Магазин подарков относится к интересной бизнес-идее с небольшими капиталовложениями и простотой открытия. Актуальность обусловлена стабильным спросом на рынке.
Люди не жалеют денег на подарки близким и ищут оригинальные запоминающиеся презенты на их дни рождения, значимые даты и другие семейные торжества. Ажиотаж продаж приходится на государственные праздники такие, как Новый год, 8 Марта, 23 февраля, день святого Валентина.
К плюсам бизнеса можно отнести:
- Первоначальные инвестиции от 120 тыс. руб.
- Востребованность в продукции в любом населённом пункте
- Повышенный спрос на товары к праздникам
- Минимум оборудования и площади под магазин
- Окупаемость за несколько месяцев работы
- Позитивный бизнес, приносящий людям радость
К минусам:
- Насыщенность рынка
- Невысокий средний чек магазина
- Разберём вопросы запуска и особенности бизнеса, рентабельность и подводные камни.
Содержание
- 1 Как открыть магазин подарков
- 2 Анализ спроса и конкуренции
- 3 Поиск и ремонт помещения
- 4 Покупка торгового оборудования
- 5 Покупка подарочной продукции
- 6 Найм персонала
- 7 Реклама и маркетинг
- 8 Финансовая часть бизнес плана
- 9 Ежемесячные расходы
- 10 Риски бизнеса
Как открыть магазин подарков
Пошаговый план открытия магазина состоит из нескольких этапов. Сначала нужно определиться с его форматом: стационарная торговая точка с нуля или интернет-магазин, а также решить, какого вида продукцию будете предлагать. Можно специализироваться на следующих товарах:
Сувенирная лавка с продажей сувенирной продукции в широком ассортименте с праздничными атрибутами и упаковкой будет уместна в курортных районах, городах туристической зоны
Магазин подарков ручной работы подойдёт предпринимателям, имеющим навыки рукоделия или желающим реализовывать изделия местных мастеров-умельцев по договору. Точка может специализироваться, как на узком ассортименте, например, вязаные аксессуары, игрушки, сумки, фоторамки, мыло ручной работы, так и на нескольких категориях продукции
Магазин подарков-впечатлений, в котором можно приобрести сертификаты на необычные мероприятия: экскурсия в горы, конная прогулка, прыжок с парашютом, полёт на воздушном шаре и прочие услуги станет отличным вариантом для любителей активного отдыха. В этом случае бизнесмен выступает в роли посредника, имея процент с продажи.
Деятельность точки нужно зарегистрировать в ФНС в качестве ИП или юридического лица при наличии нескольких учредителей и открытия сети крупных магазинов. Наиболее распространённым вариантов является индивидуальное предпринимательство.
Для оформления ИП понадобится уплатить госпошлину в размере 800 руб., подать заявление по форме Р21001, ИНН и паспорт. Для ООО — предоставить устав общества, решение учредителей с протоколом собрания, договор аренды с контактами юридического лица и квитанцию по оплате государственной пошлины 4 тыс. руб.
Налоговая отчётность в обоих случаях — УСН с отчислением 15% от чистой прибыли или 6% со всех доходов. Коды ОКВЭД: 52.48.34 о реализации сувениров и подарков, продукции народных и художественных промыслов и 82.92 о деятельности по упаковке товаров.
Также потребуется получить разрешение от пожарной службы и СЭС, заключить договора аренды помещения и на вывоз мусора.
Анализ спроса и конкуренции
Перед открытием магазина подарков следует проанализировать рыночный спрос и предложение конкурентов в вашем городе, их количество. Затем определить свою целевую аудиторию и ценообразование. Это можно сделать, лично посетив магазины конкурентов или почерпнув нужную информацию в интернете.
Предпочтения покупателей выясняют путём проведения опроса на соответствующую тему.
Также необходимо продумать конкурентные преимущества, позволяющие выделиться на фоне аналоговых торговых точек:
- Реализация эксклюзивной продукции по доступной цене
- Предоставление покупателям дополнительных услуг: упаковки подарков, заказа аниматора на праздник
- Оформление магазина в оригинальном дизайнерском исполнении
- Придерживаясь правильного подхода к решению вопроса, можно обойти конкурентов и быстро получить первую прибыль.
Поиск и ремонт помещения
Определившись с форматом магазина, переходят к поиску места локации. Важно удачно расположить точку для обеспечения продаж и товарооборота.
При выборе места отталкиваются от целевой аудитории:
- Сувениры для людей среднего и старшего возраста целесообразно продавать рядом с учреждениями культуры, парками отдыха
- При продаже детской подарочной продукции точку размещают вблизи детских садов, школ, игровых центров
- Подарки-впечатления и молодёжная сувенирная продукция лучше реализовывается в торгово-развлекательных центрах
При размещении точки в торговом центре выбирают место на первом этаже недалеко от входа. Если это отдельно стоящее здание, то находиться оно должно в многолюдном месте, рядом с рынком, вокзалом.
Большой площади не нужно, хватит и 20 квадратов. Ремонт – косметический в едином стиле. Главное, красиво оформить помещение декорациями из подарков, украсить витрину и повесить красочную вывеску. Для этого понадобится 30-50 тыс. руб. Если отделка в арендуемом помещении присутствует, то на ремонте можно сэкономить.
Покупка торгового оборудования
Затем помещение следует оборудовать мебелью под торговлю. Для этого следует приобрести:
- Витрину
- Стеллажи под продукцию или полки, подставки
- Кассовый аппарат и терминал для расчёта с покупателями
- Банкетки или диванчик для отдыха посетителей магазина
На покупку оборудования потребуется от 50 до 100 тыс. руб. Имея формат стойки в ТЦ, дополнительного оснащения покупать не придётся за исключением кассы.
