Бизнес-план художественной студии

1
34792

В настоящее время художественные студии становятся популярными. Все дети любят рисовать, а многие взрослые хотят научиться рисовать красиво, но в школах не дают такого уровня образования. На помощь творческим людям приходят курсы живописи.

бизнес план художественной студии

Научиться рисовать могут все. Любой человек может найти то направление живописи, которое он может освоить. Также это очень полезное занятие. Человек раскрывает свои творческие способности, учится сосредотачиваться, развивает в себе чувство эстетики, избавляется от плохих мыслей, расслабляет уставший мозг.

Содержание

Бизнес модель и перечень услуг

Создание художественных курсов рассчитано на проведение досуга с неназойливым обучением. Основная цель студии рисования – раскрыть в людях уникальность. Для успешного бизнеса желательно открываться в большом населенном пункте.
Художественные студии разделяются на два вида:

  • Студии академической живописи.  Здесь помимо рисования изучают теоретическую часть. Обучение длится долго;
  • Творческие студии. Главной целью преподавателей является показать ученикам, что рисование может быть увлекательным и интересным занятием. Курсы живописи рассчитаны для быстрого обучения. Тут возможны индивидуальные курсы.

Учеников целесообразно разделить на группы:

  • Дошкольники – 4-7 лет;
  • Учащиеся школ – 7-17 лет;
  • Молодежь – 23-30 лет;
  • Люди зрелого возраста – 30-40 лет.

Студия рисования сможет предлагать огромный список услуг для своих клиентов:

  • Рисование пейзажей, портретов. Курсы разделите на программы рисования карандашом и красками.
  • Вышивка;
  • Вязание;
  • Изготовление игрушек;
  • Лепка из глины или пластилина;
  • Рисование песком;
  • Роспись посуды;
  • Квиллинг – бумагокручение;
  • Декупаж. Техника украшения различных предметов с помощью рисунка;
  • Плетение из бисера украшений;
  • Аппликация;
  • Витражная роспись и др.

Начните преподавать малое количество направлений живописи, а далее постепенно расширяйте список услуг, нанимая специалистов для проведения курсов. Дополнительно предлагайте услугу проведения детских праздников с мастер-классами. Они не делают основной выручки, но помогают привлечь новых клиентов.

Перед открытием необходимо изучить рынок данной сферы и определить свою целевую аудиторию. Из этих показателей сделайте прогноз, насколько успешным будет художественная студия. Следует провести опрос заинтересованной аудитории, чтобы точно узнать, какой именно жанр рисования привлечет клиентов, какая цена за урок будет для них приемлемой.
Обязательно разузнайте о конкурентах: есть ли они в этом городе, где расположены их студии, сколько стоят их уроки, какие акции они предлагают клиентам.

Открытие художественной студии — пошаговый план

Для начала работы студии рисования нужно зарегистрировать ИП. Это не так дорого. Необходимо регистрировать студию как образовательное негосударственное учреждение, если при выпуске учеников встанет вопрос о выдаче им соответствующих сертификатов об окончании.

Как пример давайте рассмотрим вариант детской художественной студии.

детская художественная студия

Детская художественная студия — отличный формат для бизнеса. Всё больше родителей заинтересованы в раннем развитии ребенка. Они стремятся развить творческие способности своего малыша, стараются сделать его умным и всесторонне развитым. Даже в кризисные времена родители не жалеют денег на образование своих детей.

Сначала следует разработать фирменный стиль и придумать интересное оформление художественной студии, чтобы дети с удовольствием посещали курсы рисования.
Проведение тематических мероприятий, Дней рождения и мастер-классов будет интересно и детям, и их родителям.

Можно устраивать выездные мастер-классы в детские сады и школы. Семейные мастер-классы, например, мама и ребенок, папа и ребенок, будут интересны молодым родителям и сплотят их с детьми. В художественной студии дети также могут:

  • Создавать дизайнерскую открытку;
  • Лепить игрушку из массы для лепки;
  • Разукрашивать гипсовую игрушку;
  • Сделанные поделки ребята смогут забрать домой и подарить родным.

Также можно предлагать:

  • Услуги Аквагрима;
  • Продажу готовых наборов для творчества;
  • Организацию выставок рисунков как учеников, так и известных художников;
  • Подарочные сертификаты.

Занятия в детских студиях должны быть недолгими, примерно час, дольше дети не смогут концентрироваться на занятии. В группах преподавателю будет комфортно работать с 6 учениками. Учителям следует превратить обучение детей в игру, и они станут с удовольствием посещать курсы рисования.

Клиентами студии являются:

  • дошкольники 2-6 лет;
  • школьники 7-11 лет;
  • подростки 12-16 лет.

Лучшим временем для занятий с детьми станет период с обеда до вечера. В этом случае студия начинает работу ближе к 12 часам дня. В выходные целесообразно проводить различные развлекательные мероприятия и мастер-классы.

Для детской студии подойдут помещения, расположенные рядом с детскими садами, школами. Как вариант, можно снять в аренду площадь в торговом центре. В этом случае надо подобрать более тихие места, чтобы дети не отвлекались. Наличие рядом остановок общественного транспорта и небольшой парковки будет идеальным вариантом.

Предпочтительно выбирать помещение в спальном районе, где и проживают потенциальные клиенты. Близость художественной студии к дому станет привлекательным фактором. В помещении для комфортного ожидания ребёнка должна быть организована зона отдыха для родителей с удобными диванчиками, журналами,

Мебель для детской студии обязана соответствовать возрасту учеников, быть привлекательной для детей и изготовлена из качественных материалов.

