Магазин подарков относится к интересной бизнес-идее с небольшими капиталовложениями и простотой открытия. Актуальность обусловлена стабильным спросом на рынке.
Люди не жалеют денег на подарки близким и ищут оригинальные запоминающиеся презенты на их дни рождения, значимые даты и другие семейные торжества. Ажиотаж продаж приходится на государственные праздники такие, как Новый год, 8 Марта, 23 февраля, день святого Валентина.
К плюсам бизнеса можно отнести:
- Первоначальные инвестиции от 120 тыс. руб.
- Востребованность в продукции в любом населённом пункте
- Повышенный спрос на товары к праздникам
- Минимум оборудования и площади под магазин
- Окупаемость за несколько месяцев работы
- Позитивный бизнес, приносящий людям радость
К минусам:
- Насыщенность рынка
- Невысокий средний чек магазина
- Разберём вопросы запуска и особенности бизнеса, рентабельность и подводные камни.
Содержание
Как открыть магазин подарков
Пошаговый план открытия магазина состоит из нескольких этапов. Сначала нужно определиться с его форматом: стационарная торговая точка с нуля или интернет-магазин, а также решить, какого вида продукцию будете предлагать. Можно специализироваться на следующих товарах:
Сувенирная лавка с продажей сувенирной продукции в широком ассортименте с праздничными атрибутами и упаковкой будет уместна в курортных районах, городах туристической зоны
Магазин подарков ручной работы подойдёт предпринимателям, имеющим навыки рукоделия или желающим реализовывать изделия местных мастеров-умельцев по договору. Точка может специализироваться, как на узком ассортименте, например, вязаные аксессуары, игрушки, сумки, фоторамки, мыло ручной работы, так и на нескольких категориях продукции
Магазин подарков-впечатлений, в котором можно приобрести сертификаты на необычные мероприятия: экскурсия в горы, конная прогулка, прыжок с парашютом, полёт на воздушном шаре и прочие услуги станет отличным вариантом для любителей активного отдыха. В этом случае бизнесмен выступает в роли посредника, имея процент с продажи.
Деятельность точки нужно зарегистрировать в ФНС в качестве ИП или юридического лица при наличии нескольких учредителей и открытия сети крупных магазинов. Наиболее распространённым вариантов является индивидуальное предпринимательство.
Для оформления ИП понадобится уплатить госпошлину в размере 800 руб., подать заявление по форме Р21001, ИНН и паспорт. Для ООО — предоставить устав общества, решение учредителей с протоколом собрания, договор аренды с контактами юридического лица и квитанцию по оплате государственной пошлины 4 тыс. руб.
Налоговая отчётность в обоих случаях — УСН с отчислением 15% от чистой прибыли или 6% со всех доходов. Коды ОКВЭД: 52.48.34 о реализации сувениров и подарков, продукции народных и художественных промыслов и 82.92 о деятельности по упаковке товаров.
Также потребуется получить разрешение от пожарной службы и СЭС, заключить договора аренды помещения и на вывоз мусора.
Анализ спроса и конкуренции
Перед открытием магазина подарков следует проанализировать рыночный спрос и предложение конкурентов в вашем городе, их количество. Затем определить свою целевую аудиторию и ценообразование. Это можно сделать, лично посетив магазины конкурентов или почерпнув нужную информацию в интернете.
Предпочтения покупателей выясняют путём проведения опроса на соответствующую тему.
Также необходимо продумать конкурентные преимущества, позволяющие выделиться на фоне аналоговых торговых точек:
- Реализация эксклюзивной продукции по доступной цене
- Предоставление покупателям дополнительных услуг: упаковки подарков, заказа аниматора на праздник
- Оформление магазина в оригинальном дизайнерском исполнении
- Придерживаясь правильного подхода к решению вопроса, можно обойти конкурентов и быстро получить первую прибыль.
Поиск и ремонт помещения
Определившись с форматом магазина, переходят к поиску места локации. Важно удачно расположить точку для обеспечения продаж и товарооборота.
При выборе места отталкиваются от целевой аудитории:
- Сувениры для людей среднего и старшего возраста целесообразно продавать рядом с учреждениями культуры, парками отдыха
- При продаже детской подарочной продукции точку размещают вблизи детских садов, школ, игровых центров
- Подарки-впечатления и молодёжная сувенирная продукция лучше реализовывается в торгово-развлекательных центрах
При размещении точки в торговом центре выбирают место на первом этаже недалеко от входа. Если это отдельно стоящее здание, то находиться оно должно в многолюдном месте, рядом с рынком, вокзалом.
Большой площади не нужно, хватит и 20 квадратов. Ремонт – косметический в едином стиле. Главное, красиво оформить помещение декорациями из подарков, украсить витрину и повесить красочную вывеску. Для этого понадобится 30-50 тыс. руб. Если отделка в арендуемом помещении присутствует, то на ремонте можно сэкономить.
Покупка торгового оборудования
Затем помещение следует оборудовать мебелью под торговлю. Для этого следует приобрести:
- Витрину
- Стеллажи под продукцию или полки, подставки
- Кассовый аппарат и терминал для расчёта с покупателями
- Банкетки или диванчик для отдыха посетителей магазина
На покупку оборудования потребуется от 50 до 100 тыс. руб. Имея формат стойки в ТЦ, дополнительного оснащения покупать не придётся за исключением кассы.
