Магазин товаров для рукоделия — необычная торговая точка. Помимо продажи ниток, иголок, пуговиц и фурнитуры для шитья здесь могут оказывать дополнительные услуги — например, проводить мастер-классы по рукоделию для взрослых и детей. Несмотря на узкую специализацию торговой точки, она может работать успешно, ведь такие товары сейчас очень востребованы в России.
К тому же ассортимент этих магазинов очень широк, многие товары стоят дорого, и на них можно ставить высокую наценку. А еще при грамотном выборе локации они хорошо продаются. В статье рассмотрим, как реализовать эту бизнес идею с нуля, сколько денег потребуется на открытие магазина и каковы ключевые организационные моменты.
Содержание
Особенности магазина рукоделия
У этого проекта есть сильные стороны:
- небольшая конкуренция;
- востребованность товара у рукодельниц;
- относительно низкие стартовые затраты;
- простая процедура регистрации.
Этот бизнес можно открыть в разных форматах:
- ларек — требует минимальных затрат на открытие и минимального ассортимента самых ходовых товаров;
- небольшой магазин рукоделия;
- магазин-салон с возможностью реализации готовых изделий рукодельниц. Это требует более крупной площади и больших стартовых вложений;
- сеть торговых точек в большом городе или регионе.
Недостатки проекта:
- узкая целевая аудитория;
- сезонность — летом спрос на эти товары традиционно падает.
Как открыть бизнес на товарах для рукоделия
План запуска проекта включает следующие пункты:
- резюме проекта, включая анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории. Изучите предложение и спрос. Узнайте, кто ваши ближайшие конкуренты, что они продают и по какой цене, где закупают товар. Нужно знать портрет потенциальной аудитории и ее потребности — исходя из этого определяют ассортимент и список дополнительных услуг, определяют сильные стороны вашего проекта и его преимущества;
- организационный план, включая процедуру регистрации бизнеса поиск поставщиков, заключение контрактов;
- производственный план включает все мероприятия по подготовке и открытию — поиск помещения под магазин, его ремонт и обустройство, закупку оборудования, найм сотрудников;
- маркетинговый план — рекламная кампания с использованием интернета, наружной рекламы;
- анализ рисков.
Читайте также: как открыть магазин бижутерии.
Анализируем конкурентов
Анализ рынка включает два направления:
- конкуренты — кто уже продает аналогичные товары, их сильные и слабые стороны, как их можно обойти, в чем уникальность вашей точки;
- целевая аудитория — кто потенциальные клиенты и чего они хотят. ЦА такого проекта — творческие люди, в большей степени — женщины, а также подростки. Это люди, которые любят хэнд-мейд во всех его проявлениях. Для подростковой аудитории более интересно бисероплетение, что же касается взрослых — тут масса вариантов, включая шитье, вязание, вышивание, картины на тканях и т.д..
Ищем свой ассортимент и поставщиков
Практика показывает, что лучше заключить договора сразу с несколькими поставщиками, оптимально выбрать 3-4 компании. Лучше, чтобы это были не перекупщики, а производители, в крайнем случае — оптовые дистрибьюторы.
Маленькому магазину сложно найти контакт с крупной компанией, поэтому имеет смысл рассмотреть совместные закупки, чтобы сделать общий заказ по более выгодным ценам.
Возьмите на вооружение ассортимент китайских товаров (с Алиэкспресс и не только) — там есть недорогие вещи хорошего качества. Важно регулярно мониторить такие сайты, искать отзывы покупателей. Не делайте сразу крупный заказ даже с хорошей скидкой — любого поставщика нужно проверить.
Ваш ассортимент должен быть максимально широким и подходить клиентам с разным уровнем достатка. Важно выбрать самые ходовые товары и товарные группы.
Закупите:
- товары для бисероплетения — леску, иглы, бусы и т.д;
- разные по плотности и текстуре ткани;
- пряжу, крючки, спицы и другие товары для вязания;
- гобелены, нитки и другие принадлежности для вышивки;
- стразы, кружева для украшения хенд-мейд изделий.
Старайтесь найти что-то новое, чего нет у конкурентов. Следите за трендами и модными течениями. Пересматривайте ассортимент и исключайте товары, которые не пользуются спросом.
