Как открыть магазин Все для рукоделия

0
5605

Магазин товаров для рукоделия — необычная торговая точка. Помимо продажи ниток, иголок, пуговиц и фурнитуры для шитья здесь могут оказывать дополнительные услуги — например, проводить мастер-классы по рукоделию для взрослых и детей. Несмотря на узкую специализацию торговой точки, она может работать успешно, ведь такие товары сейчас очень востребованы в России.

К тому же ассортимент этих магазинов очень широк, многие товары стоят дорого, и на них можно ставить высокую наценку. А еще при грамотном выборе локации они хорошо продаются. В статье рассмотрим, как реализовать эту бизнес идею с нуля, сколько денег потребуется на открытие магазина и каковы ключевые организационные моменты.

Содержание

Особенности магазина рукоделия

Особенности магазина рукоделия

У этого проекта есть сильные стороны:

  • небольшая конкуренция;
  • востребованность товара у рукодельниц;
  • относительно низкие стартовые затраты;
  • простая процедура регистрации.

Этот бизнес можно открыть в разных форматах:

  • ларек — требует минимальных затрат на открытие и минимального ассортимента самых ходовых товаров;
  • небольшой магазин рукоделия;
  • магазин-салон с возможностью реализации готовых изделий рукодельниц. Это требует более крупной площади и больших стартовых вложений;
  • сеть торговых точек в большом городе или регионе.

Недостатки проекта:

  • узкая целевая аудитория;
  • сезонность — летом спрос на эти товары традиционно падает.

Как открыть бизнес на товарах для рукоделия

Как открыть бизнес на товарах для рукоделия

План запуска проекта включает следующие пункты:

  • резюме проекта, включая анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории. Изучите предложение и спрос. Узнайте, кто ваши ближайшие конкуренты, что они продают и по какой цене, где закупают товар. Нужно знать портрет потенциальной аудитории и ее потребности — исходя из этого определяют ассортимент и список дополнительных услуг, определяют сильные стороны вашего проекта и его преимущества;
  • организационный план, включая процедуру регистрации бизнеса поиск поставщиков, заключение контрактов;
  • производственный план включает все мероприятия по подготовке и открытию — поиск помещения под магазин, его ремонт и обустройство, закупку оборудования, найм сотрудников;
  • маркетинговый план — рекламная кампания с использованием интернета, наружной рекламы;
  • анализ рисков.

Читайте также: как открыть магазин бижутерии.

Анализируем конкурентов

Анализ рынка включает два направления:

  • конкуренты — кто уже продает аналогичные товары, их сильные и слабые стороны, как их можно обойти, в чем уникальность вашей точки;
  • целевая аудитория — кто потенциальные клиенты и чего они хотят. ЦА такого проекта — творческие люди, в большей степени — женщины, а также подростки. Это люди, которые любят хэнд-мейд во всех его проявлениях. Для подростковой аудитории более интересно бисероплетение, что же касается взрослых — тут масса вариантов, включая шитье, вязание, вышивание, картины на тканях и т.д..

Ищем свой ассортимент и поставщиков

Практика показывает, что лучше заключить договора сразу с несколькими поставщиками, оптимально выбрать 3-4 компании. Лучше, чтобы это были не перекупщики, а производители, в крайнем случае — оптовые дистрибьюторы.

Ассортимент товаров

Маленькому магазину сложно найти контакт с крупной компанией, поэтому имеет смысл рассмотреть совместные закупки, чтобы сделать общий заказ по более выгодным ценам.

Возьмите на вооружение ассортимент китайских товаров (с Алиэкспресс и не только) — там есть недорогие вещи хорошего качества. Важно регулярно мониторить такие сайты, искать отзывы покупателей. Не делайте сразу крупный заказ даже с хорошей скидкой — любого поставщика нужно проверить.

Ваш ассортимент должен быть максимально широким и подходить клиентам с разным уровнем достатка. Важно выбрать самые ходовые товары и товарные группы.

Закупите:

  • товары для бисероплетения — леску, иглы, бусы и т.д;
  • разные по плотности и текстуре ткани;
  • пряжу, крючки, спицы и другие товары для вязания;
  • гобелены, нитки и другие принадлежности для вышивки;
  • стразы, кружева для украшения хенд-мейд изделий.

Старайтесь найти что-то новое, чего нет у конкурентов. Следите за трендами и модными течениями. Пересматривайте ассортимент и исключайте товары, которые не пользуются спросом.