Покупка подарочной продукции
Подготовив помещение, формируют ассортимент товаров и услуг магазина. Перечень реализуемой продукции может состоять из следующих категорий:
- Подарочные наборы для женщин, мужчин, детей
- Сувенирные товары: аксессуары с символикой, кружки, магниты, значки, ручки и прочая продукция
- Деревянные и керамические изделия: статуэтки, фигурки, шкатулки
- Расписная посуда
- Обереги, амулеты, украшения
- Настольные игры: шахматы, нарды, лото
- Прочие вещи ручной работы
На первоначальную закупку продукции понадобится от 60 до 300 тыс. руб. в зависимости от масштаба бизнеса. Основными поставщиками продукции являются оптовые базы Москвы и области, китайские производители.
Найм персонала
Первое время можно обходиться своими силами и всю работу выполнять в одиночку, а при расширении принять на работу сотрудников.
Для небольшого магазина подарков следует нанять:
- двух продавцов с посменным графиком работы
- бухгалтера по аутсорсингу и уборщицу с частичной занятостью
- директора можно не нанимать, а его функции взять на себя: заключение договоров и контроль поставок, найм сотрудников
Предъявляемыми требованиями к персоналу будут: опрятность, вежливость, умение находить общий язык с клиентом, желание профессионально расти и развиваться.
Реклама и маркетинг
Ещё до открытия торговой точки нужно уделить внимание продвижению бизнеса с помощью эффективных инструментов:
- запуска собственного интернет-сайта с описанием и фотографиями продукции и опцией заказа онлайн
- ведения групп в социальных сетях, Instagram, продвижения через интернет-площадки, форумы
- использования наружной рекламы: баннеры, щиты, штендеры , вывески
- рекламы в средствах массовой информации
- распространения визиток, листовок в местах большой проходимости людей
- расклеивания объявлений в лифтах, транспорте, остановках
- проведения рекламных акций, скидок, бонусной программы
Не стоит недооценивать и «сарафанное радио», способное привлечь внимание клиентов через знакомых и родственников, их друзей и коллег по работе. Грамотный маркетинг способен увеличить доход магазины в 2-5 раз, поэтому экономить на рекламе нельзя.
Финансовая часть бизнес плана
Первоначальные вложения зависят от величины торговой площади, товарного ассортимента и марки оборудования. Ниже приведены основные статьи расходов на открытие бизнеса:
- Аренда помещения — 20-50 тыс. руб. в зависимости от площади
- Ремонтные работы — 30-50 тыс. руб.
- Приобретение оборудования — 50-100 тыс. руб.
- Закупка первой партии товара — 60-300 тыс. руб.
- Рекламная кампания — 50 тыс. руб.
То есть капиталовложения могут стартовать от 120 тысяч рублей при покупке товара на 60 тыс. руб., аренде небольшого киоска с минимумом ремонта и оборудования и доходить до суммы инвестиций в 600 тыс. руб.
Ежемесячные расходы
Помимо первоначальных вливаний предпринимателя ждут и постоянные расходы. Текущие затраты магазина подарков будут составлять 100-150 тыс. руб. на выплату заработной платы сотрудникам, коммунальные платежи, налоги, аренду помещения и закупку продукции. Сумма может быть и меньше исходя из ассортимента товаров.
Варианты дополнительного заработка
Наряду с продажей основной продукции для притока прибыли можно воспользоваться другими источниками дохода. Дополнительную выручку магазину принесут следующие варианты услуг:
- Упаковывание подарков, купленных в другом месте
- Изготовление сувениров и подарков ручной работы на заказ
- Услуги аниматора и ведущего на торжественные мероприятия
- Праздничное оформление помещений
- Онлайн-продажи товаров и услуг
Максимальную прибыль можно заработать, реализуя широкий ассортимент подарков, сертификатов на необычные развлечения, предоставляя услуги оформления и проведения праздников в дальнейшем.
Рентабельность
Окупаемость стартовых вложений, опять же, зависит от их величины и размера наценки на продукцию, которая варьируется в пределах 50-300 %. При среднем чеке в 500 руб. и количестве клиентов 20 человек в день, месячная выручка составит 300 тыс. руб., из них 150 тыс. руб. чистой прибыли. Такая цифра позволит окупить инвестиции в 120 тыс. руб. за первый месяц, а большую сумму в течение полугода работы. Рентабельность в этом случае окажется на уровне 30-50%
Риски бизнеса
В бизнесе по продаже подарков и сувениров нужно учитывать влияние возможных проблем и рисков. Деятельности присущи следующие негативные моменты:
- Увеличение числа конкурентов
Для поддержания прибыли на прежнем уровне необходимо применить конкурентные преимущества, рекламу, дополнительные услуги - Отсутствие спроса на продукцию и низкий товарооборот
В этом случае следует пересмотреть ассортимент товара, ценообразование и место расположения магазина - Сезонность спроса, характерную для сувенирной продукции
Для минимизации риска можно разнообразить перечень дополнительными товарами и услугами
Бизнес на продаже сувениров и подарков относится к специфической сфере предпринимательства, когда на результат влияет любая мелочь. Гарантом успеха послужит чётко спланированный пошаговый план, учитывающий особенности бизнеса.