Читайте также: магазин подарков.
Аренда помещения
Есть два ключевых критерия выбора места под магазин:
- расположение. Место должно быть максимально проходимым, с хорошей транспортной доступностью. Это может быть как центр города, так и спальный район;
- площадь магазина — от 10 метров для ларька, от 30 кв. метров для обычного небольшого магазина.
Лучше сразу смотреть помещениям с ремонтом. Никаких особых требований к нему нет — подойдет отдельно стоящее здание или коммерческое помещение на первом этаже многоэтажного дома.
Продажа товаров для вязания и рукоделия — разрешительные документы
Для небольшого магазина вполне достаточно зарегистрировать ИП. Это можно сделать в течение нескольких рабочих дней — достаточно подать заявление в ФНС (отделение по месту постоянной регистрации), в МФЦ или через Госуслуги. Желательно сразу определиться с системой налогообложения — обычно выбирают упрощенную систему — УСН, Уведомление о переходе нужно подать не позже, чем через месяц после регистрации в ФНС.
При регистрации нужно указать коды деятельности по ОКВЭД: 47-51, 47-52, 47-61, 47-78-3.
Возможно добавление дополнительных кодов, в зависимости от ассортимента.
Также потребуется получить стандартные разрешения от Роспотребнадзора и пожарной службы. У вас должны быть сертификаты на всю продукцию и оборудование, а также договор аренды помещения (если оно в аренде), договора поставок, трудовые договора, книга жалоб и предложений, уголок потребителя.
У всех сотрудников должны быть оформлены медицинские книжки. Оформлять лицензию не требуется.
Торговое оборудование зависит от ассортимента, стилистики помещения и его размеров.
Стандартный список включает витрины, стеллажи, полки, прилавки, а также компьютер, ПО для учета движения товаров, кассовый аппарат и терминал для безналичной оплаты, оборудование для склада и для рабочего места продавца. Желательно также установить камеры слежения и охранную систему.
Если вы хотите оказывать также услуги: например, проводить презентации и мастер-классы, под них нужно купить необходимое оборудование.
Персонал для магазина рукоделия
В небольшом магазине можно работать самостоятельно — это может стать вариантом семейного бизнеса. Вам потребуется управляющий/администратор, а также продавцы (как минимум двое), уборщица Бухгалтерию в небольших точках обычно передают на аутсорс.
Вложения в запуск бизнеса
Для запуска небольшого магазина все для рукоделия нужны следующие вложения (приблизительный расчет в рублях):
- оформление документов- 5 000;
- аренда помещения — 20 000 — 50 000;
- ремонт и покупка оборудования — 100 000 — 200 000;
- покупка товара — 200 000 — 300 000;
- фонд оплаты труда на двух продавцов — 60 000 — 80 000;
- резервный фонд — 100 000.
Итого — от 485 000 до 735 000 рублей.
Ежемесячные расходы (в рублях):
- аренда помещения — 20 000 — 50 000;
- оплата труда сотрудников- 60 000 — 80 000;
- закупка товара — от 30 000;
- коммунальные платежи — 10 000;
- налоги — от 5000.
Нанимать сразу большой штат сотрудников нецелесообразно.
На открытие такого магазина обычно нужно около месяца. При наличии клиентов выйти на окупаемость можно примерно через 8-9 месяцев работы.
Средний оборот небольшого магазина рукоделия может достигать 300 000 рублей, чистый доход — от 100 000.
Риски бизнеса
Вот основные факторы риска:
- неудачный выбор места — маленький пешеходный трафик, мало потенциальных клиентов поблизости;
- непродуманный ассортимент;
- затоваривание, то есть закупка слишком больших партий товаров, которые слишком долго остаются на складе;
- непродуманное ценообразование — слишком завышенная цена товаров;
- неквалифицированные сотрудники.
Магазин Все для рукоделия может стать перспективным бизнесом даже в маленьком городе и с учетом тренда на хенд мейд товары. Это потенциально прибыльный проект при продуманном продвижении и грамотном ценообразовании. Важно правильно выбрать место для магазина и сформировать ассортимент, который будет хорошо продаваться, а также оценить спрос и конкуренцию в вашем регионе.
Читайте также: магазин оптики как бизнес.