Кружка пива и сигарета или стакан свежевыжатого сока из фреш-бара? Сейчас все больше людей выбирают именно второе. И это здорово! Во-первых, потому, что береги здоровье смолоду. Во-вторых, этот тренд среди населения открывает многочисленные ниши для малого бизнеса. Креативная идея, минимум затрат плюс максимум желания работать и зарабатывать дают большие возможности для реализации. Одна из таких креативных идей — запуск Fresh-бара! Если вы гуру в бизнесе, вам не составит труда просчитать и начать. Если вы только ступили на путь под названием “бизнес” эта статья поможет вам разобраться во всех тонкостях стартапа.
Содержание
Фреш-бар? Что это?
Это едят или может быть это пьют? Джуси-бар, он же смузи-бар, он же fresh-бар это заведения разнокалиберного характера, где продают свежевыжатые соки. Пока не освоенный в полной мере вид бизнеса для российских регионов. А раз так, перспективы в этой области огромны. Правильно рассчитанный бизнес-план, место с высокой проходимостью и добросовестное отношение команды. А также невысокая конкуренция, относительно небольшие капиталовложения и мода на “здоровое питание” позволяют рассчитывать на быструю самоокупаемость и реально высокие доходы.
Смузи-бары бывают передвижные и стационарные. Как отдельно стоящее здание и как часть солидного торгового предприятия. Главный критерий — большое скопление людей, так где же расположить постоянные локации для выгодных продаж?
- Торговые и бизнес-центры
- Кинотеатр
- Аэропорт
- Фитнес-зал, спортивный центр
- Аквапарк
- Вокзал
- Салон красоты
- Станция метро
Эти торговые точки могут работать внесезонно с полной отдачей, ориентируясь на разную целевую аудиторию.
Мобильные киоски — летний вариант, но не менее доходный. Важно наличие электричества, это обеспечит полноценную работу оборудования. Вот места локации для бойкой торговли свежеприготовленными соками и смузи:
- Пляжи
- Набережные
- Парки
- Площадь перед цирком или торговым центром
- Транспортные остановки с большой проходимостью
- Места уличной торговли
- Проходная большого предприятия
- Спортивные и городские фестивали
- Выставки
Небольшой минус предприятия по производству свежих соков — летом продукт покупают чаще и охотнее.
Франшиза или свой бренд?
Запустившись по франшизе вы получаете:
- мощную практическую поддержку от франчайзера,
- вам разработают индивидуальный бизнес-план
- проведут обучение, обеспечат рекомендациями по
- ведению дел + проверенный опыт работы в данной нише рынка
- работа с надежными поставщиками
- опробованная бизнес — модель, раскрученный бренд
У этого метода есть недостатки:
- Значительная сумма первоначальных вложений: паушальный взнос за использование франшизы
- Кроме покупки франшизы будут дополнительные затраты: аренда, закупка оборудования, сырья, зарплата сотрудникам
- Ежемесячные платежи — роялти
- Франчайзер имеет свой устав и правила, вы должны будете им следовать
- Финансовые проблемы, реорганизации основного бренда коснутся и франчайзи
Статистика 2018-2019 гг говорит, что более 70% точек общепита были открыты по франшизе. Для начинающего предприятия это взаимовыгодная сделка.
А если есть желание развивать свой фреш-бар бизнес? 9 шагов
Составление Бизнес-плана
- Исследование конкурентов в бизнес-нише и конкретно в районе, где вы собираетесь развиваться
- Расчет рентабельности проекта и самоокупаемости
- Расчет минимальных вложений и ежемесячные траты
- Анализ перспектив в данном сегменте
- Определение целевой аудитории
- Вложения в рекламу
Проще всего обратиться к специалистам или найти готовую формулу решения в интернете.
Подготовка документов
- Зарегистрировать ИП
- Зарегистрировать ИИН
- Оформить отношения с налоговой инспекцией
- Создать счет в банке
- Зарегистрироваться в пенсионном, социальном и медицинском фондах
- Оформить кассовый аппарат
Финансовая часть БП
Рассчитайте затраты на стартап: сырье, зарплата сотрудникам, налоги, аренда помещения, покупка или аренда оборудования. В этом поможет тщательно продуманная концепция предприятия. Либо просто барная стойка и табуретка либо фирменное оборудование, экологичная посуда с собственным логотипом, яркая и оригинальная идея оформления помещения, разнообразное меню.
Аренда помещения
Включает выбор места торговой точки с высокой проходимостью. К этому моменту у вас уже должна быть четкая концепция бизнеса. Аренда удобна еще и тем, что взаимоотношения с госпожнадзором и СЭС ложатся на плечи хозяина помещения. Вам остается только соблюдать правила ведения бизнеса. Подписывая договор будьте внимательны, попросите помощь профессионального юриста.
