Табачный магазин как бизнес

0
1281

Табачный магазин — стабильный, рентабельный и перспективный проект. Несмотря на борьбу с курением, которая идет во многих странах мира, реализация табачной продукции на сегодняшний день — один из прибыльных видов малого бизнеса с минимальными рисками банкротства.

Если вам уже есть 18 лет и вы ищете возможности запуска собственного дела, рассмотрите вариант открытия табачного магазина с нуля. Как это сделать, рассмотрим более детально.

Содержание

Особенности бизнеса на табачных изделиях

При грамотном подходе к бизнесу на табачных изделиях стабильный доход может появиться уже в начале работы. Важное преимущество по сравнению с реализацией алкоголя — отсутствие лицензии на данную деятельность.

Особенности бизнеса на табачных изделиях

Кроме того:

  • табачные изделия компактны, их легко транспортировать;
  • сигареты не нуждаются в масштабной рекламе — более того, многие ее виды официально запрещены применительно к табачным изделиям;
  • товар нельзя выкладывать на витрину ларька.

Владелец магазина должен знать, что:

  • продавать сигареты поштучно нельзя;
  • расстояние от магазина до ближайшего образовательного или культурного учреждения должно быть не меньше ста метров;
  • за продажу сигарет несовершеннолетним ответственность ложится на владельца бизнеса;
  • продавать табак запрещено в общественных местах и через интернет-магазины.
    На каждой единице товара обязательно должна быть акцизная марка.

Бизнес-план магазина табака с нуля

Бизнес-план
Illustration of marketing branding

Не допустить финансовых ошибок помогает пошаговая стратегия действий:

  • изучите специфику рынка и особенности продажи табака;
  • зарегистрируйте ИП, соберите разрешительные документы;
  • составьте смету расходов;
  • найдите помещение под магазин, оформите аренду;
  • определитесь с ассортиментом;
  • найдите поставщиков продукции;
  • наймите штат сотрудников;
  • решите правовые вопросы;
  • продумайте и запустите рекламу.

Анализ спроса и конкурентов

Внутренний рынок нужно изучить по следующим критериям:

  • количество торговых точек конкурентов — где расположены, чем и по каким ценам торгуют, какие имеют конкурентные преимущества, как привлекают целевую аудиторию;
  • потребительский спрос — на какой ценовой сегмент ориентируется большинство покупателей курительной продукции, какие торговые марки и ассортиментные позиции предпочитает.

На основании полученной информации:

  • определяют формат ведения бизнеса;
  • находят рычаги воздействия на потенциального потребителя;
  • формируют ассортимент и ценовую политику;
  • прорабатывают собственные конкурентные преимущества.

Проработка ассортимента

Не менее половины ассортимента должны составлять сигареты. Для формирования топовых позиций подходит общая статистика лидеров продаж.

Проработка ассортимента табачных изделий

Учитывайте, что самые востребованные — товары среднего ценового сегмента. Изучите ассортимент конкурентов, табачная лавка — не тот магазин, который наполняют тем, чего нет у других продавцов.

Кроме сигарет, закупите:

  • электронные аналоги;
  • сигары;
  • смеси для кальянов.

Добавьте аксессуары:

  • зажигалки;
  • кальяны и все к ним;
  • пепельницы;
  • курительные трубки;
  • портсигары.

Читайте также про магазин подарков

Аренда помещения для торговли табаками

Аренда помещения для торговли табаками

Возможные концепции реализации табачных товаров:

мини-формат — ларек (для небольших административных центров), киоск, павильон или стационарная торговая точка — магазин, табачный минимаркет.

Удачное расположение заведения:

  • у остановок;
  • в местах с высоким пешеходным трафиком;
  • на рынках;
  • в торговых центрах.

Желательно держаться подальше от:

  • учреждений здравоохранения;
  • детских заведений;
  • гостиниц;
  • развлекательных и спортивных комплексов.

Требования к помещению:

  • отсутствие сырости;
  • вентиляция;
  • система отопления;
  • канализация;
  • водопровод.

Рекомендуемая полезная площадь для павильона — 7-9 метров. Для магазина — от 30 квадратов с возможностью зонирования на склад, торговый зал, техническое помещение, санузел.

Покупка торгового оборудования

Табачная продукция — товар малогабаритный.

Покупка торгового оборудования

Чтобы он хорошо просматривался, нужно специальное оборудование:

  • хьюмидоры — мебель, где хранят запасы товара. Количество — исходя из масштабов и возможностей инвестирования;
  • стеллажи. Идеальный вариант — с вмонтированной подсветкой;
  • небольшие витрины для премиальной продукции и аксессуаров. Их размещают отдельно от основного ассортимента;
  • торговая мебель — столы, стулья, кассовая зона;
  • приборы искусственного освещения;
  • уголок потребителя;
  • кассовый аппарат.

Обратите внимание! Все стеллажи и витринное оборудование должны закрываться. Это требование законодательства

Разрешительная документация

Поскольку данная сфера бизнеса не подпадает под обязательное лицензирование, процедура его легализации — стандартная.

Предприниматель обращается в ФНС и регистрирует ИП или ООО: посещает службу лично или через Госуслуги.

Следующий шаг — выбор кодов и системы налогообложения.

Доступные коды деятельности ОКВЭД:

  • для реализации табачных изделий в специализированной розничной сети — 47-26;
  • для продажи электронных товаров — вейпы, электронные сигареты — 52-45.

Далее:

  • открывают расчетный счет в банке;
  • получают разрешение от санитарной службы и пожарной инспекции;
  • согласовывают открытие магазина с Роспотребнадзором;

Нужно заключить договора аренды, найма сотрудников и на вывод ТБО.

