера бизнеса и позволять установить оборудование вдоль стен и поперёк зала, а также свободно передвигаться посетителям. При ограниченности в капитале для первой точки достаточно и 25-30 кв. м.

Площадь можно купить или взять в аренду. Второй вариант предпочтительней для старта, так как поможет осмотреться и проверить свои возможности. Стоимость аренды в среднем составляет от тысячи рублей за квадратный метр.

Стоит остановиться на светлом помещении с соответствующим оформлением. Оно должно быть красочным, выполненным в едином стиле, завлекающим. Неплохо украсить стены сюжетами из сказок, персонажами мультфильмов, яркими рисунками.

Помимо торгового зала обязательно наличие складского и подсобного помещения.

Оформление документов

Для регистрации деятельности следует обратиться в налоговую инспекцию и оформить ИП или юридическое лицо в виде ООО, предоставив паспорт, заявление и оплаченную квитанцию по госпошлине. Указываемый код по ОКВЭД: 47.65 «Розничная торговля игрушками в специализированных магазинах».

Самой простой системой налогообложения будет УСН с уплатой 6% с доходов от продаж.

Получения специальной лицензии не потребуется. Нужно только предоставить:

  • сертификаты соответствия на каждую партию товара и получить заключение Санэпидемстанции
  • договор аренды помещения
  • разрешение Пожарной службы
  • Для проведения безналичных операций и расчётов с поставщиками желательно также открыть расчётный банковский счёт.

Найм персонала

При выборе сотрудников обращают внимание на такие качества, как опрятность, доброжелательность, стрессоустойчивость, умение контактировать с клиентами и опыт работы в подобной сфере. Позитивный настрой персонала и внимание к покупателю повысят имидж магазина.

Для небольшой точки в 40-50 кв. м. понадобится один продавец. Для торгового зала большей площади нанимают двух продавцов-консультантов с посменным графиком работы, администратора, кассира. Продавцы должны иметь санитарные книжки. Услугами бухгалтера пользуются на условиях аутсорсинга, онлайн. Персоналу устанавливают оплату труда, состоящую из двух частей: окладной и премиальной с процента от выручки для мотивации продаж.

Закупка оборудования

Для оснащения торговой площади нужно приобрести витрину, стеллажи с минимумом стекла, полки. Высота последних должна обеспечивать свободу доступа к игрушкам, позволять видеть товары детям, а взрослым дотягиваться до них и снимать с полок для изучения. Добавить полезной площади помогут «вертушки» для журналов, наклеек, открыток.

Стоит подумать и о мебели для «детского уголка»: столе и стульчиках, банкетках для покупателей. Оборудование должно быть безопасным, без острых углов и выступов, чтобы маленькие посетители не смогли пораниться.

Реклама и маркетинг магазина

Привлечь покупателей можно с помощью:

  • яркой вывески с запоминающимся названием
  • интересным оформлением на входе
  • разнообразным и оригинальным ассортиментом товаров
  • акциями, подарками клиентам
  • бонусной программой, дисконтными и скидочными картами

На внешней витрине рационально разместить наиболее интересные и привлекательные для детей игрушки различного ценового сегмента, рассчитанного на покупателей с разным уровнем дохода.

Для продвижения бизнеса используйте:

  • рекламу в СМИ, в лифтах, на транспорте
  • баннеры
  • раздача информационных буклетов
  • распространение листовок по почтовым ящикам
  • собственный сайт, социальные сети

Предлагайте не только привычные игрушки и товары для детей, но и редкие экземпляры, которые сложно найти. Оказывайте высокий сервис в обслуживании и дополнительные услуги: бесплатная доставка, аниматоры.

Сколько стоит открыть

Статья расходов Вложения
Закупка партии товара 500 тыс. руб.
Оборудование для торгового зала и сотрудников 150 тыс. руб.
Аренда помещения 40 тыс. руб.
Ремонтные работы 100 тыс. руб.
Оформление документов 30 тыс. руб.
Маркетинг и реклама 70 тыс. руб.
Прочие расходы 30 тыс. руб.
Итого: 920 тыс. руб.

 

Расходы могут быть и больше, и меньше в зависимости от территориального расположения, формата и ассортимента магазина:

  • точка на рынке потребует в среднем 250-300 тыс. руб. на закупку товара и до 100 тыс. руб. на оборудование
  • отдел в торговом центре обойдётся от 800 тыс. до миллиона рублей
  • крупный специализированный магазин игрушек и детских товаров является самым затратным из всех вариантом от 1 млн. руб.
  • интернет магазин с доставкой позволит сэкономить на помещении и зарплате сотрудникам

магазин по франшизе с узким ассортиментом целесообразно открывать в крупных городах

В ежемесячные затраты будут входить:

  • выплата заработной платы 80-100 тыс. руб.
  • аренда помещения 30 тыс. руб.
  • пополнение ассортимента 100 тыс. руб.
  • оплата электроэнергии, реклама, налоги и другие мелкие расходы 30 тыс. руб.

Сколько можно заработать

Наценка на мягкие игрушки, кукол, конструктор составляет 50-100 %, на детские товары от 70-120%, а на некоторые виды может доходить и до 200-300%, что позволит окупить магазин в течение 6-8 месяцев работы и получить высокую прибыль. Чем дешевле товар, тем большую накрутку можно сделать. Старайтесь не превышать рыночную стоимость, а на первых порах работы установить цену ниже конкурентной.

При средней прибыли 150-200 тыс. руб. в месяц рентабельность составит 30-50%. Величина дохода напрямую зависит от суммы вложений. Чем крупнее вливания, тем большую прибыль можно получить.

Возможные проблемы и риски

Бизнес по продаже игрушек подвержен влиянию некоторых рисков, источником возникновения которых могут быть:

  • недостаточный анализ рыночной ситуации и недооценка конкурентов в начале
  • падение покупательского спроса из-за уменьшения доходов населения
  • поставка некачественного или бракованного товара
  • рост закупочных цен на продукцию
  • человеческий фактор и непредвиденные обстоятельства

Следует помнить о том, что к детским товарам и игрушкам предъявляются жёсткие санитарно-гигиенические требования, поэтому реализация угрожающих здоровью товаров чревата штрафами и судебными исками.

Для минимизации рисков стоит держать, по возможности, несколько небольших торговых точек в разных частях города. Так вы сможете обезопасить себя от залежей товара и увеличить доход за счёт расширения бизнеса.

Заключение

Открытие магазина игрушек сопряжено с чётким следованием бизнес плану и выбранной концепции, которые помогут в достижении поставленных целей. Избежать возможных ошибок поможет глубокий анализ рынка, правильный подход к выбору поставщиков и ассортиментного ряда, маркетинговая политика.

При грамотном подходе к делу ожидать окупаемости и получения чистой прибыли можно уже через 8-10 месяцев работы. А такой результат могут показать лишь немногие бизнес концепции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here