Покупка подарочной продукции
Подготовив помещение, формируют ассортимент товаров и услуг магазина. Перечень реализуемой продукции может состоять из следующих категорий:
- Подарочные наборы для женщин, мужчин, детей
- Сувенирные товары: аксессуары с символикой, кружки, магниты, значки, ручки и прочая продукция
- Деревянные и керамические изделия: статуэтки, фигурки, шкатулки
- Расписная посуда
- Обереги, амулеты, украшения
- Настольные игры: шахматы, нарды, лото
- Прочие вещи ручной работы
На первоначальную закупку продукции понадобится от 60 до 300 тыс. руб. в зависимости от масштаба бизнеса. Основными поставщиками продукции являются оптовые базы Москвы и области, китайские производители.
Найм персонала
Первое время можно обходиться своими силами и всю работу выполнять в одиночку, а при расширении принять на работу сотрудников.
Для небольшого магазина подарков следует нанять:
- двух продавцов с посменным графиком работы
- бухгалтера по аутсорсингу и уборщицу с частичной занятостью
- директора можно не нанимать, а его функции взять на себя: заключение договоров и контроль поставок, найм сотрудников
Предъявляемыми требованиями к персоналу будут: опрятность, вежливость, умение находить общий язык с клиентом, желание профессионально расти и развиваться.
Реклама и маркетинг
Ещё до открытия торговой точки нужно уделить внимание продвижению бизнеса с помощью эффективных инструментов:
- запуска собственного интернет-сайта с описанием и фотографиями продукции и опцией заказа онлайн
- ведения групп в социальных сетях, Instagram, продвижения через интернет-площадки, форумы
- использования наружной рекламы: баннеры, щиты, штендеры , вывески
- рекламы в средствах массовой информации
- распространения визиток, листовок в местах большой проходимости людей
- расклеивания объявлений в лифтах, транспорте, остановках
- проведения рекламных акций, скидок, бонусной программы
Не стоит недооценивать и «сарафанное радио», способное привлечь внимание клиентов через знакомых и родственников, их друзей и коллег по работе. Грамотный маркетинг способен увеличить доход магазины в 2-5 раз, поэтому экономить на рекламе нельзя.
Финансовая часть бизнес плана
Первоначальные вложения зависят от величины торговой площади, товарного ассортимента и марки оборудования. Ниже приведены основные статьи расходов на открытие бизнеса:
- Аренда помещения — 20-50 тыс. руб. в зависимости от площади
- Ремонтные работы — 30-50 тыс. руб.
- Приобретение оборудования — 50-100 тыс. руб.
- Закупка первой партии товара — 60-300 тыс. руб.
- Рекламная кампания — 50 тыс. руб.
То есть капиталовложения могут стартовать от 120 тысяч рублей при покупке товара на 60 тыс. руб., аренде небольшого киоска с минимумом ремонта и оборудования и доходить до суммы инвестиций в 600 тыс. руб.
Ежемесячные расходы
Помимо первоначальных вливаний предпринимателя ждут и постоянные расходы. Текущие затраты магазина подарков будут составлять 100-150 тыс. руб. на выплату заработной платы сотрудникам, коммунальные платежи, налоги, аренду помещения и закупку продукции. Сумма может быть и меньше исходя из ассортимента товаров.
Варианты дополнительного заработка
Наряду с продажей основной продукции для притока прибыли можно воспользоваться другими источниками дохода. Дополнительную выручку магазину принесут следующие варианты услуг:
- Упаковывание подарков, купленных в другом месте
- Изготовление сувениров и подарков ручной работы на заказ
- Услуги аниматора и ведущего на торжественные мероприятия
- Праздничное оформление помещений
- Онлайн-продажи товаров и услуг
Максимальную прибыль можно заработать, реализуя широкий ассортимент подарков, сертификатов на необычные развлечения, предоставляя услуги оформления и проведения праздников в дальнейшем.
Рентабельность
Окупаемость стартовых вложений, опять же, зависит от их величины и размера наценки на продукцию, которая варьируется в пределах 50-300 %. При среднем чеке в 500 руб. и количестве клиентов 20 человек в день, месячная выручка составит 300 тыс. руб., из них 150 тыс. руб. чистой прибыли. Такая цифра позволит окупить инвестиции в 120 тыс. руб. за первый месяц, а большую сумму в течение полугода работы. Рентабельность в этом случае окажется на уровне 30-50%
Риски бизнеса
В бизнесе по продаже подарков и сувениров нужно учитывать влияние возможных проблем и рисков. Деятельности присущи следующие негативные моменты:
- Увеличение числа конкурентов
Для поддержания прибыли на прежнем уровне необходимо применить конкурентные преимущества, рекламу, дополнительные услуги - Отсутствие спроса на продукцию и низкий товарооборот
В этом случае следует пересмотреть ассортимент товара, ценообразование и место расположения магазина - Сезонность спроса, характерную для сувенирной продукции
Для минимизации риска можно разнообразить перечень дополнительными товарами и услугами
Бизнес на продаже сувениров и подарков относится к специфической сфере предпринимательства, когда на результат влияет любая мелочь. Гарантом успеха послужит чётко спланированный пошаговый план, учитывающий особенности бизнеса.
Производство шоколада как бизнес
Как открыть шаурму
Бизнес план бургерной
Производство пельменей как бизнес