Преподавателей следует нанимать на работу на постоянной основе, если учеников много. Также есть возможность заключать договора о сотрудничестве со специалистами на определенное время. Преподаватели постоянно должны повышать уровень квалификации. Если художественная студия будет успешно развиваться, то интересным решением будет приглашать на мастер-классы известных художников.

Продвижение детской художественной студии следует начать с оригинальной вывески. Наружная реклама, интернет-реклама, печатная реклама – всё это способствует распространению информации и привлечению новых клиентов. Не стоит жалеть денег на рекламу на начальном этапе развития бизнеса.

Для открытия курсов живописи нужен стартовый капитал в среднем около 400 тыс. рублей.

Студию рисования лучше размещать в многонаселенном районе города. Великолепным вариантом станет помещение в центре города.

Помещение должно быть просторным и светлым. Необходима хорошая вентиляция, так как краски и разбавители выделяют сильные специфические запахи.

Для художественной студии стоит правильно рассчитать площадь помещения. За основу нужно брать примерно 1-1,5 кв.м. на каждого ученика. Этого будет достаточно для размещения стула и мольберта. Необходимо, чтобы в помещении был санузел.

Следует установить пожарную сигнализацию.

Оборудование художественной студии

После регистрации можно приступать к приобретению мебели в студию рисования. Если бюджет ограничен, то стоит закупить подержанные мольберты и стулья. Через год или два после открытия можно будет закупить новые. Примерная стоимость одного мольберта составляет от 2 000 до 5 000 руб. Обычно ученики приносят принадлежности для рисования с собой, но в школе должен быть запас красок, кистей и холстов. Закупать материалы лучше у оптовых поставщиков, чтобы сэкономить часть денежных средств. Кроме этого понадобятся:

  • Учительский стол;
  • Стулья для учеников;
  • Шкафы и стеллажи для хранения инструментов и учебных материалов;
  • Мебель для уголка отдыха;
  • Стойка для верхней одежды;
  • Электрический чайник;
  • Набор посуды для чаепития.

Также необходимо приобрести для учеников:

  • Холсты;
  • Ватман;
  • Карандаши;
  • Кисти;
  • Краски акварельные;
  • Пастель;
  • Краски масляные;
  • Натюрмортные наборы;
  • Образцы для рисования.

Персонал художественной студии

Поиск преподавателей курса живописи один из самых важных моментов успешного бизнеса. Учителя должны обладать необходимыми знаниями и уметь доносить их до учеников. Количество преподавателей зависит от числа учебных групп. Самое оптимальное число учеников в группе 8 человек. Одно занятие со взрослыми учениками должно длиться 1,5-2 часа. Давать короткие уроки нет смысла.

Важнейшим моментом успеха художественных курсов является проведение качественной рекламной кампании. Стоит распространить информацию о студии в СМИ, в социальных сетях, разработать акции и сезонные предложения. Следует создать группу в социальных сетях, разработать одностраничный сайт с информацией о студии.

Первоначальные вложения

  • Документальное оформление ИП – 19 тыс. рублей;
  • Аренда помещения за месяц – 30 тыс. рублей;
  • Ремонт – 150 тыс. рублей;
  • Реклама – 15 тыс. рублей;
  • Натюрмортный набор – 5 тыс. рублей;
  • Учебные материалы – 30 тыс. рублей;
  • Посуда для чаепития – 1 тыс. рублей;
  • Мольберты – 10 тыс. рублей;
  • Мебель – 50 тыс. рублей.

Итого 310 тыс. рублей

Ежемесячные расходы

  • Ежемесячная аренда – 30 тыс. рублей;
  • Реклама – 5 тыс. рублей;
  • Уплата налогов – 6% по статье доходов;
  • Оплата коммунальных услуг – 5 тыс. рублей;
  • Заработная плата (двум преподавателям и уборщице) – 55 тыс. рублей;
  • Пополнение расходных материалов- 5 тыс. рублей.

Итого примерно 118 тыс. рублей.

Доходы и окупаемость

Если брать в расчет стоимость одного урока в художественной студии для одного ученика 500 рублей, то за месяц получится 15 тыс. рублей. Если учеников 20, то доход составит 300 тыс. рублей.

Рассчитать прибыль: 300000-118000=112000 рублей в месяц.

Художественная школа при должном подходе – быстро окупаемый бизнес. При грамотной организации и умелом ведении маркетинговой политики она способна приносить владельцу не только душевное удовлетворение, но и стабильный доход от 60 000 до 200 000 рублей в месяц. Бизнес в среднем окупиться через полгода.

Это только начальный уровень, ведь число учеников художественного курса должно прибавляться с каждым месяцем. Соответственно будет постоянно расти прибыль.

Риски бизнеса

  • Среди основных факторов риска для успешного начала бизнеса могут быть;
  • Сложность в поиске хороших педагогов-консультантов;
  • Сложность в привлечении новых клиентов.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Как ни странно, достаточно все верно, за рядом моментов. Но, практически все именно так!
    Мы прошли к данному бизнес плану, но через работу, работу и работу. Вначале были индивидуальные группы, потом набирали по 10-12 человек, были мастер классы на 20 человек, но сейчас группы набираем по 8 человек, и иногда хочется чтобы было 6 человек в группе, но это в первую очередь верно для дошкольников.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here