Поиск поставщиков и закупка первой партии товара

Оптимальный вариант закупки товара — напрямую у производителя. Это сложно, если вы не нацелены на приобретение крупных партий изделий — с мелким оптом заводы предпочитают не связываться.

Поиск поставщиков
red head pretty woman. company employee concept

Второй вариант — дилеры. Их находят на интернет-ресурсах.

Среди популярных:

  • российская компания Мегаполис — для табака и сигарет;
  • торговые площадка Китая — АлиЭкспресс и другие — для аксессуаров и комплектующих.

При выборе торговых партнеров учитывают: наличие сертификата и цены.

Персонал

В небольшой торговой точке и первые месяцы можно работать самостоятельно. Это экономит стартовые вложения, но исключает возможность круглосуточной работы точки. Если в вашем магазине широкий ассортиментный ряд, целесообразно привлечь помощников.

В штат нанимают:

  • продавцов — 2-4 человека, в зависимости от планируемого графика работы магазина;
  • уборщицу;
  • охранника.

Требования к продавцу:

  • знание ассортимента;
  • вежливость;
  • умение ненавязчиво рекламировать товар, косвенно мотивируя к покупке. Это очень важное требование — экономически целесообразнее обучить сотрудников, чем потом платить крупные штрафы за нарушение законодательства.

Читайте также: магазин бижутерии

Реклама и маркетинг

Возможности маркетинговых и рекламных мероприятий в данной сфере регламентируются действующим законодательством. Статья 23 Федерального закона «О рекламе» регламентирует основные требования к рекламе табачных изделий.

Реклама и маркетинг

Документ накладывает ряд ограничений на продвижение табачной продукции. Несоблюдение положений чревато штрафными санкциями.

Закон запрещает следующие способы рекламы:

  • бесплатная раздача изделий;
  • презентация наименований, логотипов, сигаретных брендов — кроме товарной упаковки;
  • акции, дегустации, розыгрыши, конкурсы — когда это предполагает приобретение сигаретных изделий.

Кроме того запрещается демонстрация процесса курения, реклама на первой и последней странице газет, на радио, ТВ, транспорте, в детских и лечебных учреждениях. Есть еще ряд ограничений, а также каждая реклама должна включать предупреждение о вреде курения.

Разрешены к использованию:

  • вывеска — придумайте информативное название магазина, закажите креативную вывеску с неоновой подсветкой;
  • социальные сети — на страницах популярных ресурсов размещают информацию о продукции. Все сведения носят исключительно справочный характер;
  • собственный сайт. Допустимый контент — каталоги продукции, аналитические материалы;
  • сотрудничество с популярными блогерами — презентация табака, кальянов, сигарет. Без прямого призыва к их приобретению;
  • продвижение непосредственно в торговой точке — закон не запрещает консультировать посетителей, разъяснять им специфику изделий.

Не менее результативным методом рекламы считается правильный выбор ассортиментных позиций. Грамотный маркетинг, исследование рынка и изучение потребительского спроса максимально удовлетворят потребности потребителя, повысят продажи и доходность проекта.

Сколько нужно вложить на старте

На этапе раскрутки проекта нужны крупные инвестиции, большая часть которых идет на приобретение первой партии изделий.

Сколько нужно вложить на старте

Базовые статьи расходов (примерный расчет в рублях):

  • оформление документов и регистрация бизнеса — 10 000;
  • аренда торговой точки — 30 000;
  • оборудование, кассовые аппарат — 150 000;
  • заработная плата персонала — 100 000;
  • закупка табачных товаров — 800 000;
  • резервный фонд — 50 000.

Чтобы открыть магазин табака, необходима сумма 1 140 000 рублей.

Текущие расходы:

  • зарплата сотрудникам;
  • коммунальные платежи;
  • аренда;
  • налоги;
  • пополнение ассортимента.

В среднем, содержание магазина обходится владельцу 450 000 плюс налоги.
Рентабельность бизнеса на сигаретах и табаке для кальянов

При удачной локации и востребованном ассортименте вложения окупаются в течение полугода.

Торговая наценка в среднем составляет около 40% за единицу. При указанных вложениях дневной оборот может составить 20-25 тысяч рублей. За вычетом налогов и обязательных платежей получаем чистый доход в размере 250 000.

Рентабельность магазина — 30-35%.

На росте прибыли положительно сказываются следующие факторы:

  • клиентопоток;
  • отсутствие конкурентов поблизости;
  • график работы магазина;
  • выгодные цены.

Совет! Дополнительный доход можно получить от реализации кофе — эта услуга довольно популярна в подобных заведениях. Купите кофемашину или возьмите аппарат в аренду. Следите, чтобы стоимость напитка была не выше, чем в соседних кафетериях и точках общепита.

Риски бизнеса

Торговля табачными изделиями — бизнес специфический. Следовательно, и риски здесь отличаются от других проектов.

Риски бизнеса

Главная проблема, с которой сталкиваются начинающие предприниматели — нарушение законодательных норм в силу их незнания. Как известно, незнание юридических аспектов проблемы не освобождает от ответственности и штрафных санкций.

Еще один подводный камень — нарушение запрета реализации табака несовершеннолетним покупателям. Этим грешат много магазины. Штрафные санкции в данном случае настолько велики, что способны погубить развивающийся бизнес.

Кроме того, места, где можно открывать табачные магазины, ограничены. Сложно совместить требование закона с перспективной локацией.

Не менее серьезная проблема — недобросовестные поставщики (завышенные цены, несертифицированная продукция).

Несмотря на юридические сложности и нюансы, бизнес на реализации табачных изделий по-прежнему один из доходных и стабильных. Высокая рентабельность, перспективы расширения, многоформатность и востребованность товаров для курения — все это делает проект экономически целесообразным.

Читайте также: магазин Все для рукоделия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here