Выбор оборудования
Самая затратная часть бизнеса — оборудование. Есть смысл приобрести технику б/у. Позже, когда вы увеличите доходы можно постепенно заменить оборудование на новое с гарантийным сроком обслуживания. Оснащение для фреш-бара:
- соковыжималки: универсальная и для отдельных видов фруктов
- миксеры и блендеры
- устройства для механической очистки фруктов и овощей
- холодильная установка
- стойка бара
- кассовый аппарат, система безналичной оплаты (например Poster POS)
- кофемашины
- льдомашина
- шкафы для инвентаря
- мойка
- витрина
- столики, стулья для посетителей
- экологическая посуда с логотипом бренда
- мусорные баки
Поставщики сырья
Придется потратить немало времени разыскивая надежных поставщиков и сравнивая прайс на сырье. В итоге именно качество начального продукта сделает ваш бизнес прибыльным и узнаваемым. Это преимущество можно будет использовать в рекламе фреш-бара.
Подбираем персонал
Тут все просто, да непросто. Для фреш-бара не нужен работник с особенной квалификацией, освоить нехитрую технику не составит труда. Но постоянное общения с людьми предполагает вежливость, уважение к людям, общительность и расторопность. Обязательно наличие санитарной книжки. Найти добросовестного работника непросто, необходимо постоянно контролировать финансовые потоки, чтобы обезопасить себя от хищений. Любые поощрительные бонусы с вашей стороны и отсутствие штрафов будут мотивировать персонал для честной работы.
Для непрерывной работы торговой точки нужно как минимум 2-3 человека. График работы 2 через 2 (примерно). Как правило время работы смузи-бара совпадает с графиком работы площадки, где арендуется помещение, полный рабочий день, полная неделя. А значит рабочий день будет напряженным. Заработок работника формируется из двух частей – фиксированная сумма + процент от продаж (стандартно около 10 %).
Меню для фреш-бара
Джуси-бар это не консервативное заведение и может представлять большой выбор напитков, закусок и десертов. Другое дело, что существует концепт “здорового питания” и портить репутацию предлагая элементы фаст-фуда, многочисленную выпечку, сладкие газированные напитки значит потерять “лицо”. Ведь большая часть покупателей приходят именно за свежими, витаминными коктейлями. Приложив определенные усилия можно составить богатый список аутентичных блюд и напитков.
Список предлагаемых напитков должен быть продуман до составления бизнес-плана. От этого зависит список и количество покупаемого оборудования, выбор поставщиков и сотрудников. Расширяя меню вы приобретаете новых покупателей, но это усложняет дело, добавляет обязанности персоналу и увеличивает расходы. На начальном этапе развития возможно стоит придерживаться минимального списка, но за качество и возможность сейчас и здесь предоставить заявленный продукт, вы отвечаете головой.
Да и минимальный список меню не такой уж и маленький. В наше время продуктового изобилия не составит труда приготовить:
Фруктовые соки
- Апельсиновый
- Виноградный
- Яблочный
- Грушевый
- Манго
- Ананасовый
- Грейпфрутовый
- Киви
Овощные соки
- Свекольный
- Морковный
- Огуречный
- Томатный
- Тыквенный
Плюс к списку различные смузи, ледяные фреши, овощные и фруктовые миксы. Все ограничивается только фантазией “бармена”.
Реклама фреш-бара
Реклама двигатель торговли. Если на пороге большого торгового центра покупатель будет знать, что после утомительных прогулок по торговым рядам он сможет восстановить силы свежим напитком, подсознание его обязательно приведет к вашему киоску.
- Рекламные вывески
- Листовки на входе
- Логотип заведения на посуде, салфетках, мебели, на барной стойке
- Ярко оформленная витрина
Это дополнительные расходы и в то же время действенный инструмент привлечения клиентов.
Сколько нужно вложить и сколько можно заработать на фреш-баре?
Чтобы было понятно на что рассчитывать приводим примерный БП. Во сколько обойдется содержание 4-6 кв.м смузи-бара в торговом доме, с населением около миллиона человек.
Статья расходов | Сумма в рублях |
Профессиональная соковыжималка | около 100-120.000 руб |
Дополнительная соковыжималка для цитрусовых | 100.000 руб |
Профессиональный миксер | 35-40.000 руб |
Машина для очистки сырья | 8-10.000 руб |
Холодильник | 30-35.000 руб |
Витрина, барная стойка и стулья | 150.000 руб |
Аппараты для коктейлей | 10.000 руб |
Льдомашина | 7-10.000 руб |
Касса-планшет | 30 000 руб |
Покупка сырья на 1 месяц | примерно 15.000 руб |
Запас одноразовой экологичной посуды | 10-15.000 руб |
Заплата (два человека, запас обязателен) | 80.000 руб |
Аренда места | 25-30.000 руб |
Общая сумма для начала | около 640.000 руб. |
Для быстрой окупаемости и получения прибыли наценка в 200-300% — это нормально. Доходы от продаж должны превышать расходы на сырье минимум в два раза. Иначе растянется период самоокупаемости. Грамотно расширяя меню, вы привлекаете новых клиентов и увеличиваете средний чек покупки.
Вывод прост — пока не попробуешь, не узнаешь. Вложения небольшие, продукт уже популярный, внесезонный. Персонал не требует сложной подготовки. Специалисты советуют еще в начале пути продумать возможность расширения до сети фреш-баров. Допустим у вас нет опыта, вы быстро наберете его управляя бизнесом в течение года. К этому моменту окупится торговая точка. Полезный опыт поможет вам в дальнейшем выстроить собственную сеть фреш-баров.
Читайте также, как открыть свой бар
Спасибо очень полезная информация