Читайте также: магазин подарков.

Аренда помещения

Аренда помещения

Есть два ключевых критерия выбора места под магазин:

  • расположение. Место должно быть максимально проходимым, с хорошей транспортной доступностью. Это может быть как центр города, так и спальный район;
  • площадь магазина — от 10 метров для ларька, от 30 кв. метров для обычного небольшого магазина.

Лучше сразу смотреть помещениям с ремонтом. Никаких особых требований к нему нет — подойдет отдельно стоящее здание или коммерческое помещение на первом этаже многоэтажного дома.

Продажа товаров для вязания и рукоделия — разрешительные документы

Для небольшого магазина вполне достаточно зарегистрировать ИП. Это можно сделать в течение нескольких рабочих дней — достаточно подать заявление в ФНС (отделение по месту постоянной регистрации), в МФЦ или через Госуслуги. Желательно сразу определиться с системой налогообложения — обычно выбирают упрощенную систему — УСН, Уведомление о переходе нужно подать не позже, чем через месяц после регистрации в ФНС.

При регистрации нужно указать коды деятельности по ОКВЭД: 47-51, 47-52, 47-61, 47-78-3.

Возможно добавление дополнительных кодов, в зависимости от ассортимента.
Также потребуется получить стандартные разрешения от Роспотребнадзора и пожарной службы. У вас должны быть сертификаты на всю продукцию и оборудование, а также договор аренды помещения (если оно в аренде), договора поставок, трудовые договора, книга жалоб и предложений, уголок потребителя.

У всех сотрудников должны быть оформлены медицинские книжки. Оформлять лицензию не требуется.

Торговое оборудование для магазина рукоделия

Торговое оборудование зависит от ассортимента, стилистики помещения и его размеров.

Стандартный список включает витрины, стеллажи, полки, прилавки, а также компьютер, ПО для учета движения товаров, кассовый аппарат и терминал для безналичной оплаты, оборудование для склада и для рабочего места продавца. Желательно также установить камеры слежения и охранную систему.
Если вы хотите оказывать также услуги: например, проводить презентации и мастер-классы, под них нужно купить необходимое оборудование.

Персонал для магазина рукоделия

В небольшом магазине можно работать самостоятельно — это может стать вариантом семейного бизнеса. Вам потребуется управляющий/администратор, а также продавцы (как минимум двое), уборщица Бухгалтерию в небольших точках обычно передают на аутсорс.

Вложения в запуск бизнеса

Вложения

Для запуска небольшого магазина все для рукоделия нужны следующие вложения (приблизительный расчет в рублях):

  • оформление документов- 5 000;
  • аренда помещения — 20 000 — 50 000;
  • ремонт и покупка оборудования — 100 000 — 200 000;
  • покупка товара — 200 000 — 300 000;
  • фонд оплаты труда на двух продавцов — 60 000 — 80 000;
  • резервный фонд — 100 000.

Итого — от 485 000 до 735 000 рублей.

Ежемесячные расходы (в рублях):

  • аренда помещения — 20 000 — 50 000;
  • оплата труда сотрудников- 60 000 — 80 000;
  • закупка товара — от 30 000;
  • коммунальные платежи — 10 000;
  • налоги — от 5000.

Нанимать сразу большой штат сотрудников нецелесообразно.

На открытие такого магазина обычно нужно около месяца. При наличии клиентов выйти на окупаемость можно примерно через 8-9 месяцев работы.

Средний оборот небольшого магазина рукоделия может достигать 300 000 рублей, чистый доход — от 100 000.

Риски бизнеса

Риски бизнеса

Вот основные факторы риска:

  • неудачный выбор места — маленький пешеходный трафик, мало потенциальных клиентов поблизости;
  • непродуманный ассортимент;
  • затоваривание, то есть закупка слишком больших партий товаров, которые слишком долго остаются на складе;
  • непродуманное ценообразование — слишком завышенная цена товаров;
  • неквалифицированные сотрудники.

Магазин Все для рукоделия может стать перспективным бизнесом даже в маленьком городе и с учетом тренда на хенд мейд товары. Это потенциально прибыльный проект при продуманном продвижении и грамотном ценообразовании. Важно правильно выбрать место для магазина и сформировать ассортимент, который будет хорошо продаваться, а также оценить спрос и конкуренцию в вашем регионе.

Читайте также: магазин оптики как бизнес.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here